Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний детей о животных жарких стран «Путешествие в Африку»

Татьяна Слепова
Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний детей о животных жарких стран «Путешествие в Африку»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о животных Африки.

2. Учить правильно называть детенышей животных.

3. Формировать умение выделять главное, существенное.

4. Развивать зрительное внимание, тактильные ощущения, логическое мышление, воображение.

5. Развивать грамматический строй речи.

6. Совершенствовать навыки составления целого из частей.

7. Упражнять в ориентировке в пространстве, на глобусе.

8. Упражнять в отгадывании загадок.

9. Формировать доброжелательность в общении.

Материал для занятия:

Демонстрационный материал: глобус, конверты с заданиями, животные Африки, картинки животных, буквы, Контуры животных, фишки, разрезные картинки, Мяч.

Раздаточный материал: разрезные картинки животных, волшебные кляксы, краски, картинки домашних и диких животных

Ход занятия

Сегодня к нам в гости из далекой Африки приехала Обезьянка и просит у вас помощи, она сообщила мне, что злой Бармалей забрал все буквы из названия материка и куда-то их спрятал. И теперь звери не знают где они находятся и как им быть.

-Что же делать (отправиться с ней в путешествие по Африке). Показ на глобусе.

-Африка находится очень далеко. На чем мы отправимся?

Ответ детей: Пешком. На автобусе. На самолете. на корабле. С помощью волшебной палочки.

-Закройте глаза: «Вокруг себя ты повернись и в Африке очутись»

-Ребята, как мы с вами будем передвигаться по Африке (по карте)

Воспитатель: посмотрите на карту, как вы думаете что это за цифры (пункт назначения). С какого пункта нужно начать наше путешествие?

1. «Загадки»

Воспитатель: Преграда откроется, если вы правильно отгадаете загадки о животных Африки.

Он трубит на всю округу

у него благая весть

и трубы ему не надо,

потому что хобот есть. (слон)

В реках Африки живет.

Большой как бабушкин комод.

Речная лошадь (бегемот)

Полосатую тельняшку

натянули на коняшку (зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких (обезьян)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

На корягу он похож,

зубы острые, как нож

он лежит зарывшись в ил,

злой и страшный. (крокодил)

А у жителя саванны

Рост большой – он очень странный:

Шея длинная и рожки,

На подъёмный кран похож он.

Он пятнист, красив… Тот прав,

Кто назвал его… (жираф)

Скачет шустрый зверек,

а в кармане сидит сынок (кенгуру)

У папы -локоны волной,

А мама ходит стриженой.

на что она обижена. (львица)

Он может неделю не есть ничего,

кладовка с едой на спине у него. (верблюд)

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

Преграда открылась. Под №1 Находят букву: Ф.

Двигаемся дальше к следующему значку на карте.

2. Ребята вот и животные Африки. Но посмотрите внимательно, все ли здесь правильно. Почему так думаете? Какие из них животные Африки,а какие нет? (на картинках животные Африки, дикие и домашние животные).

Игра «Найди ошибку» На карточки посмотрите и ошибочки найдите. Дополнительными карточками закройте животных, которые не живут в жарких странах.

Дети находят Букву: А

-Какой следующий пункт назначения (поз цифрой 3)

3. Игра «Контуры». Комочки разверните, разгладьте и посмотрите, ставьте только те, на которые спрятались животные жарких стран.

Выполнив задание находят Букву: К

-Двигаемся дальше: найдите в группе пункт №4

4. «Разрезные картинки» (за столами индивидуально). Кусочки все сложите, какой зверь определите и составьте про него загадку (где живет, хищник или травоядное, окраска, особенности).

На дне коробки Буква

-Куда мы отправимся теперь? (Пункт назначения под №5)

5. Игра «Назови детенышей» (с мячом)

У льва -? Львята, тигра, у крокодила, у черепахи, у слона, верблюда?

В конверте Буква: Р

-Последний пункт куда мы с вами отправимся находится под цифрой 6.

6. Волшебная клякса.

Нужно из кляксы нарисовать животное Африки.

Находят Букву А

Ребята посмотрите сколько букв мы с вами нашли, как вы думаете какое слово из них можно составить? Африка. Как вы думаете мы смогли помочь животным? Все вас благодарят, а нам нужно возвращаться в детский сад.

-«Вокруг себя повернись в д/сад возвратись.

Воспитатель: Вам понравилось в Африке? Вот вам фишки. Если вам было интересно положите их в зеленую коробочку!

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Тематическая неделя: «Африка»Тематическая неделя: «Африка» Тематическая неделя : «Африка» (17 – 21 февраля 2014 года) Цель: познакомить с Африкой, с ее обитателями (животные) и растительным миром.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие по обобщению и систематизации знаний детей о животных жарких стран «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 23:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки