Открытое занятие «Путешествие в сказку «Колобок»

Инна Эрдынеева
Открытое занятие «Путешествие в сказку «Колобок»

НОД в ясельной группе «Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству.

Программное содержание:

• вспомнить знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы;

• побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов, фраз и предложений;

• сопереживать героям сказки;

• активизировать в речи детей слова: старенькие, злой, страшный, белый, голодный, косолапый, большой, рыжая, хитрая, веселый, румяный;

• развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

- формировать умение детей работать с манной крупой;

-продолжать знакомить детей со свойствами круп;

- продолжать знакомить детей с техникой аппликация из мятых комочков бумажных салфеток. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать колобка с помощью приклеивания комочков бумаги.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций и беседа по сказке, рисование и лепка героя сказки колобка.

Материалы и оборудование: игрушки: колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса; макет колобка; раздаточный материал (тарелки с манкой, с мятой бумагой); аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель: (собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно тексту)

Ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Здравствуйте

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите, что это? Конверт какой-то. А от кого этот конверт, кто нарисован на картинке? (колобок). Правильно. Так, это же колобок нам отправил письмо. А что же он написал, хотите узнать? (да). Колобок пишет нам что он очень хочет отправиться в лес, и посмотреть какие животные там живут, но дедушка с бабушкой его одного не отпускают. Почему не отпускают его одного в лес? (потому что там живут дикие животные и могут его съесть.

А мы с вами поможем ему? (да).

Тогда нам ребята нужно отправиться к колобку.

Но чтобы попасть нам туда, нам нужно сначала пойти по дорожке.

Зашагали ножки: топ-топ-топ

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка веселее: топ-топ-топ

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

Мы попали с вами в сказку «Колобок". Нас уже встречают. Посмотрите кто это? (бабушка и дедушка). Надо с ними поздороваться чтобы все были здоровы. Посмотрите ребята а какой у нас дедушка? Молоденький или старенький

А Какая бабушка? (старые - старенькие, слабые – слабенькие). Дети вспомним сказку колобок.

«Жили- были дед да баба. Вот как-то раз дед просит бабку: (воспитатель)

Испеки мне, старая, колобок. (герои). Бабушка замесила тесто, да испекла колобка. (вытаскивают колобка) Какой колобок получился? (румяный, круглый, желтый).

Колобок: Здравствуйте ребята! Я так рад что вы получили мое письмо и хотите мне помочь. Мне так захотелось сходить в лес, но мои дедушка с бабушкой не отпускают меня. Вот я вас и позвал.

Бабушка: Вот теперь мы тебя отпустим, потому что ребята я вижу хорошие, ответственные в беде не оставят.

Дыхательное упражнение «Ветер»

Воспитатель:

Дует легкий ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок — ф-ф-ф. И качает так листок — ф-ф-ф.

Активный выдох.

Катится колобок, а навстречу ему зайчик идет. Какой зайчик? (маленький, серенький, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый)

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок я тебя съем А колобок и говорит: «Не ешь меня, мы с тобой поиграем».

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах).

Колобок прыг, да от зайки ускакал.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк идет. Посмотрите, какой он? (Серый, страшный, злой, голодный, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые). Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, я тебе песенку споем». Ребята чтобы волк услышал колобка, давайте мы вместе с колобком споем.

(Дети вместе с колобком поют песенку)

Покатился дальше колобок, а навстречу ему медведь идет. Какой медведь? (большой, косолапый, ушки короткие, хвостик короткий). Увидел колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети могут превратиться в медвежат и поиграть».

Зарядка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так и вот так.

Ещё этак, ещё так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали

Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Какая она? (хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый). Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят».

Воспитатель: лисичка, а мои дети сделают тебе колобка разными способами. Они будут рисовать крупами и мастерить колобка из мятых шариков. А чтобы их получилось много нам помогут наши гости. Кто желает рисовать на крупе присаживайтесь за первый стол. Пощупайте её, какая она? (Она мелкая, мягкая, желтая). Крупу насыпаем на тарелочку, равномерно распределяем на ней ладошкой. И пальчиками рисуем колобка.

А кто желает изготовить колобка из мятых шариков присаживайтесь за второй стол.

(Мятые шарики из салфеток приготовили заранее. Каждый ребёнок приклеивает мятые шарики на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок). Вот и готовы наши колобки.

Воспитатель: Посмотрите Лисичка наша какая довольная и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком).

Дети, помогли мы нашему колобку? (да). Встретили мы животных в лесу? (да). Раз мы выполнили задание колобка, давайте проводим колобка обратно к бабушке и дедушке.

Далее бабушка с дедушкой благодарят детей, за то, что они помогли колобку. Воспитатель: Дети, правильно дедушка с бабушкой не отпустили колобка одного в лес? (да). А почему? (потому что дикие звери хотели съесть его в лесу, а мы помогли ему).

(Дедушка с бабушкой похвалили детей). В знак благодарности бабушка хочет подарить вам на память вот таких колобков. Чтобы вы не забыли это путешествие.

А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад.

Побежали ножки, по ровненькой дорожке

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

В детский садик прибегают.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия «Путешествие в сказку «Колобок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок». Воспитатель: Хабибуллина Илюзя Фларитовна Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект ООД: “Путешествие в сказку “КОЛОБОК” (Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы) Сагидуллина Ольга Ивановна,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказку Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская,.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект театрализованной деятельности во 2 младшей группе " Путешествие в сказку "Колобок". Цель: Создание благоприятных условий творческой.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Проект «Путешествие в сказку Колобок» Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Полянская СОШ» дошкольное отделение «Путешествие в сказку Колобок» Автор:.

Спортивное развлечение с детьми младшей группы «Путешествие в сказку «Колобок» — обучать ходьбе друг за другом в колонне по одному, в беге парами; — закреплять подбрасывание мяча вверх; умение перепрыгивать через параллельные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в сказку «Колобок»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 16:10
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....