Получи документы

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Открытое мероприятие по речевому развитию

«Путешествие по сказкам»

(вторая младшая группа)

Возраст детей: 3 – 4 года.

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивый мешочек, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка).

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

Речевое приветствие друг друга:

Дети держатся за руки и произносят слова:

«У друга теплая ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе рядом,

Без друга плохо жить, запомнить это надо».

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня гости.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день,

В гости сказка к вам пришла и приглашает вас в путешествие

Дети идут по выложенным дорожкам к стульчикам.

Воспитатель: Вот мы и в сказке, ребята

А сказка нам сундучок принесла,

А сундучок не простой,

Он волшебный не пустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

2 основная часть

Воспитатель: - Что мы можем с сундучком сделать?

Дети: - Открыть, посмотреть, что в нем.

Воспитатель: - Откроем?

Воспитатель: - Ой, а что же там? (достает из сундучка книжку со сказками).

Дети: Книга.

Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. И она приглашает нас в не простое путешествие, Готовы?

Ребята, а вы много сказок знаете?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Я - то вам верю,

Только книга вам не верит,

Хочет вас она проверить.

Чтоб знанье сказок книге доказать,

Нужно вам загадки отгадать.

- Попробуем, ребята, отгадать загадки?

Дети: - да!

Воспитатель: - Итак, первая загадка:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: - Правильно, это репка (достает картинку репки из сундучка)

-Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

Давайте покажем (дети показывают большую репку)

Кто репку стал тянуть? (Дед, достать картинку деда и дать ребенку)

- Кто помогал вытягивать репку?

Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка (Дать детям картинки)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот ребята, мы и помогли нашим героям вытянуть репку. Поставили их по порядку.

- Молодцы, отлично справились!

Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из сундучка. Стоит стол с расставленными персонажами сказки (теремок, бабка с дедом, мышка, яичко золотое и простое).

- Как начинается эта сказка? Жили были дед и баба

-Кто снес яйцо бабе и деду? Курочка ряба

-Какое яйцо снесла курочка Ряба? золотое

-Кто разбил яйцо? мышка

- А как она разбила? Хвостиком махнула

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Не плач баба, не плач деда я вам новое снесу, не золотое, а простое.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

А теперь Курочка Ряба приглашает нас поиграть с ней в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).

-Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать. (щипаем травку).

-А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Дети повторяют).

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

-Лапками гребите, зернышки ищите»! (Ножками гребем, ищем зернышки).

-Съели толстого жука, дождевого червяка,

-Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Ответы детей.

Все наелись, напились?

Курочка довольна, что вы с ней поиграли. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжки.

Воспитатель: Итак, следующая загадка:

«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш.»

Дети: - Теремок

Воспитатель: - Правильно теремок (достает из мешочка картинку теремка пустого). Кто в теремочке живет?

Дети называют и расставляют зверей, которых воспитатель достает из мешочка.

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик – по-бегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь теремок. Давайте построим новый терем для зверей.

Воспитатель достает разрезные части теремка и дети по картинки собирают.

Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке мы побывали?

Дети: В сказке «Теремок».

Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше в путь.

Слушайте загадку:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался

Дети: - Колобок

Воспитатель: - Правильно (достает из мешочка картинку Колобок).

- Кто испек колобок? бабка

-Куда покатился колобок? В лес

-Кого встретил по дороге колобок? Зайца, волка, медведя, лису

-Кто съел колобка? Лиса

-Какой конец у сказки? Колобок поверил хитрой лисе и был таков.

Молодцы ребята, и сказку о Колобке вы знаете.

Воспитатель: Молодцы ребята, подходит к концу наше путешествие и нам необходимо вернуться обратно в детский сад по нашим волшебным дорожкам мы придем обратно, а в конце пути нас ждет сюрприз. Я пойду первая, чтоб вы не заблудились

Воспитатель: Ребята, что это. (Сундучок). Давайте посмотрим, что там. Ой, письмо. Это от нашей волшебной книги:

«Мои дорогие ребята, я очень рада, что сегодня вы побывали в сказке и поучаствовали в сказочном путешествии.

Скажите, Что вы делали во время путешествия? Отгадывали загадки.

В каких сказках вы побывали? Репка, Теремок, Курочка ряба, Колобок.

Что вам больше всего понравилось? Путешествие, игра «Курочка и цыплята».

Доказали ли мы книжке, что знаем много сказок? Да.

Потому что мы все вместе и дружны вот мы быстро и справились с заданиями. Наша книжка поверила, что вы действительно знаете много сказок. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!

А я прощаюсь с вами и Желаю вам, чтоб каждый из вас имел в жизни свою сказку и верил в нее, а я оставляю вам приятный подарочек каждому. Ваша волшебная книга. До новых встреч!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Занятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 летЗанятие «Путешествие по сказкам» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2023 в 17:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ (УИ 1512472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД