Открытое занятие «Путь в школу» в подготовительной группе

Казакова Марина Леонидовна
Открытое занятие «Путь в школу» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путь в школу»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция оо: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

задачи

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- Определять место того или иного числа;

- Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;

- Закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности времени суток, дней недели, месяцев, времён года ;

- Закрепить умение ориентироваться в пространстве (на игровом поле определять расположение станций, во времени (части суток, дни недели, месяцы, времена года)

- Упражнять в составлении и решении арифметических задач (выделение частей задачи – условие, вопрос, решение, ответ); решении примеров на сложение и вычитание; сравнение чисел; правильно использовать математические знаки +, -, =,<, >.

- Закреплять знания о геометрических фигурах, умение классифицировать геометрические фигуры – плоские и объёмные;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Речевые:

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

- Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая;

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы подобраны в соответствии с поставленными задачами

- словесный

- наглядно-демонстрационный

-практический

-игровой

- метод контроля (анализ выполненных заданий, оценивание результатов работы)

Приемы: пояснение, указание, показ, поощрение и т. д.

Демонстрационный материал: игровое поле, коврик с геометрическими фигурами, презентация

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, авторучки, листы в клетку, карточки с цифрами, с арифметическими знаками, карточки с заданием

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки.

Ход образовательного процесса:

1. Вводная часть.

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня необычный день - к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их!

- Ребята, а гости принесли для вас интересную игру. Предлагают вам поиграть в неё, а называется она «Путь в школу». Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.

- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.

Воспитатель: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом верхнем углу.

Воспитатель: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Дети: - В правом нижнем углу.

Воспитатель: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе. По пути будем останавливаться на математических станциях, на которых будут даны задания. На каждой станции вы будите получать геометрическую фигуру, в конце игры собранные вами геометрические фигуры вам очень понадобятся.

- Ну что приготовились? Отправляемся?

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

На вопросы отвечаем,

Ни минутки не теряем.

В путь!

2. Основная часть.

Математическая станция №1 (первая математическая станция)

«Разминка для ума» (дети садятся в круг)

С группой детей

- Какое время года?.

- Месяц?.

- День недели?.

- Время суток?. Индивидуально, самостоятельно

Серёжа от 1 до 20

Олег от 20 до 1

Кирилл от 1до 10

Фронтально

Проверка индивидуальной работы

- Назвать соседей числа….

- Назвать предыдущее, последующее число…

- Сосед слева, сосед справа…

- Молодцы ребята, а теперь займём своё место.

Игра «Молчанка». (Показ числа)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

Воспитатель: - Молодцы! С первым заданием вы справились. Получаете геометрическую фигуру.

Идём дальше. И на пути мы встречаем какую по счету станцию? (вторую)

2 математическая станция «Сравни числа» (Презентация Слайд 2)

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения (<, >,smileи расставим их правильно.

А два ребёнка измеряют с помощью линейки заданные предметы.

Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: - Отправляемся дальше и видим перед нами какую станцию (3 станцию).

Математическая станция №3 «Решаем примеры»

Ну прежде мы с вами должны размять наши пальчики «Гимнастика для пальчиков»

Пошли пальчики гулять.

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом

А четвертые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал

Игра «Помоги стрекозам найти свой цветок» работа парами.

5+1= 6-3=

8+2=

6+3= 8-1=

Проверка, объяснение.

Воспитатель: - Молодцы! Все примеры решили верно. Получайте геометрическую фигуру.

Идем дальше. И на пути видим следующую станцию. Какую?

4 математическая станция она называется «Укрепи здоровье». Презентация.

Воспитатель: - Ребята, а что укрепляет здоровье?

Дети: - Гимнастика.

Воспитатель: - Правильно. Проведем физкультминутку (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Воспитатель: - Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу поездку дальше. И встречаем на пути следующую математическую станцию.

Остановка №5 (пятая) «Задачи»

Воспитатель:

Но для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)

(Презентация) Дети составляют задачу.

1) У Оли было 8 груш. Три груши она отдала Кате. Сколько груш осталось у Оли?

Молодцы, получаете ещё геометрическую фигуру.

Воспитатель: Отправляемся дальше и видим перед нами станцию №6. Она называется

«Геометрические фигуры»

- На какие две группы делятся геометрические фигуры? (плоские и объёмные) Разделите! (Дети объясняют)

Воспитатель: - Молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Какие станции мы преодолели? (Дети вспоминают). На какой станции было тяжелее всего, легче всего, а на какой станции вам было весело? Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.

А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.

- Молодцы! Так держать!

Прикреплённые файлы:

put-v-shkolu_3pncu.ppt | 1009,5 Кб
 
Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Путь в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Всемирный день детской книги

Детская литература существует относительно недавно, по сравнению с литературой «взрослой». У её истоков стоял человек, день рождения которого приходится на второе апреля. Это знаменитый писатель-сказочник...

2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день детской книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее...

Фотоотчет «Пасхальная открытка для родителей»
Вот такую открытку я и мои воспитанники сделали для родителей, чтобы поздравить их с весенним праздником "Пасхи". Так как одним из главных элементов...
Консультация для родителей «Волшебный мир фокусов» в подготовительной к школе группе
Фокусы – интересное занятие, в которое можно вовлечь и детей, и взрослых. И их интерес состоит в том, что магия фокуса способна разбудить сонных,...
Изготовление кормушек для птиц из подручного материала
1 апреля мы отмечаем День птиц. Наши меньшие братья зимовали рядом с нами. Нелегко им приходится затяжной и холодной зимой на Крайнем Севере. Долго ещё ждать...