Открытое занятие «Путешествие в страну математики»

Наталья Торгашина
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»

Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Задачи: Закрепить количественный и порядковый счет.

Закрепить обратный счет, сравнение чисел.

Закреплять представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Знание геометрических фигур.

Развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативности мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес.

Формировать навыки самостоятельной и коллективной работы.

Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материал: раздаточный материал (касса счетных материалов, домики и ключики, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш самолет отправляется в путешествие…Дети сидя на своих местах под веселую музыку отправляются в путешествие.

Воспитатель:- Первая остановка, куда мы с вами попали, Город Геометрических Фигур. В этом городе живут удивительные жители. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам. (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон. (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

Во время отгадывания загадок дети выкладывают изображения геометрических фигур перед собой.

Воспитатель: - Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. А сейчас мы отправимся дальше, в следующий город. Полетели! А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте вспомним названия сказок, в которых живут числа.

Дети: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Два мороза».

Воспитатель: - Мы попали в Город Цифр. А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. На доске изображены домики, а ключи перепутались, (ключи с цифрами и домики с точками соединяются). А по порядку ли эти цифры? Игра «Соседи».

Воспитатель: Немного отдохнем Игра «Наоборот» дети встают кругом. Воспитатель поочереди бросает мяч и говорит слово, а ребенок говорит противоположное по значению слово.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: «Сюрприз найдете, если Данил сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов прямо».

Воспитатель: А теперь наше путешествие подошло к концу. Садимся в наш самолет и начинаем обратный отсчет 7,6,5,4,3.2,1. Поехали!

Воспитатель: Подведение итогов. Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам? Спасибо за внимание, можете быть свободны.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики». Занятие в старшей группе по программе «Детство» Программные задачи:Развитие комбинаторских способностей, умение видеть характерные при-знаки предметов, сравнивать. Закрепить ориентировку.

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики»Занятие в средней группе «Волшебное путешествие в страну математики» Задачи: Словарная работа: Обогащение: самостоятельно называть признаки и качества, действия обследования, Активизация: значение слов «форма»,.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) Задачи: -закреплять у детей навыки прямого и обратного счёта, знание состава чисел первого десятка; -упражнять в умении правильно называть.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: воспитывать любовь.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]»Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Страну звука [Р]» Конспект для детей подготовительной группы 5-6 лет Список литературы : 1. Артикуляционная гимнастика Автор: учитель- логопед Мусинова Л. Ю.

Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков»Открытое занятие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие» Программное содержание: закреплять.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 19:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...