Лучший педагог года

Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»

Майя Евсюкова
Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия

«Непосредственно образовательная деятельность педагога

с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие к летающим звездам»

составила и провела:

воспитатель Евсюкова М. В.

Санкт-Петербург

апрель

2014

Публикация «Открытое занятие „Путешествие к летающим звездам“» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

старшего дошкольного возраста «Путешествие к летающим звёздам»

Воспитатель Евсюкова М. В. ГБДОУ № 47

Цель: уточнить и расширить знания детей о космосе.

Задачи:

Образовательная:

-познакомить с искусственными спутниками земли и их ролью в жизни современного человека;

-учить понимать и употреблять в речи сложноподчинённые предложения, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

-продолжать учить детей пересчитываться, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода;

-обогащать словарь детей космическими терминами.

Развивающая:

-развивать познавательную активность, фонематический слух, умение слушать, внимание, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику;

-формировать положительные эмоции детей.

Воспитательные:

-воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе;

-воспитывать навыки правильного поведения на занятиях;

-воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Используемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии

- Информационно-коммуникативные технологии

-Личностно-ориентированные технологии

- Игровая технология

Планируемые результаты: высказывает свою точку зрения, умеет поддерживать беседу, владеет навыками самообслуживания, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Предварительная работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций о космосе и космонавтах, заучивание стихов, беседа о планетах, о солнце, созвездиях, о том как человек научился летать, отгадывание загадок по теме «Космос», рисование «Космическая фантазия», аппликация «Луноход на луне», построение ракеты из конструктора.

Материалы и оборудования: книга А. Ткаченко «Летающие звёзды», макет-первого спутника Земли, массажный мяч, карточки с буквами, плакат космос, звёздное небо, картинки по теме занятия, глобус, аудиозапись: «Рассвет в лесу», «Прекрасное далёко»- слова Ю. Энтина, муз. Е. Крылатого, фломастеры, клей-карандаш, кружки из белой бумаги.

Краткое содержание занятия :

1. Беседа о дне космонавтике.

2. Физкультминутка.

3. Беседа о МКС и искусственных спутниках земли.

4. Работа на листе бумаге круглой формы.

5. Упражнения «Составь слово», «Закончи предложение».

6. Игра «Полёт на ракете».

7. Подведение итога.

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

2. Введение в тему.

-Дети, отгадайте загадки и догадайтесь о чём пойдёт речь на нашем занятии? Выставить картинки.

-Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

-Он не лётчик, не пилот

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

-Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звёзды)

О чём пойдёт речь на нашем занятии? (О космосе)

А в конце занятия мы совершим полёт на ракете.

-Что такое космос? (Весь мир, который находится за пределами земли называется космос. Это очень высоко и там нет воздуха).

- Какое по цвету небо в космосе? (Небо там чёрное и на нём видны звёзды, планеты, луна и солнце.)

- Какие звёзды по цвету самые холодные? (Самые холодные красные звёзды).

- Какие звёзды по цвету самые горячие? (Самые горячие белые и голубые звёзды).

3. Беседа о дне космонавтике.

- Какое сегодня число и месяц?

- А завтра какое будет число? (12 апреля).

- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (Наша страна отмечает день космонавтики).

-Почему? (В космос поднялся первый человек).

- Как его звали? (Его звали Ю. А. Гагарин).

- Кем он был? (Он был космонавтом).

Рассказать детям о космосе и искусственных спутниках.

С давних времён человек смотрел в небо и мечтал летать. Чтобы осуществилась эта мечта о полёте в космос, что нужно было делать человеку? (Много работать, читать книги, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос).

И вот первые успехи. (Показать иллюстрацию из книги А. Ткаченко «Летающие звёзды» стр. 4).

Учёные в 1957 году создали ракету, которая вывела в космос самый первый спутник земли-первую летающую звёздочку. (Показать модель первого спутника земли).

- На что он похож? (Он похож на шар). Это был не большой металлический шар с четырьмя тонкими длинными антеннами. Как вы думаете, а что было внутри (Воздух).

Внутри шара были 2 радиопередатчика, которые передавали сигнал на землю. Бип-Бип-Бип.

И вот летит в космосе спутник. (Использовать настольную лампу для показа).

Подставляет солнцу свои блестящие бока. А нам с земли кажется, что появилась на ночном небе летающая звезда. Если присмотреться, то таких звёзд в небе ночью можно найти довольно много.

4. Физминутка.

Чу-чу-чу – в космос полететь хочу – з хлопка, вращения вокруг

Им-им-им – на ракете полетим – 3 хлопка, руки вместе вверх

Ды-ды-ды долетим мы до звезды – 3 хлопка, руки вверх разъединить

Ой-ой-ой затем вернёмся мы домой – 3 хлопка, присесть.

Стихотворение о спутнике. Читают двое детей

Что там за родственник Луны?

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

- Да это спутник! Вот те раз!

-Он спутник каждого из нас

И в целом – всей Земли.

Руками спутник сотворён, а после на ракете

Доставлен в дали эти. Ю. Яковлев

5. Беседа о МКС и искусственных спутниках Земли.

Выставить картинки. Показать глобус. Сейчас вокруг нашей планеты мчатся более трёх тысяч искусственных спутников земли по своей невидимой дорожке.

- Кто знает, как называется эта невидимая дорожка (Орбита). И каждый выполняет свою работу, помогая человеку в его земных делах.

- Как помогают спутники человеку? (Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы). В этом нам помогают спутники связи.

Есть метеоспутники. – Кто знает, как они помогают человеку? (Подсказывают погоду).

Как они это делают? (Фотографируют и передают через радиосигналы на Землю снимки облаков, бурь, гроз, ураганов и предупреждают о их приближении).

Есть спутник интернет. Как он помогает человеку (общаться друг с другом по компьютеру).

Есть спутник шпион-разведчик. Как он помогает человеку? (Он помогает находить спасателям в океане корабль, терпящий бедствие, самолёт упавший в море, охранять границы нашей Родины, могут обнаружить лесные пожары).

Среди летающих звёзд есть ещё МКС (Международная Космическая Станция, на которой космонавты живут месяцами.

- Как вы думаете, что они могут делать на этой космической станции? (Наблюдают за звёздами, планетами и Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции).

6. Работа на листе бумаге круглой формы.

Задание: нарисовать на круге фломастером обозначение того, как помогают спутники человеку в жизни. И приклеить на плакат неба под спутником. Дети выполняют задание.

7. Упражнение «Составь слово».

Сейчас мы будем подготавливаться к полёту на ракете. Помогите составить слово, которое рассыпалось на буквы. Вызвать 6 человек детей, каждый берёт по букве и вместе составляют слово. Прочитайте хором, получившееся слово. РАКЕТА - Молодцы!

8. Упражнение «Закончи предложение».

- Космический корабль – это аппарат, в котором ….

- Космонавт – это человек, который….

- Скафандр – это одежда, которую ….

- Луноход – это аппарат, который ….

9. Игра «Полёт на ракете».

А сейчас мы с вами дети, улетаем на ракете.

- Вы хотите стать космонавтами? (Да). Каким должен быть космонавт? (здоровый, смелый, умный, бесстрашный, волевой, находчивый, отважный, целеустремлённый, тренированный).

Рассказывает стихотворение ребёнок. Дети повторяют за ним упражнения.

Мы сегодня космонавты, чтоб отправится в полёт,

Надо сильным быть и ловким. Начинаем тренировку.

Штангу с пола поднимаем

Крепко держим и бросаем

Быстро бегаем бегом

Приседаем и встаём.

Давайте сосчитаем сколько нас космонавтов полетит на ракете к звёздам. В этом нам поможет космический шар. Садится в ракету космонавт первый, вторая, третий, четвёртая и т. д., передовая шар в руки друг другу.

Сели удобно. Мы летим к далёким звёздам. Не забудьте, что в космосе есть невесомость.

Приготовились. Внимание! На старт! Включаем двигатель. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск. (Включить аудиозапись «Прекрасное далёко»). Дети повторяют упражнения за воспитателем.

Дети хором рассказывают стихотворение о планетах.

Пролетаем мы планеты :

Раз-Меркурий

Два-Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь-Уран

Восьмой-Нептун

И девятая планета под названием – Плутон!

Звёзды сияют нам- они радуются. Мы облетели вокруг Земли. Возвращаемся на Землю.

Выходим из ракеты. Мы оказались на лесной поляне. Давайте приляжем и отдохнём.

Релаксация под аудиозапись «Рассвет в лесу». Дети слушают пение птиц.

Когда космонавты приземляются на землю они заново учатся ходить, делая специальные упражнения и массаж.

Встаньте парами. Мы сейчас будем рисовать на спине друг друга:

- Вышло солнышко (рисуем круг 2-3 раза)

- От него расходятся лучи (указательным пальцем рисуем лучики)

- Вышли тучки (поглаживаем спину)

- Пошёл дождик, маленькие капельки,

- Пошёл сильный дождик,

- Вышло солнышко.

Вот и закончилось наше путешествие к летающим звёздам! Вам понравилось?

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Предложить детям взять на память звёздочку о сегодняшнем путешествии.

10. Итог.

Воспитатель: Что нового мы узнали во время нашего путешествия к летающим звёздам.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие к звездам»Фотоотчет «Путешествие к звездам» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом "Путешествие к звездам". Воспитанники нашей группы.

Комплексно-тематическое планирование недели «Путешествие к звездам» в старшей группе Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Итоговое мероприятие:.

Открытое занятие по математике «Математическое путешествие» Цель: 1. Закрепить умение находить один и много предметов'в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много. 2. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к звездам» Цель: развивать познавательные интересы, продолжать знакомить детей с развивающими играми Никитиных. Задачи: Образовательные: • упражнять.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» «Сказочное путешествие» Цели занятия: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие фольклорных произведений, умение воспроизводить средства.

Открытое занятие НОД «Путешествие по сказке» Цель. Развивать логическое мышление детей. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8.

Открытое занятие «Путешествие в королевство математики»Открытое занятие «Путешествие в королевство математики» Открытое занятие. "Путешествие в королевство математики. " Задачи: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе.

Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Надежда Тупичина Открытое занятие «Путешествие в прошлое одежды» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к школе группе. Обучающие задачи: Развивать у детей.

Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам»Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Подгрупповое занятие «Путешествие к звездам» Путешествие к звёздам Конспект занятия по подготовке руки к письму в подготовительной к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие к летающим звездам»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 20:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД