Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну»

Татьяна Щеплыгина
Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну»

Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>>

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

<<Путешествие в волшебную страну>;>

Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А.

2016г

Путешествие в волшебную страну

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы. Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.

Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи:

Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.

Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Материал. Игрушечный солдатик; конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку; атрибуты для игры «Заполни квадрат»: карточки, разделённые на 9 секторов, плоскостные фигуры для заполнения пустых клеток; два набора цифр; 10-12 резиновых игрушек; мяч; картинка с нарисованными воротами; красочно иллюстрированная книга большого формата.

Ход мероприятия:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)

Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!

За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь страна та – далеко!

(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель. Посмотрите, тут ворота… и стражник.

Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)

Воспитатель. Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.

Игровая ситуация «Конверт с заданиями».

Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!

Воспитатель. Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку.

Педагог даёт индивидуальные задания:

- Назови число на один больше моего.

- Назови число на один меньше моего.

- Назови соседей числа.

- Какое число больше 3 и меньше 5?

- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…

- Назови 4-й день недели и т. п.

Игра проходит в быстром темпе.

Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:

1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!

Игра «Нарисуй по описанию»

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».

Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.

Воспитатель. Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.

2. Из многоэтажных домов на улице «Знай-ка» пропали некоторые жители, помогите их найти.

Игра «Заполни квадрат»

У каждого ребёнка квадрат, разделённый на 9 клеток, некоторые клетки пусты. Детям предлагается заполнить пустые клетки квадрата подходящими элементами так, чтобы они не повторялись.

У взрослых квадрат с пустыми клетками и набор из 9 фигур (три группы по три одинаковых предмета).

Задание: расположить фигуры по клеткам так, чтобы ни в одном ряду, ни в одном столбике фигуры не повторялись.

Воспитатель. Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и рады встрече с вами. Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)

3. Жители города цифры очень любят считать, но забыли, как это правильно делать. Помогите им вспомнить.

Игра «Посчитай и отгадай»

На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом, в беспорядке разложен другой набор цифр символами вверх. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребёнку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая её остальным детям.

Посмотрев на цифру, ребёнок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми.

Другой ребёнок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.

Дети сравнивают свои цифры. Игра продолжается.

Воспитатель. Как вы думаете, цифры вспомнили, как нужно правильно считать? (Ответы детей.) Тогда в путь! Приступаем к выполнению следующего задания.

4. На улице Словесной слова перестали ходить друг к другу в гости и вместе играть, поэтому предложения на них обиделись и совсем не разговаривают со словами. Чтобы исправить положение, придумайте разные предложения со словом «Друзья» или «Дружба».

Игра «Составь предложение»

Дети и взрослые придумывают предложения с использованием слов «Друзья», «Дружба».

Воспитатель. Молодцы, вы составили интересные и очень добрые предложения. Давайте посмотрим, что нас ждёт впереди…

5. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.

Графический диктант «Ключ»

Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.

От нижней точки:

- 8 клеток вверх;

- 2 клетки налево;

- 4 клетки вверх;

- 5 клеток направо;

- 4 клетки вниз;

- 3 клетки направо;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка налево;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка направо;

- 1 клетка вниз;

- 3 клетки налево;

- 1 клетка вниз;

- 1 клетка налево.

От верхней точки:

- 2 клетки вверх;

- 3 клетки направо;

- 2 клетки вниз;

- 3 клетки налево.

Воспитатель. Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдёт.

Подвижная игра «Дом друзей»

На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)

Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)

Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)

Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)

За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)

Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)

К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)

Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)

В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)

Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)

(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)

Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…

Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

Воспитатель. Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.)

Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Воспитатель. Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?

Публикации по теме:

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Бабаназарова Диана Заировна Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников. Для.

Открытое занятие на тему «Путешествие в страну сказок» Тема занятия : «Путешествие в страну сказок» Цель:- учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» Программное содержание. Образовательные задачи: - Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» Открытое занятие по китайскому языку «Путешествие в волшебную страну» Входит преподаватель, здоровается со всеми сначала по-китайски, затем.

Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов»Открытое занятие по математике «Путешествие в страну пиратов» Цель: Закрепление математических знаний и умений. Задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. - Совершенствовать знания детей.

Открытое занятие «Путешествие в музыкальную страну» Конспект музыкального занятия «Путешествие в зимнюю сказку» (для детей средней группы) «Путешествие в зимнюю сказку». Цель: Учить детей.

Открытое занятие «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Путешествие в математическое королевство» (математическое развитие) Цель: Продолжать формировать.

Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...