Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»

Наталья Круглова
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя)

2. Приветствие

Давайте поприветствуем друг друга.

Предлагаю вам встать в добрый круг.

«Собрались ребята тут,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать картинки вы будете в парах (воспитатель раздает конверты с разрезными картинками с изображениями животных)

Воспитатель: Ребята кто изображён на ваших картинках?

Дети: (белый медведь, морж, тюлень, полярный волк)

Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?

Дети: На северном полюсе.

Воспитатель: У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)

Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?

Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.

Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Давайте посмотрим на глобусе Северный полюс.

А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)

Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)

Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).

На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (На самолете)

Почему? (Ответы детей)

Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс (теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.)

Предлагаю одеться потеплее и прошу всех пройти в самолет.

Дети проходят на стульчики, расставленные друг за другом.

Воспитатель: Пристегните ремни, наш курс на Северный полюс.

Звучит шум самолета

Воспитатель: Вот мы прилетели на север.

На экране появляются слайды о Северном полюсе

Воспитатель: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.

Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)

На экране появляются слайды северного сияния.

Вот как описывает полярное сияние один путешественник: «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».

4. Физкультминутка «О севере»

Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверх)

Горы снежные, крутые (рука поднять вверх, встать на носочках)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровни груди)

5. Отгадай обитателей Севера». (Интересно каких животных можно встретить на Северном полюсе)

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же …. (пингвин)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые…. (медведи)

Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.

Ребята, как вы думаете белый медведь похож на бурого медведя?

Дети отвечают: (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого?

Дети отвечают: (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя?

Дети отвечают: (такие же лапы, такой же большой).

Сюжетное рисование с элементами аппликации «Белые медведи».

Детям: клей карандаш, трафарет медведя, ножницы, лист, вата, восковые карандаши, фломастер черный.

Далее ребята выполняют самую трудоемкую и интересную работу:

Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает каждому.

На этом работа не закончилась, так как ребята предложили дополнить рисунок северным сиянием и нарисовали его разноцветными карандашами. И в довершении рисунка нанесли белой гуашью снег.

Спасибо вам, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Развивающие: - упражнять.

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс» Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» «Путешествие на Северный полюс» Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Тема: «Путешествие на Северный полюс» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие на Северный полюс и в тундру» Цель: Расширить представления детей об образе жизни животных на Северном полюсе и в тундре. Задачи: - Познакомить детей с особенностями.

Конструкт «Путешествие на Северный Полюс» Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Последовательность деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность.

План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области» План-конспект образовательной.

«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе Путешествие на Северный полюс. (интегрированное занятие в средней группе) Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс»Занятие по художественному творчеству «Путешествие на Северный полюс» Ход занятия: Вспомните сказку «Цветик-семицветик». Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный Полюс. Она оказалась там мгновенно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 12:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...