Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Рисование в стиле зентангл»

Ольга Хитрова
Консультация для педагогов «Рисование в стиле зентангл»

Ход занятия

С-1 Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами одной из разработок. Занятия "Зентангл" я опробировала сначала на своих собственных детях, затем провела в двух группах шестилеток. Все занятия прошли успешно. Итак, давайте посмотрим, что такое стиль «Зентангл».

С-2 Зентангл означает уравновешенность, спокойствие и прямоугольник, другими словами, является сочетанием медитации и рисования.

Публикация «Консультация для педагогов „Рисование в стиле зентангл“» размещена в разделах

Само слово "зентангл" — это название зарегистрированного товарного знака создателей этой техники рисования.

Что это такое спросите вы? Но, когда увидите рисунки в стиле Зентанг, то поймёте, что с ними мы встречаемся в своей жизни постоянно. И этот стиль издревна используют многие народы. Давайте обратимся к истории.

С-3 Если мы внимательно рассмотрим роспись храмов, как православных, так и мусульманских, то заметим элементы зентангл. Если присмотреться, то узоры и элементы зентангл встречаются во многих наших народных росписях.

С-4 Традиционно, для рисования зентангл, использовались квадраты 9х9 см. В квадрат помещался какой-либо рисунок. Но сейчас всё чаще рисунок произвольным образом делится на сегменты, которые заполняются различными однотипными элементами (точечками, кружочками, ромбиками, на что хватит фантазии).

Поклонники этого жанра утверждают, что зентангл помогает увеличить собранность, концентрацию, способствует психологической разгрузке, внутреннему успокоению, улучшает координацию глаз и мелкую моторику, а также развивает творческие способности и креативность.

С-5 Давайте посмотрим на рисунки Зентангл.

С-14 Вы можете составить для себя словарик узоров, занося их в тетрадку, как обычно и делают любители этого жанра.

С-15 Почему я обратила особое внимание на этот стиль? Надо сказать, что заполнение какого-либо рисунка равномерными ритмичными узорами — невероятно полезное упражнение, как для взрослых, так и для детей! Наверное, вы замечали, что во время какого-то слушания, например долгой лекции, многие из нас начинают несознательно рисовать кружочки, квадратики, которые постепенно преобразовываются в какую-то картину, например, дерево, дом, букву.

Работая с детьми 4-6 лет, я часто сталкиваюсь с тем, что дети испытывают трудности в раскрашивании. А это хорошая альтернатива, монотонной раскраске, которая 4-летнему ребенку не всегда под силу.

Татьяна Проснякова автор моих курсов тоже приводила пример своего сына, для которого было интереснее рисовать квадратики и кружочки, чем просто закрашивать.

С-16 Предлагаю вам попробовать с детьми, тренируя ручки и глазомер, создать необычные узорчатые деревья, которые в зависимости от выбранного фона, будут выглядеть по-разному.

С-17 Волшебные узорчатые деревья

Такие деревья могут состоять из двух или трёх частей.

• Для большого дерева нужны две заготовки для кроны и ствол. Для маленького — крона и небольшой ствол.

• Посмотрите, как удобно можно разметить бумагу. Возьмите цветной лист А4. Разделите на три части. Большая часть для большой кроны. Оставшуюся часть разделите на две: для внутренней кроны и малого дерева. Закруглите уголки у крон. Сложите пополам и вырежьте симметрично крону малого дерева.

• Разрисуйте узорами, используя фломастеры.

На тёмной бумаге можно рисовать узоры светлыми гелевыми ручками.

Можно сочетать фломастеры и гелевые ручки.

• Маленький ствол вырежьте из кусочка цветного картона или бумаги и приклейте.

• На чёрной бумаге можно рисовать белой гелевой ручкой и штрих-корректором.

• Вырежьте стволы из цветной бумаги. Приклейте к ним по паре веточек.

• И тоже разрисуйте разными способами.

• Затем наклейте сначала кроны, сверху стволы деревьев.

С-18 А теперь посмотрите как с этой задачей справились дети.

С-21 Рефлексия, заключение

А теперь мне хотелось бы спросить вас, а какие вы используете техники в своей работе, чтобы решить проблему развития мелкой моторики рук и расширить горизонты детской фантазии? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими идеями.

Есть еще предложения по заполнению рисунка буквами, цифрами, элементами письма специально для дошкольников и младших школьников. Например, можно заполнять первыми буквами какого-либо элемента на рисунке: рука – Р, губы – Г, ноги – Н. Детям такая игра нравится.

Прикреплённые файлы:

master-zentangl_17lc5.pptx | 12044,65 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Пригласительные на выпускной в морском стиле для педагогов и сотрудников детского сада»Фотоотчет «Пригласительные на выпускной в морском стиле для педагогов и сотрудников детского сада» Выпускной бал очень красивое и трогательное мероприятие. Ведь дети прощаются с детским садом, в который они проходили четыре года и пойдут.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл»Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с техникой «зентангл» Материал может быть полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими детьми.

«Зима». Рисование в стиле «скетчинг»«Зима». Рисование в стиле «скетчинг» В нашем детском саду «Радуга» есть в фойе стенд «Яркие краски». Каждый сезон стенд заполняется детскими работами: рисунками, аппликацией.

Консультация для педагогов и родителей «Рисование как способ диагностики неврозов» Стремление рисовать присуще большинству детей старшего дошкольного возраста. При неврозах дети часто не реализуют его из-за односторонней.

Консультация для педагогов. Консультация для педагогов «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» Консультация для педагогов. Формирование графомоторных навыков у дошкольников В отечественной педагогике и психологии старший дошкольный.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию» Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для раннего развития личности.

Консультация для родителей и педагогов «Пальчиковое рисование» Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает.

Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка»Консультация для воспитателей и педагогов дополнительного образования «Рисование с детьми методом тычка» Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей и педагогов дополнительного образования на тему: «Рисование с детьми.

Мастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписиМастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписи Мастер- класс по декупажу детской посуды в стиле «Гжельской росписи» воспитатель первой квалификационной категории Амангалиева К. М.

Открытка с элементами в технике «зентангл». Занимаемся творчеством с детьми на каникулахОткрытка с элементами в технике «зентангл». Занимаемся творчеством с детьми на каникулах Чудесен солнца жёлтый цвет! Ему нигде замены нет! А я люблю ещё зеленый: Он, как кузнечик, удивлённый. Мне мил ещё и тёмно-синий Со звёздами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рисование в стиле зентангл»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 07:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД