Екатерина Козина
Открытое занятие «Игрушки» (ранняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игрушки»
ДОО: «Речевое развитие».
Интегрированные области: «Социально-коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Интегрированные задачи:
Образовательные: формировать умение повторять за воспитателем слова, и обогащать словарь воспитанников по теме «Игрушки».
Развивающие: развивать воображение посредством использования предметов окружающей действительности; развивать интонационную выразительность в речи детей; развивать двигательную активность.
Публикация «Открытое занятие „Игрушки“ (ранняя группа)» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать, любовь к игрушкам, желание играть вместе.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: К нам пришли гости, давайте скажем здравствуйте.
Ребята сегодня мы пойдём в магазин «Игрушек».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
2. Сюрпризный момент: (стук в дверь) :
Воспитатель: вносит игрушку (божью коровку). Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть. Божья коровка остаётся.
3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений:
Воспитатель: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?»
Ответы детей: зайка, кукла, мячик, машинка.
Воспитатель берёт игрушку зайца и предлагает рассказать про него:
1. Какого он цвета? (серый)
2. Какой у него хвост? (маленький, короткий)
3. Какие уши? (большие, длинные)
4. Какая шерстка? (мягкая, пушистая)
«Зайка Серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
4. Сравнение двух игрушек :
Воспитатель: Берет мяч. Какой он? (круглый, жёлтый, резиновый, гладкий, маленький.) Берет куклу. Какая она (у неё длинные волосы, синие глаза, розовые щёки, красивое платье.) Божья коровка хвалит детей. Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик.
- тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Берет в руки грузовик и задаё т вопросы:
1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)
2. Какого цвета кабина? (красного)
3. Какого цвета кузов? (синий)
4. Какой формы колёса? (круглой)
5. Какая это машина легковая или грузовая (грузовая)
Воспитатель уточняет — это машина грузовик.
Игра «Грузовик»
Би-би, с дороги уходи,
Би-би, не стой на пути!
Грузовик, грузовик,
Без груза ехать не привык
Он фырчит «фырр»
И рычит «РРР»
Не стой на пути-
Грузы надо мне везти!
Би-би
5. Описание Божьей коровки:
Божья коровка обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением. Но когда я летела, подул сильный ветер и все точки сдул. Давайте с вами дорисуем точки. Дети садятся за стол и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают точки на уже заготовленном рисунке Божьей коровки.
6. Итог занятия :
Божья коровка говорит: «Мне очень понравилось у вас детки. Я много узнала об игрушках. Но мне пора лететь». Прощается с детьми и улетает.
Воспитатель предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки»
Воспитатель спрашивает: «Понравилось ли вам в магазине «Игрушки». А что в магазине стоит на полке (игрушки). А сколько их? (много, А к нам кто прилетал в гости? (Божья коровка). А сколько их было? (одна).
Давайте скажем досвидания нашим гостям.