Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера» (1 фото)

Ольга Марьина
Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие c детьми с ОВЗ «Животные Севера» старшая группа.

Учитель-логопед: Марьина О. В.

ГБОУ Школа № 935 г. Москва

Цели:

создание условий для развития словаря, уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения и чем питаются.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ „Животные Севера“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: создать условия для совершенствования грамматического строя речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине.)

Коррекционно-развивающие задачи: создать условия для развития фонематического представления, зрительного и слухового внимания, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи: создать условия для формирования интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: игрушка мягкая Пингвин, деревянные бусы, сюжетные картинки животных севера.

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня к нам в гости пришел маленький пингвиненок. Вот что он мне рассказал. Он играл с бусами, а мама пошла к морю за рыбкой. А пингвиненок пошел за мамой и потерялся. Ребята, а можно уходить с того места где тебя оставила мама? Конечно, нет. Пингвиненку надо было сидеть и ждать свою маму. Но мы поможем, ему найти его маму. Поэтому мы сейчас с вами отправимся на север.

Север – это где снег лежит почти круглый год, дуют очень сильные ветры, метут метели, моря покрыты толстым льдом. Там живут: белые медведи, моржи, тюлени, северные олени.

Пока я готовлю самолет к полету, вы поиграйте с Пингвиненком в игру

кто быстрее соберет бусы.

Игра «Собери бусы» (развитие мелкой моторики).

Молодцы ребята, вы быстро собрали бусы, но нам пора отправляться в путь. Садимся все на самолет (дети садятся на стульчики).

Артикуляционное упражнение «Самолет»

Улыбаюсь, рот открыт

Самолет уже летит

Прислоню язык, смотри

К зубкам верхним изнутри.

Пропеть Л-Л-Л-Л

Вот мы ребята и прилетели на Север.

После длительного перелета, нам придется размять немного наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Мальчик с пальчик, где ты был? (сжимаем – разжимаем кулачки)

Я по Северу бродил (ходим пальчиками по коленкам)

Встретил там песца, тюленя (загибаем пальчики, начиная с большого)

Горностая и оленя, белого медведя встретил

И моржа я там заметил, и кита увидел в море,

Всем подарки я дарил, всяк меня благодарил! (хлопки в ладоши).

А сейчас мы познакомимся с животными севера.

Рассматривание и обсуждение изображений животных северных стран (обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи).

Картинка "Белый медведь".

Среди хищных зверей Севера самым крупным является белый медведь.

– Ребята, белый медведь, какой?

- Белый медведь большой, крупный.

-Тело медведя покрыто длинной, густой шерстью.

– Ребята, а шерсть какая у белого медведя?

- Густая.

- Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают от холода, и позволяют медведю долго находиться в воде.

А почему шерсть медведя белая?

- Потому что снег белый и его не видно на снегу.

-А что любит есть медведь?

- Рыбу.

Картинка «Морж».

- Скажите ребята, для чего моржу ласты?

- Ласты нужны моржу чтобы плавать.

- Скажите ребята, что делает клыками морж?

- Цепляется за льдины и еще ими,защищается от врагов.

-У моржей есть усы? Как еще можно сказать про моржа?

-Да. Он усатый.

Картинка "Тюлень".

-Ребята, а почему детеныша тюленя называют белёк?

-Потому что он белый.

-Картинка «Северного оленя».

Это дикий Северный олень. На голове у него длинные рога, тело покрыто плотной шерстью.

Ребята, зачем олени сбиваются в стадо?

- В стаде им тепло.

- Скажите ребята, как олени добывают траву?

- Олени разгребают снег копытами.

Игра «Чей? Чья? Чьи? Какая»

Шерсть медведя (чья) – медвежья.

Шерсть у медведя (какая) – густая.

Рога оленя–

Хвост тюленя-

Физминутка.

«Мы идём!» (в парах).

Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают).

Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами).

Справа лёд и слева лёд, (повороты головы).

Перед нами тоже лёд. (руки в стороны).

Где же он кончается? (пожимают плечами).

Дуют ветры ледяные, (машут руками).

Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки).

Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху).

Там согреешься едва ли… (обнимают себя).

Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят).

Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).

Дидактическая игра «Сравни медведей»

Дети отвечают на вопросы воспитателя в индивидуальном порядке полными предложениями.

- Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.)

Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого медведя шерсть коричневая, у белого – белая.).

Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, а белый медведь – рыбу).

Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)

Как вы думаете, смогли бы медведи поменяться места?

(Бурый медведь замёрз бы среди снегов, а белому медведю было бы очень жарко летом в лесу.)

Игра " Кто лишний?" (Развитие зрительного внимания, закрепление знаний по теме)

Ребята посмотрите на магнитную доску. (картинки животных)

- Что здесь лишнее?

- Слон.

- Почему?

-Это животное жарких стран, а все остальные-животные Севера.

- Кого вы видите?

-Белого медведя, моржа, слона и тюленя.

- Кто лишний?

- Слон.

-Моржонок, северный олень, тюленёнок - белёк, белый медвежонок.

-Кто лишний?

-Северный олень, он не детёныш.

-Правильно. Это взрослое животное.

Упражнение "Нелепицы" (закрепление знаний по теме, развитие слухового внимания и связной речи)

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

-Белый медведь живёт в конуре.

-Белый медведь живёт на Севере.

- Северный олень живёт на небе.

- Северный олень живёт на земле.

- Морж питается медведями.

- Морж питается рыбой.

- Морж клыками ловит рыбу.

- Морж клыками цепляется за льдины.

- Пингвин хорошо летает.

-Нет, он не летает а хорошо плавает и ныряет.

-Ребята, ура, я нашел свою маму, вот она, я ее вижу. Спасибо!

- Не потеряйся снова пингвиненок, держись рядом с мамой.

Вот и закончилось наше путешествие на Север. Вы молодцы ребята, помогли пингвиненку найти маму и узнать многое про животных Севера.

Итог занятия. (Оценка работы детей)

С какими животными вы сегодня познакомились? Что запомнилось?

Всем вам большое спасибо!

.

Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 13:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми ОВЗ «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марьина (УИ 797779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД