МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»

Ирина Данилова
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»

Конспект комплексного занятия

Цель:

Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Программное содержание:

1. Закреплять умение находить лишнюю фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;

2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.

3. Упражнять детей в определении названия цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и размера (большой, маленький);

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в лес“» размещена в разделах

4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

5. Развивать мелкую моторику рук.

6. Воспитывать нравственные качества: умение дружить, чувство взаимопомощи.

Материалы и оборудование: магнитофон; деревья для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата, один треугольник; ручеек; корзинки; листья трех цветов; грибочки и орешки;

Словарная работа ввести в словарь детей слова: дупло, берлога.

Ход занятия:

Ребята посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе, это письмо. Интересно, что в нем написано? Сейчас я вам его прочту.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер и раскидал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите мне отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле».

В: Ребята, отправимся к белочке на помощь? (ответы детей)

В: В лес я предлагаю отправиться на автобусе. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес.

В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

(Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кустарников).

В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу?

А каких диких животных вы знаете? (ответы детей)

(Подвижная игра «Автобус»)

В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

В: Послушайте, звуки леса, как качает ветер ветки деревьев.

(Звучит музыка «Медведь»)

В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете, кто это?

Д: Это медведь.

В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием, которое ему задали в лесной школе. Ребята, поможем ему?

Д: Поможем.

Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник.

В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя?

Д: Это треугольник.

В: Молодцы, почему вы так решили?

Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один.

В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы, а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата.

Д: У треугольника три угла, а у квадрата четыре угла.

В: У какой геометрической фигуры углов больше?

Д: У квадрата.

В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания.

Д: До свидания, Мишка.

В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит.

В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки:

Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки)

Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)

Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки «лодочкой»)

В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то

разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик.

В: нужно построить точно такой же мостик.

(Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный прямоугольник. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый прямоугольник. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому - мальчиков).

В: Каждый из вас возьмет по одной фигуре и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут фигуры и накладывают на образец).

Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Какого она цвета?»

В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек.

(Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек)

В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листьев осенних! Это, наверное, ветерок хочет поиграть с вами в игру «Раз, два, три - листочки собери». А у меня есть корзинки для игры. Мы соберем листья: в одну корзинку – красные, в другую – желтые, а в эту – зеленые листья. (Дети собирают листья в корзинки)

В: Молодцы (проверяют, правильно ли они собрали листья). Оставим собранные листья ежику, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло (отдают листья ежику).

В: Вот мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. Где живет белочка? (Появляется белочка).

В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи.

(Дети собирают грибы и орехи в корзинки).

В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их съедим в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания.

Д: До свидания, белочка.

(Воспитатель предлагает детям занять свои места в «автобусе»).

Подвижная игра «Автобус»

Итог занятия :

В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет«Путешествие в осенний лес» — открытое занятие для детей 2–3 лет Цель: содействие личностному, познавательному и социальному развитию детей младшего дошкольного возраста. Задачи: • развитие коммуникативных.

«Путешествие в Антарктиду». Открытое занятие математического кружка «Игра-путешествие в Антарктиду» (открытое занятие математического кружка «Умники и умницы») Информация: МКДОУ детский сад общеразвивающего.

Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес»Открытое интегрированное занятие по математике «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» в соответствии с Программой «От рождения до школы» под ред.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое занятие «Осеннее путешествие» ТЕМА «Осеннее путешествие» Возраст: младшая группа (3-4 года) Цели и задачи: дать детям представление о том, как готовятся.

Открытое занятие по ФЦКМ «Путешествие в космос» Конспект Открытого занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Путешествие в космос» Тема: Космос Цель: Расширение.

Открытое занятие по речевому развитию «Путешествие в мир профессий» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные.

Открытое занятие «Путешествие в мир музыкального творчества». ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА» Дети входят в зал. МУЗ. РУК : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет. Закрепить обратный счет,.

Открытое занятие «Сказочное путешествие» Конспект игры-занятия «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Подготовила и провела воспитатель 13гр. Графская Г. В. Программное содержание. Обучающие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в лес»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД