Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Светлана Трубина
Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:

1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения.

2. Развивать понимание значения образных слов и выражений, выражать действия в мимике, жестах, движениях.

3. Развивать навыки самоконтроля, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие.

4. Снять физическое и психическое напряжение, способствовать формированию у детей навыков саморегуляции.

- Ребята, я очень рада, что вы все сегодня вышли на улицу, вас не испугала прохладная погода, слякоть, у вас улыбки на лице… Ребята, я сегодня получила письмо от Буратино. Послушайте, что он пишет: «Дорогие ребята! Я хочу попросить у вас помощи в поисках моего волшебного ключика, я недавно гулял по волшебному лесу и потерял его….Вы мне поможете его найти? (Да) Чтобы ключик вам найти -нужно вместе вам идти, чтобы ключик отыскать -нужно вам задания выполнять!» Ну что ребята, поможем найти ключ в волшебном лесу? (Да) Тогда отправляемся в путь! Но для начала мы с вами разомнемся, представим, что мы с вами спортсмены - ловкие, сильные, гибкие!

Имитационное упражнение «Спортсмены»

Я буду читать вам стихотворение – речевку, а вы повторяйте те действия, о которых в них говорится. Внимание! Спортсмены! Приготовились! Начали!

По дорожке я иду, (все идут спортивным шагом)

И спортивную ходьбу

Я отлично знаю.

Раз-два, раз-два!

Шаг я прибавляю! (идут быстрее)

Раз-два, раз-два!

Я пловец,

Иду в заплыв

Волны разгоняю… (действия руками)

Раз-два, раз-два!

С головой ныряю! (действия шеей и плечами)

Я гимнастка.

Раз, два, три!

Как красиво, посмотри

Делаю наклоны. (делаем наклоны вправо, влево, вперёд)

А потом поклоны. (кланяемся)

Я силач-тяжеловес.

Поднимаю до небес

Двести сорок килограмм (наклон туловища вперёд, напрягаемся, изображаем

поднятие штанги)

Привезу медали вам!

Я – футбольная команда. (все бегут)

Много я забью голов. (изображаем ведение мяча по полю)

Пусть все знают,

Что нет лучше

Нас – российских игроков!

Ура, ребята!

Мы победили! Молодцы! (прыжки на месте – ура)

Посмотрите по сторонам, как же здесь красиво! Но путь ещё предстоит долгий, поэтому – берегите свои силы!

- В лесу, ребята, нас ждет много неожиданностей и препятствий. Для того чтобы их преодолеть, давайте продолжим нашу разминку. Смотрите ребята, сколько шишек в лесу мы нашли, давайте перед дорогой немного разомнемся. (раздаются шишки)

Шишки вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем.

Теперь присядем на дороге

И согнем в коленях ноги.

Мы сидели, отдыхали,

Теперь дружно прыгать стали.

Выполняют прыжки на месте.

Наклонились, постучали,

Стучат шишками о пол.

Быстро шишки мы убрали.

Кладут шишки в корзину.

- Молодцы ребята, размялись отлично! Ну что ж, а теперь отправляемся дальше в путь! (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем в поход опять. Так и тянет нас на волю

Приключения искать

Посмотрите все на нас Мы спортсмены – высший класс!

-А сейчас мы проверим, какие мы замечательные спортсмены и ловкие ли мы и внимательные. Сейчас мы поиграем в игру «Спортивные фигуры».

1. Игра «Спортивные фигуры»

Дети строятся в две колонны. Каждая колонна по очереди показывают какой-либо вид спорта в разных позах, изображая спортсменов. Вторая команда правильно называют вид спорта, который им показан. Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

- Ребята, а в нашем волшебном лесу живет много разных животных, насекомых. Днем они все бегают, прыгают, летают, а ночью все успокаиваются, ложатся спать, замирают.

2. Игра «День и ночь». И сейчас мы с вами поиграем в игру «День и ночь». Днем насекомые, звери двигаются: летают, прыгают, ползают. Наступает ночь и все звери и животные засыпают в той позе, в какой застала их ночь.

-Ребята, идем дальше в поисках ключика. Следующее задание-это нам нужно с вами создать определенную фигуру. Чем больше будет интересных фигур-тем лучше!

3. Игра «Сделай фигуру в паре, тройке»

Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее.

Дети предлагают придумать фигуру в определенном положении: только стоя, с поднятыми руками и пр.

Молодцы ребята! Интересные фигуры вы придумали! А следующее наше задание-это еще одна интересная игра! Она называется «Ловишки -перебежки». Сейчас мы по считалке выберем ловишку и начнем игру.

4. Игра «Ловишки -перебежки»

Группа детей становится на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. На середине, между двумя линиями, находится ловишка. После слов: «Раз, два, три — лови!»— дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем бегущий пересечет черту, считается пойманным и отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Варианты игры «Ловишки»: с бегом, на одной ноге, с приседанием. (предлагают дети)

-Ой, ребята, смотрите что здесь лежит, вот и ключик, который мы искали! Справились мы с вами с заданиями и препятствиями, которые нам волшебный лес приготовил и нашли ключик, который потерял Буратино.

Ну что же, окончен наш с вами поход,

Пора подводить нам спортивный итог.

Отлично все дети справлялись с заданиями

И в этом нам спорт, безусловно, помог!

Итог:

1. Скажите, пожалуйста, ребята, что интересного было сегодня? У вас это получилось?

2. Что было трудно? Почему?

3. Что у вас получилось выполнять правильно?

4. Как вы думаете, все ребята справились с заданиями?

5. А что бы вы хотели показать или рассказать маме? Чему бы вы научили сестренку или братика?

Мы закончили поход,

Всем спасибо, детвора!

На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!

Публикации по теме:

«Сказочный КВН». Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста Открытое занятие по реализации образовательных областей «Познание», «Чтение художественной литература», «Коммуникация», «Социализация"."Сказочный.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...