МААМ-картинки

Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства»

Ирина Константиновна Гродская
Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие».

Цель деятельности учителя-логопеда:

способствовать знакомству с литературным наследием детской писательницы Агнии Барто, раскрывающим прекрасные стороны детства, влияющим на развитие и становление характера ребенка-дошкольника.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе „В стране весёлого детства“» размещена в разделах

развитие речи детей: обогащение словарного запаса, побуждение отвечать на вопросы, развитие связной речи;

формирование нравственных качеств: доброту, заботу, чувство сопереживания;

• развитие памяти;

• развитие зрительного восприятия;

• развитие воображения, фантазии, творческого мышления;

• воспитание интереса к поэзии;

• воспитание бережного отношения к книгам, игрушкам.

Материалы и оборудование: портрет А. Барто, книги со стихами А. Барто, презентация к занятию :

«Стихи А. Барто», раскраски на стихи А Барто «Игрушки».

Ход занятия : (на интерактивной доске портрет А. Барто)

Организационный момент

Слайд №2

Играет музыка. Дети входят в зал и видят как девочка, игравшая в мяч, плачет, так как мяч укатился в речку.

-Дети, что делает девочка?

-Громко плачет.

-А почему она плачет?

-Уронила в речку мячик.

- А что надо сделать, чтобы девочка не плакала?

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка не плач. Не утонет в речке мяч»

(- Отдать девочке мяч.)

Слайд №3

-Ребята, есть у меня одна загадка. Вот послушайте:

Я мячик в речку уроню,

Я шёрстку причешу коню;

Качаясь, по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живём,

Но мы её не назовём!

Ответьте мне друзья-подружки,

Как книгу эту звать….?

-«Игрушки»

-Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки – слайды.

Слайд- 4 –Мишка (Показ слайда) - Кто это?

- Мишка. (Ребёнок читает стихотворение)

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Как помочь мишке? (Пришить лапку)

Слайд- 5 –Зайка

– Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения

(Ребёнок читает стихотворение)

-Да, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек. А бывают такие ребятки, которые и дома, и в детском саду обращаются с игрушками очень бережно и аккуратно.

Как вы думаете, какие дети поступают правильно?

-Те, которые берегут свои игрушки.

- Ребята, как помочь зайчику? (вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко).

(Давайте представим продолжение стихотворения А. Барто: маленькая хозяйка, наверняка вспомнила о своей игрушке: она может высушить зайку, попросить прощение у него и больше никогда не оставлять его под дождём.)

Слайд- 6 - Грузовик

–Ребята, какое стихотворение есть про грузовик? (Ребёнок читает стихотворение)

Слайд- 7 - Самолёт

- А как называется это стихотворение? (Показ слайда)

(Ребёнок читает стихотворение)

Слайд № 8- Слон

- О ком это стихотворение? (Ребё нок читает стихотворение: «Слон»)

- О слоне

- Как вы думаете, почему слон ещё не спит? О чём он думает?

Может, он вспоминает маму- слониху и ждёт, когда она к нему придёт и споёт колыбельную.

- Наверное, он вспоминает свою маму.

Слайд №9 - Мы недавно учили стихотворение «Я знаю, что надо придумать»

- Кто хочет его прочитать?

(Ребёнок читает стихотворение)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какие времена года вы знаете?

-«А вы знаете, что делать, чтобы среди зимы наступило лето?

- «Знаем». Надо посмотреть в стекляшку зелёного цвета.

Слайд №10 - «Помощница»

(Ребёнок читает стихотворение)

-Подумайте, что нравилось делать Тане?

(Таня пошла помогать брату, который ел конфету.

Таня открыла дверь кошке.

Таня ела, чай пила. С мамой посидела, к бабушке пошла)

-Таня не только не помогала другим, кое-кому она доставляла дополнительные хлопоты.

Какие?

- Таня пролила столярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.

- Таня не стала сама раздеваться перед сном, а попросила об этом маму.

- Можно ли назвать Таню помощницей?

-Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими поступками.

- Тем не менее, А. Барто называет Таню помощницей. Конечно, А. Барто пошутила.

Нам нельзя брат пример с Тани. Нужно помогать и слушать своих родителей. Если уж пообещали помочь и что-то сделать - обязательно нужно выполнить своё обещание.

Какие вы молодцы, как хорошо вы выучили стихи, ведь они очень легко запоминаются и развивают нашу речь.

-А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся. Предлагаю вам физминутку на стихотворение А. Барто «Любитель рыболов»

(Дети под музыку выполняют упражнения)

-А сейчас мы поиграем в такую игру: я задаю вам вопросы, а вы – отвечаете. (Викторина)

-Вспомним ещё стихотворения, которые мы и читали, и заучивали. А также проверим ваши знания и внимательность. Согласны? (Ответы детей)

- Итак, первый вопрос:

1. Кто из вас знает, из какого стихотворения эти строки:

Мне не скучно без огня-

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём-

Ничего не видно в нём. («Фонарик»)

2. Кто просил капитана прокатиться в кораблике? (Лягушки)

3. Какое стихотворение заканчивается словами: «А потом вернёмся к маме? (Самолёт)

Упражнения для глаз

4. Что случилось с барабаном из этого стихотворения:

«Левой, правой! Левой, правой! На парад идет отряд»? (Продырявили барабан)

5. Вспомни стихотворение «У меня живет козленок.». Где девочка гуляла со своим козленком? (в зеленом саду)

6. О чем идет речь в стихотворении, последние строчки которого звучат так:

«. как будто я огонь зажег»? (о флажке)

7. «Закончи стихотворение». Я читаю вам стихотворение, а вы закончите его.

1.- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

(Ребёнок продолжает стихотворение)

2. Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли

(Ребёнок продолжает стихотворение)

3. Продолжить стихотворение: «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров? (Ребёнок продолжает стихотворение)

Почему девочка всё время плачет? (Ответы детей)

Ребята, вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча, на которой мы вспомнили стихи А. Барто, которые учат нас быть добрыми, не драться, быть отзывчивыми к окружающим вас людям и животным, любить свои игрушки, относиться к ним бережно, помогать своим родителям, быть вежливыми детьми.

Мы хотим подарить вам раскраски на стихи А. Барто, из которых мы сделаем книгу под названием «Игрушки»

Прикреплённые файлы:

prez-grodskaja-3_o1io7.pptx | 4320,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности!» Цель: закрепить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в стране Здоровья» по теме: «Путешествие по стране «Здоровей-ка»! Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект познавательно-речевого занятия на тему «Игрушки» для детей 5–6 лет Цель: Закреплять понятие «Игрушки», выделяя характерные особенности. Общеобразовательные задачи : - при описании игрушки продолжать учить.

Консультация «Основные направления и средства речевого развития детей» Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольника. Задачи: • Познакомить детей с эмоциями радости, гнева, удивления, грусти, страха показать.

Конспект тематического занятия «В стране веселого детства» по страницам книги А. Л. Барто «Игрушки» Цель: Заинтересовать детей творчеством А. Л. Барто. Привить желание у детей знакомиться с творчеством поэтессы. Задачи: Обучать правильному,.

Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе «Заповедники Курского края. Стрелецкая степь» МКДОУ “Детский сад “Родничок” Конспект Познавательно-речевого занятия в подготовительной группе Тема: “Заповедники Курского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия познавательно-речевого направления в средней группе «В стране весёлого детства»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 11:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД