НАТАЛИЯ ПАВЛОВСКАЯ
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Открытое мероприятие по речевому развитию
«Путешествие по сказкам»
(вторая младшая группа)
Возраст детей: 3 – 4 года.
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы, изобразительная.
Цель:
Развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: один стол со стульчиками, на котором стоит красивый мешочек, в которой находятся – книга с детскими сказками, макет теремок, колобок, репка и курочка Ряба, бумажные сердечки на ленточке для каждого ребенка); второй стол со стульчиками, на котором расставлены яркие гуашевые краски (по одному цвету каждому, кисточка, стаканчик с водой, бумажные салфеточки каждому; листочки с нарисованными восковой свечой картинками сказочных персонажей (колобок, теремок, курочка ряба, репка).
Ход организованной образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.
Речевое приветствие друг друга:
Дети держатся за руки и произносят слова:
«У друга теплая ладошка,
Поглажу друга по руке немножко,
Нам хорошо, когда мы вместе рядом,
Без друга плохо жить, запомнить это надо».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня гости.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычный день,
В гости сказка к вам пришла и приглашает вас в путешествие
Дети идут по выложенным дорожкам к стульчикам.
Воспитатель: Вот мы и в сказке, ребята
А сказка нам сундучок принесла,
А сундучок не простой,
Он волшебный не пустой!
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
2 основная часть
Воспитатель: - Что мы можем с сундучком сделать?
Дети: - Открыть, посмотреть, что в нем.
Воспитатель: - Откроем?
Воспитатель: - Ой, а что же там? (достает из сундучка книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: - Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок. И она приглашает нас в не простое путешествие, Готовы?
Ребята, а вы много сказок знаете?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Я - то вам верю,
Только книга вам не верит,
Хочет вас она проверить.
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать.
- Попробуем, ребята, отгадать загадки?
Дети: - да!
Воспитатель: - Итак, первая загадка:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: - Правильно, это репка (достает картинку репки из сундучка)
-Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
Давайте покажем (дети показывают большую репку)
Кто репку стал тянуть? (Дед, достать картинку деда и дать ребенку)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, внучка, жучка, кошка и мышка (Дать детям картинки)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот ребята, мы и помогли нашим героям вытянуть репку. Поставили их по порядку.
- Молодцы, отлично справились!
Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята (достает курочку из сундучка. Стоит стол с расставленными персонажами сказки (теремок, бабка с дедом, мышка, яичко золотое и простое).
- Как начинается эта сказка? Жили были дед и баба
-Кто снес яйцо бабе и деду? Курочка ряба
-Какое яйцо снесла курочка Ряба? золотое
-Кто разбил яйцо? мышка
- А как она разбила? Хвостиком махнула
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе? Не плач баба, не плач деда я вам новое снесу, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
А теперь Курочка Ряба приглашает нас поиграть с ней в игру, которая называется «Курочка и цыплята». ( Цель игры: развитие воображения, способности к сопереживанию (эмпатии, выразительности движений всего тела).
-Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать. (щипаем травку).
-А за ней ребятки, желтые цыплятки. (Дети повторяют).
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
-Лапками гребите, зернышки ищите»! (Ножками гребем, ищем зернышки).
-Съели толстого жука, дождевого червяка,
-Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Ответы детей.
Все наелись, напились?
Курочка довольна, что вы с ней поиграли. А теперь садитесь на стульчики и продолжим отгадывать загадки нашей книжки.
Воспитатель: Итак, следующая загадка:
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает из мешочка картинку теремка пустого). Кто в теремочке живет?
Дети называют и расставляют зверей, которых воспитатель достает из мешочка.
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик – по-бегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно ребята, сломал медведь теремок. Давайте построим новый терем для зверей.
Воспитатель достает разрезные части теремка и дети по картинки собирают.
Воспитатель: Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. Ребята, в какой сказке мы побывали?
Дети: В сказке «Теремок».
Воспитатель: Ну что же, нам пора отправляться дальше в путь.
Слушайте загадку:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из мешочка картинку Колобок).
- Кто испек колобок? бабка
-Куда покатился колобок? В лес
-Кого встретил по дороге колобок? Зайца, волка, медведя, лису
-Кто съел колобка? Лиса
-Какой конец у сказки? Колобок поверил хитрой лисе и был таков.
Молодцы ребята, и сказку о Колобке вы знаете.
Воспитатель: Молодцы ребята, подходит к концу наше путешествие и нам необходимо вернуться обратно в детский сад по нашим волшебным дорожкам мы придем обратно, а в конце пути нас ждет сюрприз. Я пойду первая, чтоб вы не заблудились
Воспитатель: Ребята, что это. (Сундучок). Давайте посмотрим, что там. Ой, письмо. Это от нашей волшебной книги:
«Мои дорогие ребята, я очень рада, что сегодня вы побывали в сказке и поучаствовали в сказочном путешествии.
Скажите, Что вы делали во время путешествия? Отгадывали загадки.
В каких сказках вы побывали? Репка, Теремок, Курочка ряба, Колобок.
Что вам больше всего понравилось? Путешествие, игра «Курочка и цыплята».
Доказали ли мы книжке, что знаем много сказок? Да.
Потому что мы все вместе и дружны вот мы быстро и справились с заданиями. Наша книжка поверила, что вы действительно знаете много сказок. И это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!
А я прощаюсь с вами и Желаю вам, чтоб каждый из вас имел в жизни свою сказку и верил в нее, а я оставляю вам приятный подарочек каждому. Ваша волшебная книга. До новых встреч!»