МААМ-картинки

Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе (6 фото)

Овчаренко Маргарита Павловна
Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные

• создать целостное представление о воде, как о природном явлении, познакомить со свойствами воды;

Развивающие

• совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций;

• способствовать развитию диалогической речи в ходе совместного решения проблем.

Воспитательные

• воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к окружающим людям;

• способствовать успешной продуктивной деятельности детей в коллективе.

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, игровые методы и приёмы, эксперимент, наблюдение, беседа.

Материалы и оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, стаканы с водой, различные сосуды для переливания воды, стаканы с водой и молоком, цветные камешки, листы бумаги, краска, кисточки, баночки с водой и крышками, ручейки с мокрыми следами, проектор.

Содержание НОД

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Я хочу предложить, и вам, ребята, и вам, дорогие гости, поприветствовать друг друга «Цепочкой доброты». Давайте возьмёмся за руки и по цепочке, передадим наше хорошее настроение друг к другу. Взялись за руки:

( Песня: «Зашагали ножки»)

Воспитатель:

(Отрывок м\ф «Капелька» («Привет, малыш!»)

Ой, ребята, кто-то хочет с нами познакомиться! Узнаёте? Правильно, это капелька!

Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку!

(Слайд 2)

Я и туча, и туман

И ручей, и океан

Я летаю, и бегу

И стеклянной быть могу!

Дети: Это вода!

Воспитатель: правильно ребята, это вода.

Что такое есть В О Д А?

Ты не знаешь? Не беда!

А ответ совсем простой:

Познакомимся с водой!

За окошком дождь идет,

И из крана к нам течет.

И в реке, и в океане,

И в графине, и в стакане,

В супе, в кране и в бульоне,

В апельсине, и в лимоне.

В морозилке снегом белым

Стены вмиг вода одела.

Из кастрюли, что кипит

Вверх вода спешит, парит.

Есть повсюду и всегда.

На две трети мы - вода.

Разною она бывает:

Твёрдой, жидкою, летает.

Действительно, без воды мы не можем прожить ни одного дня!

(Показ иллюстраций) (Слайд 3,4,5)

Воспитатель. Ребята, а где можно встретить воду? (в реке, в ручейке, в океане, в море) (Слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а вы любите воду? (Да). А играть с водой вы любите? (Да). Капелька предлагает вам поиграть, а заодно мы узнаем какая вода, жидкая или твёрдая? Можно ли её налить в любую ёмкость? (Да). Хотите в этом убедиться? Начинаем наши опыты.

***

Опыт № 1 Вода – это жидкость.

Пройдёмте к столу. (На столе стоят стаканы и тазик с водой)

Воспитатель:

Воспитатель. Посмотрите на стол. Что находится в тазике? (вода).. Ребята, давайте зачерпнём воду стаканчиками и попробуем вылить её обратно в тазик. Как вы считаете, вода какая? Твёрдая или жидкая? Почему вы так думаете? (Она льётся) Действительно, вода льется.

Посмотрите, я аккуратно переливаю воду в различные емкости, что происходит с водой? Вода растекается, принимает форму сосуда.

Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.

Как вы думаете, вода имеет запах? Давайте проверим? Если мы её понюхаем, то сможем ответить на этот вопрос. Ну как? Имеет вода запах? (Нет)

Но, если в воду добавить какое-нибудь ароматное вещество, то она станет пахнуть (Добавить сок лимона)

Дети: ЛИМОНОМ!

Вывод: Вода не имеет запаха!

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (прозрачная) Сейчас мы это проверим.

Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе

Опыт №2. Вода – прозрачная

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель. Посмотрите, я опускаю в воду камешки, затем и в молоко. - В каком стаканчике камешки видно? (В воде камешки видно, а в молоке не видно). Почему? (вода прозрачная, а молоко белое) Вывод: вода - прозрачная.

Воспитатель: А, теперь, давайте немного отдохнём!

Фото «Путешествие в мир воды»

Физкультминутка:

Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились наши лица Мы их вытирали. Ну а туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём. От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится волшебство? (Да). А давайте тоже ненадолго станем волшебниками?

Открытое занятие  во второй младшей группе - фото

Опыт № 3. Окраска воды (Сюрпризный момент)

На подносе стоят баночки с водой по одной на каждого ребёнка, крышки, окрашенные изнутри разными цветами: красный, синий и зелёный и т. д. Вода в банках прозрачная. Взбалтываем воду в банке. Вода окрашивается. – Воспитатель: Что же произошло с водой? (она стала разноцветная) Почему? (окрасилась)

Вывод: вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель. Ребята, на этом наши опыты с водой закончились.

Воспитатель. Понравилось ли вам путешествие в гости к капельке? Чем? Что особенно запомнилось? Что же нового мы с вами сегодня узнали? (Вода прозрачная, растекается, не имеет цвета, не имеет запаха, можно окрашивать воду.) (Слайды 7,8,9).

Фото №1 Воспитательные воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к окружающим людям способствовать успешной продуктивной деятельности детей в коллективе Фото №2 Публикация Открытое занятие Путешествие в мир воды во второй младшей группе размещена в разделах Вода Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2020 в 17:54
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Овчаренко Маргарита Павловна (УИ 1400840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД