Папки-передвижки

Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»

Семочкина Наталья Ивановна
Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»

Тема: «Птички клюют ягоды».

Цель: развитие умения детей рисовать веточки пальчиками, украшать их в технике рисования паралоновыми штампиками или ватными палочками по выбору детей (выполнение ягод разной величины);

Задачи:

Обучающая: развитие умения составлять красивую предметную композицию из веточки с ягодами рябины;

Публикация «Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования „Птички клюют ягоды“» размещена в разделах

Развивающая: закрепление навыков рисования, развитие чувства цвета и композиции, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса детей: ягоды рябины, рябиновая ветка, длинный- короткий;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: альбомный лист формат А4, гуашь (красная, коричневая) налитая в тарелочки, ватные палочки, паралоновые штампики, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги (наклеенные на альбомный лист, макет с изображением веток с ягодами рябины, птичка, сделанная своими руками, картинка (ветка рябины, дерево рябины весной, летом, осенью).

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой», подвижные игры на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулочном участке, рассматривание картин «Деревья нашего участка», изготовление макета рябины, птички, подборка музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. У воспитателя макет осеннего дерева (рябины с ягодами) и игрушка птички, мольберт с картинками (рябина весной, летом, осенью).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела птичка, а зовут ее- синичка. Какое время года сейчас? (осень). Синичке стало холодно и она залетела погреться. Она хочет рассказать вам сказку, а про что эта сказка, вы мне скажите, послушав стихотворение:

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?-

Это дерево - рябина!

Воспитатель: ребята, о чем будет сказка? -Да, правильно, о рябине. Теперь послушайте, что же произошло с рябиной и с птицами?

а). Рассказ воспитателя «Сказка о красной рябине» (показ происходящего на фланелеграфе)

«Жила- была рябина. Весной она одевалась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек : «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали : «Еще не время. Рано».

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина –никто ее ягодки не ест. Позвала рябина снова птичек, а они опять говорят, что рано. А поздней осенью землю покрыл первый снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки : «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

б) Ответы на вопросы.

- Понравилась вам сказка?

- Почему птицы летом отказались клевать рябиновые ягодки?

- Правильно, летом для птиц еды много: семян, ягод разных много, насекомых много, а когда становится совсем холодно, весь корм прячется под снегом и птицам есть нечего.

2. организационно- поисковый момент.

Воспитатель: Ребята, пока синичка отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек.

Музыкальная игра «Птички- невелички».

(Дети улетают на свои стульчики, приглашение к столам нарисовать для синички много ягод на веточках).

Воспитатель: Ребятки, а чем же мы угостим синичку, может нарисуем для нее спелые красные ягоды рябины? Тогда пойдемте за столы.

(Столы расставлены в одну линию, на столах клеенки для рисования, альбомные листы бумаги форматом А-4, ватные палочки, паралоновые штампики; рядом приготовлены: разведенная краска (красная и коричневая, влажные салфетки; мольберт для воспитателя).

2. Основная часть занятия.

(Показ, объяснение, оказание помощи).

Воспитатель:

-Сначала нарисуем веточку, а потом ягодки рябины для нашей синички, посмотрите, она прилетела на ваши листочки и уже согрелась, теперь ее нужно покормить, но прежде чем рисовать, разомнем наши пальчики, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко-

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть- чуть,

Легким будет к дому путь! (соответствующие движения пальчиками)

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

Воспитатель:

- Посмотрите на картинку? (ветка с ягодами)

- Какого цвета веточка? (показ картинки на мольберте)

- (коричневого).

- А какого цвета краска в тарелочках?

- (коричневого).

-Посмотрите, как правильно рисовать веточку пальчиком. Помакнем пальчик в тарелочку, наберем краску на пальчик и проведем длинную линию, когда краска на пальчике закончится, помакнем пальчик опять в коричневую краску и продолжим рисовать веточку, от длинной линии отходят другие- короткие, на которых растут ягоды (на концах веток). (Показ воспитателя).

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на палец.

(Дети рисуют веточку)

Воспитатель: Вот какие веточки у нас получились! Ребятки, пока веточки подсохнут, мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Птичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень- тень- тень!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

- Какого цвета ягоды на веточке? (красные)

- А какого цвета краска в тарелочках? (красная)

- Где ягодки растут? (на концах веточки)

- Их много, или мало? (много)

- Какой они формы? (круглые)

- Можно нарисовать ягодки большие и маленькие, для этого нужно взять паралоновые штампики или ватные палочки.

Посмотрите, как я буду рисовать. Нужно взять штампик в правую руку за палочку, другой ручкой держать лист бумаги, помакнуть штампик в краску красного цвета, приложить к бумаге, немножко подержать и убрать, приложить и убрать- получится большая ягодка, а если рисовать ватной палочкой- маленькая. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка, на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на паролоновый штампик или ватную палочку.

(Дети рисуют ягоды)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки с ягодами у нас получились, давайте угостим нашу синичку ягодками, пойдемте на коврик, разложим свои рисунки и рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки на ковре, отмечают лучшие. Прощание с синичкой.

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика- синтез, 2014 г.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010 г.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011 г.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. – 2010 г.

Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011 г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). - М. : Мозаика- синтез, 2015 г.

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб. : КАРО, 2010г.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М. : Сфера, 2010 г.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группыФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группы Цель и задачи Цель: Развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования по стеклу. Задачи: Развивающие - Создать.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Мастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группыМастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группы Осень – самая разноцветное время года! Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на третий квартал «Весна»Существует множество техник нетрадиционного.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД