Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» в средней группе

кристина казиева
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» в средней группе

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Материал: мяч, игрушка медвежонка Умки, 3 стакана с водой, блёстки, гуашь черного цвета, конверт,шаблоны по количеству детей на задание «Дорисуй» и «Изобрази эмоцию», лепестки разного цвета и клей карандаш по количеству детей, шарики на сюрпризный момент.

Ход занятия психолога в детском саду

1. Ритуал приветствия.

Психолог :

Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся стихом:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня.

От добрых слов стало тепло как от солнышка.

2. Установка на работу.

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо.

3. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое..)

- Как вы можете узнать, дети, какое настроение у людей, окружающих вас?

(По выражению лица)

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» в средней группе

- Не понимаю, как глядя на лицо можно сказать о настроении?

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем:

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое путешествие на север.

3. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет.. ?.

4. Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

- Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

5. Игра «Веселый колобок»

Давайте сделаем Умке подарок и подарим ему улыбку (дети дарят свою улыбку Умке.). Чтобы поднять его настроение, потому что сейчас он очень грустный.

- Что-то не очень развеселился Умкой, давайте расскажем ему, что можно делать, когда тебе весело. Что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка-колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

6. Упражнение «Подарок Акварельки».

Психолог. Детки, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон и принес нам письмо и бандероль. Сейчас мы с вами прочитаем, от кого же нам пришло письмо. А письмо лично вам, - детям средней группы.

Ну что, хотите посмотреть подарок от Акварельки? Это же картинки. Только я ничего не могу понять. А вы? Мне кажется, Акварелька немного не дорисовал. Дети, может вы поймете, что здесь нарисовано? Как вы думаете, что это?

(Дети рассматривают картину и находят неточности)

Вы знаете, вместе с этой картиной был вот такой красивый конверт. Посмотрим, что в середине. (Открывают конверт, рассматривают)

Ой, это, пожалуй, акварелька подарил нам эти цветочки, чтобы поднять нам настроение, но опять забыл дорисовать рисунки. Они не имеют выражения. Давайте мы им дорисуем лица: веселые, удивленные или печальные.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика.

«ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная

с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья березы, (Загибают пальчики, начиная

Листья рябины, с большого)

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу пальчиками.)

8. Коллективная работа «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот лепесток, который соответствует его настроению. После этого дети приклеивают лепестки цветка и образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

9. Анализ выполненных работ.

Детки, предлагаю, все ваши рисуночки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают, даже когда их обижают. Хочешь и тебя научим. Для этого у нас есть волшебное упражнение «Выдержанный человек». Нужно очень крепко обхватить руками свои локти и крепко зажать. Вот так и успокоиться.

10. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

13. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

13. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» в средней группе
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 19:58
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени:...