Лучший педагог года

Открытое занятие «Помощь Колобку»

Надежда Шмидт
Открытое занятие «Помощь Колобку»

«ПОМОЖЕМ КОЛОБКУ»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

(младшая группа)

Цель: формирование математических представлений о цвете, форме, величине и количестве предметов.

Задачи:

1. Учить:

Публикация «Открытое занятие „Помощь Колобку“» размещена в разделах

- выбирать предметы заданного цвета; использовать в речи основные цвета (синий, красный, желтый); различать и выкладывать предметы по величин (большой, поменьше, маленький) ; различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); различать один-много;

2. Способствовать развитию интереса, внимания, самостоятельности.

3. Воспитывать желание помогать ближнему; усидчивость, желание работать в коллективе.

4. Развивать сенсорные способности.

Материальное обеспечение: «Колобок» мягкие игрушки заяц, лиса, медведь; цветы для наклеивания трех цветов: красный, желтый, синий; корзины с обозначением геометрических фигур; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; картинки с изображением бочек меда и малиновых кустов с ягодами.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Из-за занавеса появляется Колобок.

Колобок : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Ты куда катишься?

Колобок : Я хочу погулять по лесу, но я боюсь встретить в лесу зайчика, волка, медведя и лисичку.

Воспитатель: Ребята, а что же делать? Как быть Колобку? Боится он гулять в лесу, но погулять то хочется. Как вы думаете?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Поможем, Колобку, ребятки?

Дети: Да, поможем.

И покатился Колобок в лес. Катится, колобок, катится, а навстречу ему зайчик.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня зайчик, я исполню любую твою просьбу.

Зайчик: Помоги мне найти моих братьев-зайчиков и накормить их морковкой и капустой.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и поможем колобку выложить морковку по величине: большая, поменьше и маленькая. Молодцы, ребята!

Ребенок : Большой зайчик, зайчик поменьше и маленький зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчиков разного цвета глазки! Назовите, какого цвета глазки у большого зайчика? У того, кто поменьше? У маленького?

Дети называют цвета: красный, желтый и синий. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

Воспитатель: А теперь давайте подумаем, какому зайчику мы дадим большую морковку (капусту? Морковку (капусту) поменьше? Маленькую морковку (капусту?

Дети сравнивают по величине морковки, капусту и кладут их рядом с зайчиками. Воспитатель хвалит их.

Зайчик: Спасибо, Колобок!

И покатился дальше колобок. Катится, колобок, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, волк. я тебе исполню любую твою просьбу. Чем мне тебе помочь?

Волк: Мои волчата перепутали все геометрические фигуры, помоги мне разобрать их.

Колобок : Но я один не справлюсь…

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Мы с вами будем раскладывать в корзинки геометрические фигуры. На каждой корзине есть изображение данной фигуры.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте вместе с волком поиграем?

Физкультминутка «Лесные животные»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Волк: Спасибо, Колобок! И с геометрическими фигурами познакомил, и научил играть. Я сейчас пойду своих волчат учить играть в эту игру. До свидания!

Воспитатель: Наш Колобок стал смелым, больше не боится, все гуляет по лесу, поет песенки. И вдруг встречает медведя.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, Мишка. Чем тебе я могу помочь?

Медведь: Я кушать хочу!

Воспитатель: Что любит медведь кушать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, он любит мед и малину.

Медведь: Помоги мне сравнить, на какой полянке больше меда? И на каком кусте малины больше ягод?

Колобок : Ох! Как же быть? Мне с этим не справится.

Воспитатель: Ребята, покажите на картинке, на какой поляне больше, а где меньше изображено бочонков с медом. И на каком кустике больше ягод малины.

Воспитатель просит кого-то из детей показать и сравнить картинки, отдельно - с бочонками с медом, отдельно - кусты малины.

Медведь: Спасибо, Колобок!

Воспитатель: Давайте опять посмотрим, где же наш Колобок? Катится, колобок, катится, а навстречу ему кто? Подскажите, мне, ребятки!

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, лисичка.

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Ребята, лиса самая хитрая в лесу, а давайте мы поможем Колобку ее перехитрить, чтобы она Колобка не съела?

Колобок : Лисичка, у тебя такой красивый сарафан, давай мы для тебе сделаем красивые бусы из геометрических фигур ты будешь самая красивая и модная в лесу.

Дети собирают бусы из геометрических.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала лисица! Теперь лисичка станет добрее и никого не будет обижать в лесу.

Лисичка: Пойду и похвастаюсь подружкам-лисичкам какая я красивая. Спасибо!

Колобок : Спасибо, ребята, что помогли мне выполнить все задания! Я хочу вам подарить сладкий приз.

Дети: Спасибо, Колобок!

Колобок : До свидания, ребята. До новых встреч

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Сказкотерапевтическое занятие для взрослых. В помощь музыкальным руководителям Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами идеей налаживания взаимоотношений между детьми и педагогами на музыкальном занятии. Уважаемые педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Помощь Колобку»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 12:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД