Овчаренко Маргарита Павловна
Открытое занятие «Путешествие в мир воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
• создать целостное представление о воде, как о природном явлении, познакомить со свойствами воды;
Развивающие
• совершенствовать экспериментальную деятельность детей на основе игровых ситуаций;
• способствовать развитию диалогической речи в ходе совместного решения проблем.
Воспитательные
• воспитывать у детей доброе и отзывчивое отношение к окружающим людям;
• способствовать успешной продуктивной деятельности детей в коллективе.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в мир воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методические приё мы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, игровые методы и приёмы, эксперимент, наблюдение, беседа.
Материалы и оборудование: Капелька, картинки с изображением воды в природе, стаканы с водой, различные сосуды для переливания воды, стаканы с водой и молоком, цветные камешки, листы бумаги, краска, кисточки, баночки с водой и крышками, ручейки с мокрыми следами, проектор.
Содержание НОД
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Я хочу предложить, и вам, ребята, и вам, дорогие гости, поприветствовать друг друга «Цепочкой доброты». Давайте возьмёмся за руки и по цепочке, передадим наше хорошее настроение друг к другу. Взялись за руки:
( Песня: «Зашагали ножки»)
Воспитатель:
(Отрывок м\ф «Капелька» («Привет, малыш!»)
Ой, ребята, кто-то хочет с нами познакомиться! Узнаёте? Правильно, это капелька!
Давайте посмотрим на экран и отгадаем загадку!
(Слайд 2)
Я и туча, и туман
И ручей, и океан
Я летаю, и бегу
И стеклянной быть могу!
Дети: Это вода!
Воспитатель: правильно ребята, это вода.
Что такое есть В О Д А?
Ты не знаешь? Не беда!
А ответ совсем простой:
Познакомимся с водой!
За окошком дождь идет,
И из крана к нам течет.
И в реке, и в океане,
И в графине, и в стакане,
В супе, в кране и в бульоне,
В апельсине, и в лимоне.
В морозилке снегом белым
Стены вмиг вода одела.
Из кастрюли, что кипит
Вверх вода спешит, парит.
Есть повсюду и всегда.
На две трети мы - вода.
Разною она бывает:
Твёрдой, жидкою, летает.
Действительно, без воды мы не можем прожить ни одного дня!
(Показ иллюстраций) (Слайд 3,4,5)
Воспитатель. Ребята, а где можно встретить воду? (в реке, в ручейке, в океане, в море) (Слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а вы любите воду? (Да). А играть с водой вы любите? (Да). Капелька предлагает вам поиграть, а заодно мы узнаем какая вода, жидкая или твёрдая? Можно ли её налить в любую ёмкость? (Да). Хотите в этом убедиться? Начинаем наши опыты.
***
Опыт № 1 Вода – это жидкость.
Пройдёмте к столу. (На столе стоят стаканы и тазик с водой)
Воспитатель:
Воспитатель. Посмотрите на стол. Что находится в тазике? (вода).. Ребята, давайте зачерпнём воду стаканчиками и попробуем вылить её обратно в тазик. Как вы считаете, вода какая? Твёрдая или жидкая? Почему вы так думаете? (Она льётся) Действительно, вода льется.
Посмотрите, я аккуратно переливаю воду в различные емкости, что происходит с водой? Вода растекается, принимает форму сосуда.
Вывод: вода – это жидкость и она растекается, принимая форму сосуда, в который её налили.
Как вы думаете, вода имеет запах? Давайте проверим? Если мы её понюхаем, то сможем ответить на этот вопрос. Ну как? Имеет вода запах? (Нет)
Но, если в воду добавить какое-нибудь ароматное вещество, то она станет пахнуть (Добавить сок лимона)
Дети: ЛИМОНОМ!
Вывод: Вода не имеет запаха!
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (прозрачная) Сейчас мы это проверим.
Опыт №2. Вода – прозрачная
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой и молоком. Воспитатель. Посмотрите, я опускаю в воду камешки, затем и в молоко. - В каком стаканчике камешки видно? (В воде камешки видно, а в молоке не видно). Почему? (вода прозрачная, а молоко белое) Вывод: вода - прозрачная.
Воспитатель: А, теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Капля первая упала – кап! И вторая пробежала – кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап-кап запели, Намочились наши лица Мы их вытирали. Ну а туфли – посмотрите – Мокрыми стали. Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём. От дождя убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится волшебство? (Да). А давайте тоже ненадолго станем волшебниками?
Опыт № 3. Окраска воды (Сюрпризный момент)
На подносе стоят баночки с водой по одной на каждого ребёнка, крышки, окрашенные изнутри разными цветами: красный, синий и зелёный и т. д. Вода в банках прозрачная. Взбалтываем воду в банке. Вода окрашивается. – Воспитатель: Что же произошло с водой? (она стала разноцветная) Почему? (окрасилась)
Вывод: вода может изменять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель. Ребята, на этом наши опыты с водой закончились.
Воспитатель. Понравилось ли вам путешествие в гости к капельке? Чем? Что особенно запомнилось? Что же нового мы с вами сегодня узнали? (Вода прозрачная, растекается, не имеет цвета, не имеет запаха, можно окрашивать воду.) (Слайды 7,8,9).