Лучший педагог года

Открытое занятие. Раздел: Основы экологии. Тема: «Вода течет, разливается»

Елена Сараева
Открытое занятие. Раздел: Основы экологии. Тема: «Вода течет, разливается»

Открытое занятие

Раздел : Основы экологии

Тема : Вода течет, разливается.

Воспитатель: Сараева Е. В.

г. Караганда

2014-2015

Тема : «Вода течет, разливается».

Публикация «Открытое занятие, Раздел: Основы экологии, Тема: „Вода течет, разливается“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания о воде и ее свойствах: цвет, запах; учить проводить опыты, делать выводы; воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: лаборатория воды; кружки, подносы, сухая ткань, передники для каждого ребенка, картинки-подсказки.

Билингвальный компонент: вода-су.

Ход занятия : Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, с гостями мы поздоровались. Давайте же поздороваемся с солнцем, с небом, с друг другом.

Утренний круг:

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вдруг раздается стук в дверь. Это почтальон принес письмо от Королевы воды. Воспитатель открывает письмо.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева воды. Приглашаю вас в мою лабораторию. А чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту, по которой вы найдете мое королевство. До скорой встречи.»

Воспитатель: Ребята, Королева воды прислала нам приглашение в гости. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо уточнить некоторые представления о воде, о ее свойствах. Вначале я хочу услышать от вас, какую важную роль играет вода в нашей жизни.

Дети: Водой мы умываемся, готовим из нее еду, моем фрукты и овощи прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем посуду, пол в доме, просто ее пьем. Мы поливаем растения, ведь даже они нуждаются в ней; без воды жизнь была бы невозможна.

Воспитатель: А, теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?

Дети: Из крана, из реки, из озера!

Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем отправляться в путь, ведь у нас есть карта. Обойдем вокруг озера, перепрыгнем через речку.

Ну вот и пришли в Королевство воды. А вот и сама Королева. Ребята, давайте поздороваемся с хозяйкой.

Дети: Здравствуйте!

Королева воды: Здравствуйте, ребята! Я ждала вас. Вы пришли ко мне в гости, а воды не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!

Воспитатель: Мы даже потешку про воду знаем. Давайте ее расскажем:

-Ай, лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Королева воды: Это хорошо, что вы не боитесь воды. Потому что я хотела бы вам предложить поиграть с водой и понаблюдать за ее свойствами. Для начала необходимо надеть передники. Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы не намочить одежду.

Королева воды: Правильно! Дети, перед каждым из вас стоят пустые стаканчики, в которые я буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно. Чтобы не пролить мимо. А теперь вы попробуйте это сделать также аккуратно.

Амина, поясни что ты делаешь?

Амина: Я выливаю воду.

Королева воды: А, что делает вода?

Амина: Выливается!

Королева воды: Соня, расскажи, как течет вода?

Соня: Вода течет медленно, аккуратно.

Далее на поднос с высокими бортиками налить немного воды.

Королева воды: Ребята, взгляните что происходит с водой?

Дети: Она разливается!

Королева воды: А, что произойдет, если кружку с водой опрокинуть на поднос?

Дети: Вода разольется!

Королева воды: Верно. А что нужно сделать чтобы поднос стал сухим?

Дети: Его нужно вытереть!

Королева воды: Верно. А чем мы будем вытирать?

Дети: Тряпкой.

Королева воды: А, какой тряпкой будем вытирать?

Дети: Сухой.

Королева воды: Посмотрите что произошло с тряпкой; сначала она была сухой, а стала….

Дети: Мокрой!

Королева воды: Правильно! Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель: Ребята, а как их можно высушить?

Дети: Их надо развешать на веревку, на батарею.

Королева воды: Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым все вокруг.

Воспитатель: мы с ребятами знаем зазывалочку дождя.

«Эй, синяя тучка!

Давно тебя ждем,

Пролейся же тучка

Веселым дождем.»

Королева воды: Ребята, я знаю загадку. «Сначала меня просят, ждут, а как приду, так прятаться начнут.» Что это?

Дети: Дождик!

Королева воды: Правильно! Ребята, а как вы думаете, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть их кто-то вытирает?

Дети: Это солнышко!

Королева воды: Да! Ведь вода имеет свойства испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях, снова становятся сухими. Ребята, сегодня вы побывали в моей лаборатории. Интересно было? Спасибо, что вы пришли! Мне пора заниматься другими опытами, а вам пора в группу.

Воспитатель с детьми возвращаются в группу той же дорогой.

В группе:

Воспитатель: А, мы с вами уточнили, что может делать вода?

Дети: Разливаться, выливаться, впитываться в ткань, испаряться.

Воспитатель: И не забывайте о том, что вода очень важна для всех, поэтому ее нужно беречь!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии «Волшебное слово «вода» Цель. Развивать логическое мышление, познавательные способности детей, умение высказывать аргументированные суждения. Учить понимать и объяснять.

Исследовательский проект по основам экологии «А дельфины добрые…» КГДУ «Ясли-сад № 3» ГУ «Отдел образования города Семей ВКО» Исследовательский проект Тема: «А дельфины добрые…» (основы экологии) Автор:.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Рисование». Тема «Листочки для ежика» Цель: Способствовать развитию у детей эстетического восприятия, формировать образные представления. Задачи: Образовательные: Способствовать.

ООД по экологии в младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Открытое занятие по экологии в младшей группе. Программное содержание: - конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; - познакомить.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Занятие по экологии в старшей группе «Вода. Какая она?» Конспект занятия по методике экологического образования в старшем дошкольном возрасте Тема: «Вода. Какая она?» Программные задачи. Познакомить.

Занятие по экологии «Вода течёт, разливается»Занятие по экологии «Вода течёт, разливается» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие. Раздел: Основы экологии. Тема: «Вода течет, разливается»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД