Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП

Гузялия Гайсина
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП

Интеграция: познание (ФЭМП, коммуникация, здоровье.

Задачи:

• Закрепить умение различать количественный и порядковый счет, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда в пределах 10;

• Знакомство с числом и цифрой 6;

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

• Закрепление предоставлений о временных отношениях;

• Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.

Словарная работа: активизировать словарь словами: мираж, географическая карта, капитан.

Фомы организации работы с детьми: игровые, наглядные, словесные, музыкальное сопровождение.

Материалы для НОД: карта острова «Математика», математический пенал, плакат «Озеро», точечные контуры рисунков на каждого ребенка, поделки из геометрических фигур, конверты с геометрическими фигурами для детей, письма с заданиями.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрели на гостей – улыбнулись.

- Посмотрели друг на друга – улыбнулись.

- Молодцы! Садитесь.

II. Основная часть.

- К нам на занятие пришел еще одни гость…. А кто он мы сейчас узнаем (Включается телевизор).

- Кто это был? (Это был капитан. Капитан - самый главный человек на корабле).

Он приглашает нас в увлекательное путешествие по стране «Математика».

- Вы хотите там побывать? (Да)

Капитан передал для нас карту страны «Математика». Это страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются «Называй-ка», «Отвечай-ка», «Узнавай-ка», «Мираж», «Составляй-ка».

- Ребята, присмотритесь к карте. Что вы можете сказать об этих островах?

- Правильно. Эти острова похожи на геометрические фигуры.

- Прежде чем отправиться в путешествие нам надо изучить карту страны «Математика».

- Остров «Называй-ка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте?

- Остров «Отвечай-ка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте?

- Остров «Узнавай-ка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте?

- Остров «Мираж». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте?

- Мираж – это обманчивый призрак. Мы его как будто видим, но его нет.

- Остров «Составляй-ка». Какой он формы? Какого цвета? Где находится на карте?

- Молодцы! Карту мы изучили.

- На каждом острове живет сказочный обитатель – волшебник. А они, волшебники, очень любят давать разные интересные задания.

- Давайте приготовимся к испытаниям.

Уши слушают – и все слышат

Глаза смотрят – и все видят

Ноги не мешают, руки помогают

А голова – хорошо думает.

- Итак, вы готовы? (да)

- Ребята, а что бы отправиться в путешествие нам нужен транспорт.

А на чем отправимся в путь? (На корабле)

- Правильно! Давайте пройдем по трапу на корабль и поплывем навстречу приключениям. (Дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит шум моря)

- Путь нам предстоит далекий, но мы с вами скучать не будем. Что бы время пролетело незаметно ответим на вопросы.

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели был вчера?

• Какой день недели будет завтра?

• Сколько времен года? Назови их?

• Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

- Молодцы!

Вот и приплыли в страну «Математика» (Выходим из корабля). И оказались на острове «Называй-ка».

Волшебник этого острова оставил нам письмо с заданием. Это задание нужно выполнить сидя за столами. Садитесь.

- У каждого на столе есть математический пенал.

Задание. Составьте числовой ряд от 1 до 10.

- Давайте, хором, посчитаем прямым счетом от 1 до 10.

- Считает прямым счетом Яна. Молодец!

- Давайте, хором, посчитаем обратный счет.

- Считает обратным счетом Дима. Молодец!

- Я приглашаю вас на следующий остров «Отвечай-ка».

Математические задания волшебник этого острова задал нам по телевизору.

- Мы с вами знаем, что числа живут в домиках. Сейчас мы поиграем в игру «Найди соседа» (Презентация).

- Какое это число? (2)

- Назовите число, которое стоит перед числом 2?

- Какое это число? (3)

- Назовите число, которое стоит после числа 3?

- Назовите число, которое стоит между числом 2 и 4 ?

- Назовите соседей числа 2, 5

- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями.

- Перед нами следующий остров «Узнавай-ка».

- Волшебник этого острова написал, что для выполнения этого задания, нужно сесть за столы. Садимся.

- Положите перед собой 5 палочек красного цвета.

- Рядом с правой стороны положите 1 желтую палочку.

- Лиза, сколько красных палочек? (Пять)

- Рената, сколько желтых палочек? (Одна)

- Лера, сколько красных и желтых палочек вместе? (Шесть)

- Как получилось число 6? (Это 5 да еще 1)

- Найдите число 6 в своем числовом ряду.

- Как получилось число 6?

- Вот она цифра 6. (Показ на доске карточки с цифрой 6)

- Ребята, а на что похожа цифра 6?

Цифра 6 – дверной замочек

Сверху крюк, внизу кружочек

На заборе у калитки

Примостилась цифра шесть:

Как у маленькой улитки,

завиток и рожки есть.

- Давайте в воздухе напишем цифру 6.

- Волшебник оставил нам еще одно задание. Что бы его выполнить внимательно смотрим на экран.

- Ой, ребята, над нашим островом нависли тучи.

- Давайте посчитаем сколько тучек. (Считаем хором) Какой цифрой обозначим?

- Вот появилась еще одна туча. Какой цифрой обозначим?

- А сколько тучек всего? (Считаем хором)

- Как получилось число 6? (Пять да еще один)

- Умницы!

- Мы хорошо с вами потрудились. Давайте немного отдохнем.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать

Раз! Подняться подтянуться

Два! Согнуться разогнуться

Три! В ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место мы присели

Значит хватить отдыхать

Нас встречает остров «Мираж».

Волшебник этого острова оставил нам задание. В глубине острова есть озеро «Числяндия».

- Какой формы это озеро?

- Это озеро необычное. Слушайте задание.

- На картине - десять цифр.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Постарайтесь десять цифр.

- На картине отыскать.

- Ребята, в этом озере еще кто-то живет. А чтобы узнать, кто живет, нужно выполнить задание. Подойдите к столам. Обведите точечные контуры рисунков. Узнали кто живет?

- Давайте посчитаем сколько рыбок? Какой цифрой обозначим?

- А сколько улиток? Какой цифрой обозначим?

- Молодцы! Справились с заданием.

- Я предлагаю вам пройти еще к одному острову. Он называется «Составляй-ка».

- Посмотрите, ребята, на этом острове много интересных работ.

- Из чего они составлены? (Из геометрических фигур)

- Подойдите к столам, волшебник этого острова оставил вам конверты с геометрическими фигурами.

Задание. Выложите из геометрических фигур любую работу на ваше усмотрение.

- Кто что сделал?

- У кого что получилось?

- Рената, что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала? Молодец!

III. Итог

- Мы посетили все острова страны «Математика» и выполнили все задания. Теперь пора нам возвращаться в любимый детский сад. Давайте пройдем по трапу на корабль и поплывем домой. (Шум моря)

- А по дороге домой давайте мы вспомним

- В какую страну мы совершили путешествие?

- Сколько островов мы посетили?

- Что мы повторили? (Числовой ряд, прямой обратный счет, порядковый счет)

- В какую игру мы играли?

- С каким числом и с какой цифрой мы познакомились?

- Что вам еще понравилось?

- Ребята, на последнем острове «Составляй-ка» волшебник оставил для нас стихотворение про математику

Математика – наука,

Хороша и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна

Тот, кто хочет умным стать,

Математику должен изучать.

Мы приплыли в детский сад. Давайте попрощаемся с гостями и тихонечко перейдем в другую группу.

Список литературы

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Т. И, Бабаева.

2. Комплексные занятие в детском саду. Старшая группа.

3. Интернет-ресурс http://viki.rdf.ru/item/3139/download/.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Цель: закрепить и обобщить знания детей полученных на занятиях математике. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: - Продолжать учить сравнению и составу однозначных чисел - Закреплять умение различать понятия:.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» в старшей группе ЦЕЛЬ: Закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» УДИВИТЕЛЬНАЯ СТРАНА Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну "Математику". А вот на чём поедем-УГАДАЙТЕ Загадка:Бежит.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Область: Познание Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Математику». ФЭМП
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...
Фотоотчёт «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка»
В свой фотоотчёт я помещаю рассказ о некоторых пособиях, изготовленных в текущем учебном году. В средней возрастной группе большое внимание уделяется...
Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет
Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное восприятие,...