Юлия
Открытое занятие «Путешествие в страну настроений» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну настроений"
Цели: учить детей различать основные эмоции: радость, гнев, печаль, равнодушие
развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния;
развивать творческое воображение, фантазию.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну настроений, но прежде чем туда отправимся, давайте вспомним и поздороваемся с помощью различных эмоций.
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну настроений“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Игра: “Разные настроения”
грустно
удивлённо
спокойно
весело
– Мы отправляемся в путешествие и берём с собой хорошее настроение. Но на чём же мы отправимся в путешествие? (Дети выбирают). Отправляемся на волшебных облаках, под звучание музыки “Облака”. Во время полёта им попадаются разные облака, и они их рассматриваю. (облака эмоции)
Проводится игра: “Облака”
Поехали в страну настроений, и нас встречают жители волшебной страны (дети рассматривают их, и определяют настроения жителей).
– Посмотрите внимательно на жителей страны. Какое у них настроение? (грустное)
Как вы думаете, что случилось с жителями волшебной страны? (Дети высказываются).
Игра: “Покажи сказку”
А давайте так: я расскажу вам о том, что же случилось с жителями страны настроения, а вы мне покажите эту сказку мимикой и жестами.
Однажды в стране настроения произошла очень странная история : Жители этой страны нашли семена сказочных цветов и посадили их. Из этих семян выросли очень красивые цветочки, которые радовали своей красотой всех жителей. Но однажды налетела хмурая туча и заслонила собой солнце. Цветочки поникли, опустили свои головы и загрустили. Но хорошо, что в это время мы с вами проезжали мимо. Давайте поможем цветам и прогоним тучу весельем и смехом) Ой смотрите тучка улетела и вышло солнце! Ура мы победили)
Провести беседу с детьми по сказке. В конце дети дарят настроения жителям волшебной страны и отправляются дальше. (Смайлы-улыбашки)
– Дальше на пути их встречают гномы. Гномы перепутались, поссорились.
Дети предлагают им помочь.
Игра: “Забавные гномы”
(детям фломастером нужно дорисовать эмоцию ту Которую у них вызывает данная музыка)
В благодарность за это гномы просили вас отблагодарить
“Мы делаем вот так”.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы испуганы – мы такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
Когда мы радуемся – мы делаем так.
Дети прощаются с гномами и отправляются дальше по волшебной стране.
– На пути они встречают матрёшку.
– Дети, матрёшки всегда открываются? Да.
– Попробуем! Открывают первую матрёшку, раздается плач – фонограмма.
– В этой матрешке живёт какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей.)
Открываем вторую матрёшку, раздаются сердитые возгласы – фонограмма.
– А в этой матрёшке какое настроение живёт? (Ответы детей.)
– Какое же настроение живёт в самой маленькой матрешке? Посмотрим (Открывают матрёшку раздаётся звонкий, веселый смех – фонограмма.)
– Какое это настроение? (Ответы детей.)
– Молодцы, вы всё правильно угадали.
Существует поверье, что если внутрь матрёшки шепнуть своё желание то оно непременно исполнится. Давайте мы матрёшку возьмём с собой в детский сад в нашу группу и когда встретимся с нашими ребятами мы все вместе по очереди загадаем желание
А какое настроение мы возьмём с собой в детский сад? (Ответы детей.) Дети садятся на облака и отправляются назад.
– Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну Настроений, и мы в хорошем настроении возвращаемся в группу.