Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»

Юлия Шумская
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»

Открытое занятие «Путешествие в космос»

Программное содержание:

Образовательные задачи

1. Сформировать у детей понятие «космос», «космическое пространство».

2. Объяснить, что представляет собой Солнечная система.

3. Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «Вселенная».

4. Формировать познавательные интересы.

5. Совершенствовать умение детей использовать различные техники создания поделки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах

6. Развивать у детей желание заниматься ручным трудом.

Развивающие задачи

1. Развивать чувство композиции в создании общего сюжета работы.

2. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы в новой творческой ситуации.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

2. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения большой цели, в профессионализм людей любой профессии.

3. Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, воспитывать у детей аккуратность.

4. Учить бережно относиться к используемым материалами готовым изделиям.

5. Воспитывать самостоятельность детей в поиске средств и приемов изображения задуманных объектов и средств выразительности в создании их образов.

Предварительная работа

1. Чтение литературы, беседы о космосе.

2. Просмотр видео и фото - материалов про космос, космонавтов и вселенную, различных видов космических аппаратов для передвижения в космосе.

Материал:

Тонированный черным цветом лист ватмана, бумага для оригами разных цветов, клей, салфетки, аудиозапись.

Ход занятия

В. Ребята, а кто из вас знает, какой праздник мы отмечаем в апреле месяце?

Д, Ответы детей.

В. Правильно, 12 апреля, День космонавтики – памятная дата в истории человечества.

12 апреля 1961 года, весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Ю. А. Гагариным на борту.

Юрий Гагарин… Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек - покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету. Полет Юрия Гагарина доказал, что человек может жить и работать в космосе.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в космос, где много небесных тел: планет, звезд, спутников планет. Во время путешествия вы узнаете много интересного о них.

Посмотрите на глобус. Глобус – маленькая копия планеты, на который мы живем и которую называют Земля. Глобус круглый, и наша Земля тоже круглая. И вообще, все планеты круглые. Такими они становятся в космосе под силой собственной тяжести.

Посмотрите на плакат «Земля и Луна». Видите, какая красивая наша Земля? Космонавты, которые видели ее из космоса, говорят, что Земля кажется голубой и хрупкой, как стеклянный шар. А почему она кажется голубой? Видите, как много воды покрывает ее поверхность? Это моря, океаны.

А что еще мы видим на поверхности Земли? Это горы, леса, пустыни. Они разные, поэтому Земля кажется разноцветной. А еще Земля кажется живой и доброй, поэтому художник изобразил ее для вас с улыбающимся лицом. Для всех живущих на ней людей Земля – как мама. И люди должны любить и беречь Землю, как любят и берегут маму. Мы должны охранять природу, окружающую нас, потому что больше нигде в космосе нет такой живой и красивой планеты, как наша Земля.

Да, Земля кажется живой, но вообще-то все планеты и их спутники – холодные, в отличие от звезд, раскаленных шаров. И если звезды светятся, потому что они очень горячие, то планеты сами не светятся, их освещает Солнце.

Вы наблюдали, наверное, на прогулке за Солнцем, и вам казалось, что оно движется по небу. На самом деле это Земля движется вокруг солнца.

Но кроме того что Земля вращается вокруг Солнца, она вращается еще и вокруг своей оси. Посмотрите, видите, как вращается глобус? Большая и тяжелая Земля делает это медленно, ровно за одни сутки совершает она один оборот. Именно за это время на смену утру приходит день, потом вечер, потом ночь и снова наступает утро. На той стороне Земли, которая обращена к Солнцу, - день, а на другой ее стороне – ночь.

У Земли есть спутник – Луна. Видите, художник нарисовал, как Земля держит Луну за ручку. На самом же деле Луна быстро движется вокруг Земли.

Мы наблюдали с вами за Луной и видели, какой она бывает разной. То она похожа на большой светящийся шар, то на половину шара, то на тоненький рогатый серп. Мы уже говорили с вами о том, что планеты сами не светятся. Луна только кажется светящейся. И мы с вами видим с Земли только ту часть Луны, которое освещает Солнце. Иногда это вся луна, а иногда только ее часть.

В небе светится Луна

Почему она видна?

Кто забрался в вышину

И зажег фонарь – Луну?

Тут для нас секрета нет –

Это Солнца яркий свет,

Отражаясь от Луны,

Нам мешает видеть сны.

На Луне в отличие от Земли нет ни воды, ни лесов, а вот горы и кратеры есть. На Луне нет жизни, поэтому она кажется серой. Видите, какой ее изобразил художник? Может быть, у нее грустное лицо, потому что она совсем одна в космосе?

Мы уже говорили о том, что Земля – это планета. Она вращается вокруг Солнца, как и другие 8 планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Солнце – звезда, которая представляет собой огромный раскаленный шар. Его свет так ярок, что мы земляне, находясь от Солнца на очень большом расстоянии, не может смотреть на него, не защитив глаза солнечными очками. На поверхности Солнца очень высокая температура, поэтому жизнь там невозможна. А вот на Земле жизнь невозможна без солнечного света. Помните, как плохо было зверям из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце», когда крокодил проглотил Солнце?

Вы уже знаете, что все планеты круглые, холодные и не светятся сами. Это их общие черты. Но есть у них и много отличий. Например, Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, а Меркурий – самая маленькая. У Земли только один спутник – Луна, а у Юпитера их шестнадцать. Меркурий расположен ближе всех к Солнцу, а Плутон дальше.

Давайте рассмотрим плакат «Солнце и планеты Солнечной системы». В центре картины мы видим Солнце.

На зеленой окружности, самый близкий к Солнцу, изображен Меркурий – самая маленькая планета Солнечной системы. На этой планете почти нет воздуха, нет воды, днем очень жарко, а ночью очень холодно. Его поверхность, так же как и поверхность Луны, покрыта кратерами.

На второй по счету оранжевой окружности изображена Венера – планета бурь. На Венере бушуют ветры, сверкают молнии и очень жарко.

Третья по счету голубая окружность – путь движения Земли. И не ней мы видим нашу голубую прекрасную планету.

Четвертая красная окружность – путь движения Марса. Марс называют красной планетой, потому что его поверхность покрыта красным песком. На Марсе холодно и дуют сильные ветры. На его поверхности хорошо видны горы и кратеры.

Пятая, светло-желтая окружность – путь движения Юпитера. Юпитер – самая большая и самая грозная планета. На Юпитере гремят сильные грозы. Он и сам как будто состоит из вихрей. А на его спутниках – множество действующих вулканов.

На шестой, темно желтой окружности мы видим Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. От других планет она отличается тем, что ее опоясывают кольца, нигде не соприкасающиеся с ее поверхностью. Кольца состоят из множества спутников Сатурна.

На следующей окружности бирюзового цвета изображен Уран. Он отличается от других планет тем, что вращается как бы лежа на боку. У Урана 5 спутников.

За ним по синей окружности вращается Нептун. У этой планеты два спутника, один из которых в два раза больше Луны.

И, наконец, на последней, коричневой окружности мы видим Плутон. Это планета, о которой мы почти ничего не знаем из-за ее удаленности. Хотя точно известно, что Платон гораздо меньше Земли.

В Солнечной системе обитаема только Земля. Искусственные спутники, которые запускали земляне к другим планетам, помогли исследовать некоторые из них. И эти исследования доказали, что жизни не больше ни на одной из планет.

Физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места,

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два! Раз и два!

Прямо спинку все держите.

Раз и два, Раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

С древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, и конечно, человек мечтал полететь в космос.

Ребята, я предлагаю вам совершить межпланетное путешествие, вы согласны?

Д. Да, конечно!

В. Что же нам для этого нужно, на чем же мы полетим?

Д. Нам надо сконструировать ракету.

В. Перед вами на столе расположено все, что нам будет необходимо для

изготовления нашего космического корабля.

Сегодня мы с вами будет работать в технике оригами – складывать поделку

из бумаги.

Этапы выполнения работ

Ракета № 1

Берем прямоугольник размером 10*20см.

1. Перегните прямоугольник пополам: соединяются короткие стороны

2. Согните верхние углы к линии сгиба, переверните.

3. Согните боковые углы: вершины попадают на середину нижней стороны. Переверните.

4. Согните боковые части: боковые стороны должны опуститься к линии перегиба, при этом углы с другой стороны поделки вытягиваются наружу.

Переверните. Приклейте овал – иллюминатор.

Ракета № 2

Возьмите квадрат размером 15*15 см

1. Согните квадрат пополам, поднимая нижний угол.

2. Перегните треугольник пополам, соединяя боковые углы.

3. Согните боковые углы, опуская их стороны к линии перегиба.

4. Одинаково согните углы от вершин боковых углов.

5. Согните треугольники: их стороны соединяются. Переверните.

6. Приклейте овал – иллюминатор.

В. Ребята, давайте сложим красивые, объемные звезды для нашей Вселенной.

Теперь у нас все готово для того чтобы собрать наше космическое панно.

Наклеиваем ракеты, звезды, и любуемся полученным результатом, вам понравилось? Какая ракета или звезда понравилась больше всего?

В. Какое чудесное панно про космос у нас получилось. Если бы кто-то из вас

захотел сделать такую поделку, долго бы ему пришлось трудиться. Каждый из вас сделал всего по одной ракете и звездочки, а все вместе замечательную поделку. Молодцы, ребята, вы сегодня работали очень дружно, поэтому у нас

все так хорошо получилось!

Д. Ответы детей.

В. Ребята, мне бы хотелось на память о нашей сегодняшней встрече и занятии подарить вам вот такие наборы бумаги для оригами и схемы изготовления поделок. Чтобы вы могли сами сделать какую-нибудь поделку из бумаги в технике оригами.

Желаю вам удачи в дальнейшем творчестве!

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

Конспект ОД занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Разработали: Гатауллина Екатерина Николаевна Шаталова Валентина Анатольевна МБДОУ детский сад №8 «Журавушка» Город Североморск.

Конспект открытого занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Путешествие в космос». Программные задачи: Активизировать приемы вырезания.

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос» «Путешествие в космос» Цель: Создание условий для уточнения и систематизирования знаний детей о профессии «космонавт» и о космосе. Задачи:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

Конспект занятия «Путешествие в космос»Конспект занятия «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: • Продолжать обогащать знания детей и расширять представление о космосе. • Напомнить детям, что первым.

Конспект занятия «Путешествие в космос» Конспект занятия на основе принципа интеграции образовательных областей "Путешествие в космос» Воспитатель: Дунаева Екатерина Юрьевна МБДОУ.

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в рамках недели «Космос» в средней группе Цель: сформировать у детей представления о космическом пространстве. Задачи: - развитие эмоциональной и когнитивной (развитие внимания,.

Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос» Возрастная группа Старшая Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие в космос» Цель: Расширить знания детей о космическом пространстве. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 23:58
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД