Получи документы

Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»» (1 фото)

Галина Виниченко
Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»»

Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»»

утешествие с тучкой

«Волшебница вода»

Цель:Уметь определять и называть свойства воды

Задачи:Уточнять представления, расширять знания о свойствах воды;

Развивать умение обследовать, познавательную активность;

Воспитывать интерес к изучению объектов «неживой» природы через экспериментирование.

1. Организационный момент.

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

Публикация «Открытое занятие „Путешествие с тучкой „Волшебница вода““» размещена в разделах

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

(здороваются на русском и казахском языке) Слеметсіз бе! Hello!

Сюрпризный момент

Воспитатель:

Дети, ой что утром было,

Я же вам сказать забыла

Ко мне тучка приплыла, только в садик я вошла

И сказала очень грустно:

Чтоб ребята помогли, ей все капельки найти

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

«Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит».

Что это?

Дети: Вода.

В-ль: Правильно, дети, это вода.

Вот мы с вами и нашли первую капельку, отгадав загадку.

Билингвальный компонент су- вода

2. Основная часть.

А) Беседа с детьми о воде.

Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Передаём капельку

Дети отвечают:

- Люди пьют воду;

— варят еду;

— моют грязные фрукты и овощи;

— каждый день моют руки и лицо;

— поливают растения, чтобы не засохли;

вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов;

— люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Ребята, вот и вторая капелька нашлась, за ваши правильные ответы.

Б) Практическая часть. Проведение опытов с водой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие в волшебную лабораторию, чтобы узнать, что такое вода и какие у нее свойства. Скажите мне, что делают в лаборатории?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Правильно.

А вы хотите отправиться в путешествие в волшебную лабораторию?

Дети: Да!

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться, нам нужно превратиться в учёных. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда встаньте в волшебный круг, закройте глазки, как закончится волшебная музыка, мы превратимся в учёных и попадем в волшебную лабораторию. Покружились, покружились и в учёных превратились. (Музыкальное сопровождение «Превращение»).

Деление на центры: тучка-с воспитателем, капелька-самостоятельно

(расходятся по центрам) расходимся по своим лабораториям.

Опыт 1. «Вода – жидкость». (карточка кран с водой) +капелька

У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся) Почему? (Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. ( Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха». (карточка нос)+ капелька

Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 3. «Вода может принимать любой вкус».(карточка язык) + капелька

Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ) + капелька

- Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Вода умеет растворять, но ни все вещества. Об остальных мы узнаем на следующих занятиях. (карточка с растворимым сахаром)+капелька

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

Опыт 4. «Вода бесцветная». (карточка со стаканами)+ капелька

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ракушку (ракушка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает ракушку (ракушка не видна)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства) + капелька

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Опыт 5. «Вода может изменить свой цвет» (карточка с краской в воде)+капелька

Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили. Вода умеет растворять.

Самостоятельный центр:

Водяные раскраски (раскраска, вода,кисть)

Вот мы и помогли нашей тучке.

Сколько капелек мы с вами насобирали.

Рефлексия

Сегодня мы с вами побывали учёными и узнали много нового.

А что нового, давайте с вами вспомним (свойства воды). А теперь нам пора возвращаться в нашу группу.

Теперь, встаньте в волшебный круг. (Музыкальное сопровождение «Превращение»). Покружились, покружились в ребятишек превратились.

Воспитатель: Встаем ребятки. Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Молодцы! Хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание: Расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная,.

Открытое занятие во второй младшей группе. Опытническая деятельность «Вода, водичка» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Открытое занятие «Вода бывает разная».Открытое занятие «Вода бывает разная». В нашей группе было проведено открытое занятие для родителей по закреплению у детей свойств воды. Дети окрашивали воду в разные цвета,.

Открытое занятие для младшей группы «Волшебница вода» «Волшебница – вода» План: 1. Загадка о воде. 2. Рассказ воспитателя о значении воды. 3. Подвижная игра «Капельки и тучки». 4. Экологическая.

Занятие по экологии в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми свойствами воды; 2. Учить детей экономно использовать.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе. Опытно-экспериментальная деятельность Занятие по экологии «Волшебница вода» в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Занятие по экологии «Волшебница вода» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,.

Занятие в логопедической группы старшего возраста «Волшебница-вода» Цель занятия в детском саду • развивать знания детей о значении воды, закреплять знания о разнообразном состоянии воды, её свойствах; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие с тучкой «Волшебница вода»»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД