Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие по улицам города»

Татьяна Якшимбетова
Открытое занятие «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему:

«Путешествие по улицам города»

Цель: Подготовка детей среднего дошкольного возраста к умению ориентироваться на улице. Довести до сознания детей важности соблюдения Правил дорожного движения, умении понимать смысл общепринятых символических обозначений на дороге и проявлять осторожность и осмотрительность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах

Довести до сознания детей, что в городе все движение – и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам дорожного движения;

Напомнить детям правила перехода проезжай части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

Объяснить значение некоторых дорожных знаков («Автобусная остановка»)

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»

Воспитательные:

Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

Воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Области интегрирования: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, труд,

-здоровье, безопасность.

Участники: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет, воспитатель.

Место проведения: компьютерный класс.

Продолжительность: 20 минут.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и. т. д);

- Отправление электронного письма с приглашением на празднования дня рождения ДОУ

Разучивания стихотворений про дорожные знаки;

- просмотр DVD «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор») ;

- наблюдение за движением машин и пешеходов;

-сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

- прогулка по территории детского сада,;

- рассматривание альбома «Транспорт»;

- изготовление из бросового материала «Дома»;

- обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т. п. ;

- выставка детских работ по теме «Машины едут по улице»;

Оборудование:

Оборудование (Телевизор, для показа презентации «Правила поведения в компьютерном классе» и выполнения физкультминутки - музыка гр. Борбарики «Доброта»

Дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Автобусная остановка»; «Светофор»

9 ноутбуков

мольберт;

фотоиллюстрации с изображением улиц нашего города : Аган Град, автобусная остановка, торговый центр «Аврора», детский сад №4 «Родничок»

Макет города с улицами и перекрестком

Фотоаппарат

Ход НОД

Педагог здоровается с детьми и приглашает в компьютерный класс. Обращает внимание, что к нам пришли гости. Дети здороваются с гостями.

Педагог просит вспомнить, в каком классе мы находимся? Предлагает повторить плавила поведения в компьютерном классе. Занимайте свои домики (геометрические фигуры)

Педагог начинает стих дети продолжают:

***

В класс компьютерный вхожу – педагог

С дисциплиной я дружу - дети

Бегать, прыгать и кричать - педагог

Никогда не буду. -дети

Тишину здесь сохранять- педагог

Я не позабуду. -дети

***

Нам с компьютером дружить- педагог

Здорово, прекрасно - дети

Но включать его без спроса- педагог

Страшно и опасно- дети

***

Если ты хороший мальчик-педагог

То не суй в розетку пальчик-дети

Проводами не играй - педагог

А то будет –ай, ай, ай- дети Педагог хвалит детей- Молодцы!

Звук скайпа

Педагог: Ребята, что за звук такой давайте посмотрим.

Ребята это наши друзья выходят по скайпу снами на связь (Кроша и Нюша).

- Здравствуйте дорогие ребята! Спасибо за приглашение на ваш праздник-День рождения детского сада, но у нас возникла проблема, мы заблудились в городе и никак не можем найти дорогу в ваш детский сад. Мы находимся у здания Аган-града. Помогите нам найти безопасную дорогу в ваш детский сад. Мы очень хотим попасть на праздник.

Педагог: ребята поможем Крошу и Нюше найти безопасную дорогу в наш детский сад? Ответ детей (да)

А поможет нам в этом макет нашего города.

Педагог: скажите как называется наш город (Радужный)

Педагог: давайте рассмотрим наш макет.

Мы с вами видим проезжую часть улицы, по ней едут машины, еще мы видим тротуары по ним идут пешеходы. Давайте посмотрим на макете где находятся наши друзья. Крош и Нюша (Рассматривают макет города).

На макете ребята находят фигурки Кроша и Нюши возле здания.

Педагог: как называется это здание? ( ответы детей: Аган- Град)

Педагог: молодцы! Прикрепляет фотографию Аган-Града на мольберт.

Педагог: ребята а теперь давайте найдем наш детский сад. (дети показывают детский сад)

Педагог: прикрепляет фотографию детского сада внизу мольберта. Хвалит детей.

Педагог: Давайте посмотрим на макете безопасную дорогу от Аган-Града до детского сада для наших друзей.

Педагог: ребята какие знаки дорожного движения встретятся им на пути?

(стихотворение читает ребенок)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -. (Переход) вывешивается на мольберт знак пешеходный переход

***

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор) вывешивается на мольберт «Светофор»

на какой сигнал светофора можно перейти дорогу? (зеленый)

А следующий знак, который поможет Крошу и Нюше безопасно добраться до детского сада вы узнаете из моей загадки:

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) вывешивается на мольберт дорожный знак «Автобусная остановка».

Наши друзья могут продолжить свой путь. Давайте посмотрим на макете какие знаки дорожного движения они еще встретят по дороге в детский сад? (пешеходный переход) Молодцы!

А находится этот знак у красивого торгового центра «Аврора». Давайте рассмотрим его на макете. Посмотрите на фотографию этого здания. Прикрепляется фотография торгового центра «Авроры». И дорожный знак «Пешеходный переход».

Педагог: Ребята безопасный путь готов. Как же нам его передать Смешарикам? Кажется я придумала, у меня есть фотоаппарат. Давайте сфотографируем путь и пошлем электронное письмо с фотографией.

Дети становятся у мольберта педагог фотографирует их.

Педагог садится за рабочий стол и отправляет электронное письмо.

Педагог: Пока мы ждем ответ от смешариков, я предлагаю вам сделать физкульт – минутку (появляется видео клип Борбарики «Доброта»).

Звук скайпа

Ребята! С нами выходят на связь наши друзья. Дети смотрят видео послание от смешариков.

Смешарики: Здравствуйте ребята,мы получили ваше письмо с фотографией безопасной дороги. Спасибо большое за помощь! Мы скоро к вам доберемся.

Педагог: Чем мы свами будем заниматься пока смешарики добираются к нам вы узнаете отгадав загадки:

1. Он умен не по годам

И похож на чемодан. (Ноутбук)

2. Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь

и курсором управляешь. Ты – компьютерная. (Мышь).

Педагог: Молодцы ребята проходите и занимайте места за ноутбуками.

Слушайте внимательно и выполняйте задание. (работа за ноутбуками) По окончанию выполнения задания поднимите сигнальный знак.

Педагог подходит индивидуально к каждому интересуется как ребенок выполнил задание было ли ему сложно, хвалит ребенка. После выполнения ребята встают со своих мест и подходят к педагогу

Стук в дверь. С разрешения педагога в класс входят Крош и Нюша здороваются с детьми и гостями.

Крош предлагает с детьми поиграть :

Раз – два – три – четыре — пять!

Будем сказки называть

Эта сказка колобок,

Эта сказка теремок,

Эта сказка репка про внучку,

бабку, дедку,

Волк и семеро козлят

Этим сказкам каждый рад!

Нюша предлагает провести зрительную гимнастику:

Закрываем глазки –раз

И зажмуриваем – два

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули

Наши глазки отдохнули.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Педагог хвалит детей и смешариков за правильное выполнения зрительной гимнастики.

Итог занятия : Смешарики: Ребята мы бы без вашей помощи не справились столько машин, и много разных дорог и знаки какие то стоят. Страшно было! Ребята вы показали нам безопасный путь к вашему детскому саду. Спасибо вам ребята!

Педагог приглашает Смешариков продолжить праздновать День рождение детского сада в группе у ребят.

Все ребята-молодцы!

Все ребята-удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: До свидание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 13:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие по улицам города»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якшимбетова (УИ 90789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД