Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»

Семочкина Наталья Ивановна
Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»

Тема: «Птички клюют ягоды».

Цель: развитие умения детей рисовать веточки пальчиками, украшать их в технике рисования паралоновыми штампиками или ватными палочками по выбору детей (выполнение ягод разной величины);

Задачи:

Обучающая: развитие умения составлять красивую предметную композицию из веточки с ягодами рябины;

Развивающая: закрепление навыков рисования, развитие чувства цвета и композиции, развитие мелкой моторики,обогащение словарного запаса детей: ягоды рябины, рябиновая ветка, длинный- короткий;

Воспитывающая: воспитывать аккуратность; воспитывать эстетически нравственные отношения к птицам и растениям через изображение их образов в нетрадиционной технике рисования.

Оборудование: альбомный лист формат А4, гуашь (красная, коричневая) налитая в тарелочки, ватные палочки, паралоновые штампики, клеенка, птички вырезанные из цветной бумаги (наклеенные на альбомный лист, макет с изображением веток с ягодами рябины, птичка, сделанная своими руками, картинка (ветка рябины, дерево рябины весной, летом, осенью).

Предварительная работа: беседа «Птицы зимой», подвижные игры на тему «Птицы», наблюдения за птицами на прогулочном участке, рассматривание картин «Деревья нашего участка», изготовление макета рябины, птички, подборка музыкального сопровождения.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках на ковре. У воспитателя макет осеннего дерева (рябины с ягодами) и игрушка птички, мольберт с картинками (рябина весной, летом, осенью).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу прилетела птичка, а зовут ее- синичка. Какое время года сейчас? (осень). Синичке стало холодно и она залетела погреться. Она хочет рассказать вам сказку, а про что эта сказка, вы мне скажите,послушав стихотворение:

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?-

Это дерево - рябина!

Воспитатель: ребята, о чем будет сказка? -Да, правильно, о рябине. Теперь послушайте, что же произошло с рябиной и с птицами?

а). Рассказ воспитателя «Сказка о красной рябине» (показ происходящего на фланелеграфе)

«Жила- была рябина. Весной она одевалась новыми листочками, зацвела красивыми белыми цветами. Когда отцвели цветы, появились ягодки. Все лето рябина пила водичку, грелась на солнышке, и ягодки созревали, становились все больше и краснее. Наконец ягодки созрели. Позвала рябина птичек: «Птички, летите есть мои ягодки, они уже созрели». Но птички сказали: «Еще не время. Рано».

Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и наконец, опали. Опечалилась рябина –никто ее ягодки не ест. Позвала рябина снова птичек, а они опять говорят, что рано. А поздней осенью землю покрыл первый снежок, спрятались все насекомые, мухи и муравьи, засыпало снегом все семена. Тут и прилетели птички клевать рябиновые ягодки: «Настало время! Больше нам нечего кушать. Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягодки».

б) Ответы на вопросы.

- Понравилась вам сказка?

- Почему птицы летом отказались клевать рябиновые ягодки?

- Правильно,летом для птиц еды много: семян, ягод разных много, насекомых много, а когда становится совсем холодно, весь корм прячется под снегом и птицам есть нечего.

2. организационно- поисковый момент.

Воспитатель: Ребята, пока синичка отогревается, мы с вами поиграем, превратимся в птичек.

Музыкальная игра «Птички- невелички».

(Дети улетают на свои стульчики, приглашение к столам нарисовать для синички много ягод на веточках).

Воспитатель: Ребятки, а чем же мы угостим синичку, может нарисуем для нее спелые красные ягоды рябины? Тогда пойдемте за столы.

(Столы расставлены в одну линию, на столах клеенки для рисования, альбомные листы бумаги форматом А-4, ватные палочки, паралоновые штампики;рядом приготовлены: разведенная краска (красная и коричневая, влажные салфетки; мольберт для воспитателя).

2. Основная часть занятия.

(Показ, объяснение, оказание помощи).

Воспитатель:

-Сначала нарисуем веточку, а потом ягодки рябины для нашей синички, посмотрите, она прилетела на ваши листочки и уже согрелась, теперь ее нужно покормить, но прежде чем рисовать, разомнем наши пальчики, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

С ветки ягодки снимаю,

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко-

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть- чуть,

Легким будет к дому путь! (соответствующие движения пальчиками)

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

Воспитатель:

- Посмотрите на картинку? (ветка с ягодами)

- Какого цвета веточка? (показ картинки на мольберте)

- (коричневого).

- А какого цвета краска в тарелочках?

- (коричневого).

-Посмотрите, как правильно рисовать веточку пальчиком. Помакнем пальчик в тарелочку, наберем краску на пальчик и проведем длинную линию, когда краска на пальчике закончится, помакнем пальчик опять в коричневую краску и продолжим рисовать веточку, от длинной линии отходят другие- короткие, на которых растут ягоды (на концах веток). (Показ воспитателя).

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на палец.

(Дети рисуют веточку)

Воспитатель: Вот какие веточки у нас получились! Ребятки, пока веточки подсохнут,мы с вами отдохнем:

Физкультминутка «Птичка»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг- скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири- тири, тень- тень- тень!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

Рассматривание осенней веточки рябины с ягодами (картинка, дерево)

- Какого цвета ягоды на веточке? (красные)

- А какого цвета краска в тарелочках? (красная)

- Где ягодки растут? (на концах веточки)

- Их много, или мало? (много)

- Какой они формы? (круглые)

- Можно нарисовать ягодки большие и маленькие, для этого нужно взять паралоновые штампики или ватные палочки.

Посмотрите, как я буду рисовать. Нужно взять штампик в правую руку за палочку, другой ручкой держать лист бумаги, помакнуть штампик в краску красного цвета, приложить к бумаге, немножко подержать и убрать, приложить и убрать- получится большая ягодка, а если рисовать ватной палочкой- маленькая. Ягодку нужно рисовать там, где заканчивается веточка,на самом конце: веточка-ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой.

Воспитатель показывает, как нужно правильно набирать краску на паролоновый штампик или ватную палочку.

(Дети рисуют ягоды)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие красивые веточки с ягодами у нас получились, давайте угостим нашу синичку ягодками, пойдемте на коврик, разложим свои рисунки и рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки на ковре, отмечают лучшие. Прощание с синичкой.

Список литературы:

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика- синтез, 2014 г.

Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. – 2010 г.

Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011 г.

Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М.: Академия. – 2010 г.

Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. – 2011 г.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (младшая группа). - М.: Мозаика- синтез, 2015 г.

Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». - СПб.: КАРО, 2010г.

Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010 г.

Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - Ярославль, 2014.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группыФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группы Цель и задачи Цель: Развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования по стеклу. Задачи: Развивающие - Создать.

Конспект ООД по лепке из пластилина в средней группе «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз; объединять свою работу.

Мастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группыМастер-класс «Осенний букет» в нетрадиционной технике с детьми младшей группы Осень – самая разноцветное время года! Среди яркой зелени заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми младшей группы по нетрадиционной технике рисования «Птички клюют ягоды»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Сценарий праздника, посвящённого пятилетию образования Юпид «Дети «Звёздочки» за мир...
Цель: пропаганда среди дошкольников безопасного поведения на улицах города. Формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через...
Детский мастер-класс «Павловопосадский платок — подарок маме»
Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник – 8 марта. К этому празднику все дошколята готовят подарки, сделанные своими руками. Очень...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Цветочек для мамы» в средней группе
Цель: Вызвать у детей интерес к подготовке открытки. Учить изготавливать цветок из цветной бумаги. Развивать композиционные умения, чувство цвета, мелкую...