Открытое занятие «Путешествие в страну математики»

Наталья Торгашина
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Закреплять представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Знание геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: раздаточный материал (касса счетных материалов, домики и ключики, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш самолет отправляется в путешествие…Дети сидя на своих местах под веселую музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель:- Первая остановка, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть,нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок дети выкладывают изображения геометрических фигур перед собой.

Воспитатель: - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Воспитатель: - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. На доске изображены домики, а ключи перепутались, (ключи с цифрами и домики с точками соединяются). А по порядку ли эти цифры? Игра «Соседи».

Воспитатель: Немного отдохнем Игра «Наоборот» дети встают кругом. Воспитатель поочереди бросает мяч и говорит слово, а ребенок говорит противоположное по значению слово.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: «Сюрприз найдете, если Данил сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов прямо».

Воспитатель: А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 7,6,5,4,3.2,1. Поехали!

Воспитатель: Подведение итогов. Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам? Спасибо за внимание, можете быть свободны.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Занятие в старшей группе по программе «Детство» Программные задачи:Развитие комбинаторских способностей, умение видеть характерные при-знаки предметов, сравнивать. Закрепить ориентировку.

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....