Лучший педагог года

Открытое занятие «Радуга — дуга» по дополнительному образованию в старшей группе

Кудашкина Лидия
Открытое занятие «Радуга — дуга» по дополнительному образованию в старшей группе

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 20 комбинированного вида»

Открытое занятие дополнительного образования «Наклей – Ка»

с детьми старшей группы

Тема: «Радуга – дуга»

Конспект подготовила воспитатель:

Кудашкина Л. А.

Саранск – 2021г.

Публикация «Открытое занятие „Радуга — дуга“ по дополнительному образованию в старшей группе» размещена в разделах

Нетрадиционная техника творчества исполненная с помощью макаронных изделий.

Цель: совершенствовать умение аккуратно работать с клеем и макаронами, закреплять знания цветов радуги.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение узнавать, называть цвета.

Развивающие:

- формировать представление детей о расположении цветов в радуге;

- развивать творческое воображение и интерес к процессу творчества.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с макаронами и клеем;

- побуждать детей к проявлению положительных эмоций от результата своего творчества.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Радуга», заучивание поговорки «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», для запоминания цветов радуги.

Материалы и оборудование: макароны раскрашенные в цвета радуги, картон,

Первый этап.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

Станем рядышком по кругу

Скажем: «Здравствуйте, друг другу»,

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Садимся на свои места.

Воспитатель:

- Ребята послушайте, пожалуйста, очень внимательно загадку и попробуйте отгадать её :

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Ответы детей.

- Правильно ребята, это радуга.

2. Показ картинки с радугой.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая она яркая, красивая, разноцветная. Беседа с детьми о данном природном явлении.

Но у любой радуги есть своя определённая последовательность цветов. А чтобы их запомнить нужно, заучить одну простую поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит Фазан». Первые буквы слов означает определё нный цвет:

Каждый – Красный;

Охотник – Оранжевый;

Желает – Жёлтый;

Знать – Зелёный;

Где – Голубой;

Сидит – Синий;

Фазан – Фиолетовый;

- Посчитайте сколько цветов всего получилось? (ответы детей).

- Правильно семь. Именно поэтому радугу и зовут семицветной.

3. Пальчиковая гимнастика «Радуга».

Воспитатель:

- давайте мы теперь все вместе разомнём наши пальчики.

Гляньте: радуга над нами, (маховым движением рук над головой рисуем полукруг)

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

А теперь послушаем сказку «Радуга»

Георгий Косаревский

Давным-давно на земле были времена, когда весь мир был черно-белым. Это было так скучно: серое небо, серые крыши, серый дождик. И только иногда на небе после дождя появлялась семицветная радуга. Это сёстры-феи взлетали в небо и умывались каплями дождя, после чего дождь прекращался. Пролетая, они оставляли за собой след, роняя с крылышек цветную пыльцу. Они были очень дружны и всегда летали вместе. Люди их следы называли радугой.

И вот, однажды, после дождя, сидя на дереве, сёстры-феи смотрели на серую траву, серые цветы, серые крыши домов… И тут Красная фея предложила

- А давайте его раскрасим!

Все остальные сёстры дружно согласились.

- Я раскрашу красным черепичные крыши на домах, - сказала Красная фея. И взмахнула волшебной палочкой. И тотчас, серые крыши, омытые дождиком, радостно засверкали красным цветом. Все остальные сёстры дружно захлопали в ладоши.

- А я раскрашу солнышко, - сказала Оранжевая фея. И солнце протянуло к земле оранжевые лучи.

- А я раскрашу цветы на клумбах, - сказала Жёлтая фея. И на серых клумбах появились жёлтые пятнышки цветов.

Зелёная фея раскрасила листья на деревьях и траву. Голубая фея - небо. А Синяя - воду рек, озёр и морей. И когда дошла очередь до Фиолетовой феи, то вся земля уже оказалась раскрашенной. Она захотела раскрасить цветы, но они все уже были жёлтыми, небо – голубым, а листья зелёными. И никто из остальных фей не захотел разрешить ей хотя бы немного раскрасить листиков на деревьях, цветов, или полоску неба. Обиделась на сестёр Фиолетовая фея и спряталась в лесу.

А утром следующего дня на город наплыли чёрные тучи и пошёл дождь. Вначале все ему обрадовались. Деревья подставляли дождю листики-ладошки, лягушки прыгали по лужам… Но дождь всё шёл и шёл не переставая. Животные и птицы промокли, деревья и кусты поникли, а радуга на небе всё не появлялась. Тогда все стали просить фей взлететь на небо и остановить дождь. Шесть фей взлетели в небо, но только намочили крылышки. Радуга не получилась – ведь в радуге семь цветов, а их было только шесть. Грустные, промокшие феи пошли искать Фиолетовую фею. И нашли её в дупле дерева, где та пряталась от дождя. Сёстры стали уговаривать её взлететь с ними в небо.

- Вы раскрасили всё вокруг, - сказала она, - А что осталось мне?

Феи задумались. И тут Красная фея предложила.

- А ты раскрась звёзды на ночном небе.

Хотя Фиолетовой фее это и не очень понравилось, но ей также надоел дождь, и она согласилась. Все семь сестёр разом взлетели в небо, и на нём засияла яркая, цветная радуга. Увидев её, дождик сразу прекратился, а чёрные тучи уплыли за горизонт.

Ночью Фиолетовая фея взмахнула палочкой и звёзды на небе засияли фиолетовым цветом. Это было так красиво!

Но наступил день. И Фиолетовая фея опять загрустила. Под солнышком сияли краски шести сестёр. А звёзд на небе не было видно. Загрустили и остальные феи. Пока Жёлтая фея не сказала

- У меня много цветов на клумбе. Раскрась немного цветов в фиолетовый цвет.

А Голубая фея разрешила ей раскрасить полоску неба на закате. Красная фея – часть крыш в городе… Фиолетовой фее это очень понравилось. Но наступила ночь и на чёрном небе сияли только фиолетовые звёзды. Тогда загрустили шесть остальных сестёр. Но Фиолетовая фея предложила всем раскрасить часть звёзд в свои цвета. Феи радостно принялись за работу, и вскоре небо сияло всеми цветами радуги – Красные, синие, зелёные, голубые, жёлтые, оранжевые, фиолетовые звёзды закружились в радостном хороводе.

Потом сёстры стали все вместе раскрашивать крыши домов, цветы, небо. И появились розовые, бордовые, пурпурные, изумрудные цвета…

Мир стал цветным и весёлым. И только скучный дождик остался серым. Наверное, обиделся на сестёр. Потому, что радуга на небе означает конец дождя

4. Основной этап

Воспитатель:

- Мы с вами заранее разукрасили макароны в цвета радуги, посмотрите какие яркие они у нас получились.

Воспитатель:

- Ну, вот на столе у каждого есть заготовки – цветные макароны, теперь можно смело их клеить на контур рисунка.

Самостоятельная творческая работа детей.

Сказка для детей «Радуга». Георгий Косаревский.

Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя по необходимости.

5. Рефлексия. Дети любуются своими готовыми работами.

Радость, видите, какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и Солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны.

Кто доверил нотный стан

Всем цветным карандашам?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Сценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группеСценарий спортивного досуга «Радуга-дуга» в младшей группе Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме. Задачи: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Радуга — дуга» по дополнительному образованию в старшей группе
Опубликовано: 17 мая 2021 в 18:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД