МААМ-картинки

Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности (10 фото)

Светлана Спицына
Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №12 «Малышок» с приоритетным направлением деятельности по художественно-эстетическому

развитию воспитанников»

Сценарий открытого мероприятия

с использованием Паспорта дорожной безопасности

для детей старшей группы

Разработчики:

Спицына Светлана Николаевна, воспитатель,

с. Кочневское, 2016г.

Аннотация

Публикация «Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности» размещена в разделах

Данная разработка мероприятия составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, для работы с детьми старшей группы по Образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» («Формирование основ безопасности») с учетом интеграции других образовательных областей («Познавательное», «Речевое»). Разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Предусматривает предварительную работу с детьми у Паспорта дорожной безопасности, разработку маршрута от детского сада до школы и последующую работу с родителями.

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

Развивающие: развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности; закрепление практических навыков поведения на улице во время прогулок на площадке и во время вечерних прогулок с родителями на улице, используя схемы движения Паспорта дорожной безопасности.

Образовательные: познакомить детей с Паспортом дорожной безопасности; продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Дети», «Пешеходный переход»; расширять знания о правилах передвижения пешеходов в темное время суток.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения, культуру поведения на улице в темное время суток.

Форма занятия : групповая

Предварительная работа: познавательная беседа у Паспорта дорожной безопасности; повторение дорожных знаков, схемы маршрутов до ближайших объектов.

Материал: фонарики, 2 световозвращающих жилета для героев (Мальвина, Буратино, световозвращающие фликеры для детей (по количеству детей, светофор на уличной площадке, пешеходная дорожка.

Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, фильм для детей «Световозвращатели».

Предполагаемый результат:

1. Дети знакомы с Паспортом дорожной безопасности, с основными схемами движения за территорией детского сада, с знаками дорожного движения в ближайшей территории от детского сада.

2. Дети имеют представление о правилах дорожного движения, о передвижении пешеходов в темное время суток.

Содержание занятия.

Звучит песня о правилах дорожного движения (по выбору воспитателя). Дети входят в комнату для занятий. Воспитатель и дети приветствуют гостей.

На экране интерактивной доски - Паспорт дорожной безопасности (далее – Паспорт ДД). Воспитатель с детьми просматривают основные компоненты Паспорта ДД, знаки дорожного движения, схемы маршрутов движения детей за территорией детского сада. Останавливается на схеме маршрута от детского сада до школы, повторяют знаки дорожного движения у детского сада и школы.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня занятие посвящено «Правилам дорожного движения». Посмотрите, пожалуйста, на экран, что мы видим? (ответы детей). Это Паспорт дорожной безопасности, который находится на стенде детского сада.

Что изображено на паспорте дорожной безопасности? ( ответы детей: здания, дорога, дорожные знаки, перекрёсток, тротуары).

Воспитатель. На паспорте дорожной безопасности изображена схема безопасного движения от детского сада до пожарной части, до Дома культуры, до школы.

Сегодня мы с вами рассмотрим безопасный маршрут от детского сада до школы. Представьте, что мы с вами пошли на экскурсию в школу.

1. Вот мы с вами вышли с территории детского сада. Что перед нами? (ответы детей)

2. Дорога. По какой стороне дороги мы с вами пойдём?

(ответы детей)

3. По левой. Но чтобы пойти по левой стороне нам надо перейти дорогу. Как мы будем переходить её? Что нам надо сделать?

4. Надо убедиться, что дорога свободная. Посмотреть налево, направо. Только потом переходить дорогу. Дорогу перешли, идём по левой стороне, дошли до перекрёстка. Что мы видим? (ответы детей)

Мы видим знак «пешеходный переход», но он находится на противоположной стороне дороги. Нам снова надо перейти дорогу. Что мы делаем? (ответы детей) Посмотрели налево, направо убедились, что нет движущихся машин, и переходим дорогу. Перешли, перед нами пешеходный переход. По пешеходному переходу мы переходим дорогу. Ребята, даже если мы дорогу переходим по пешеходному переходу, нужно обязательно убедиться, что водители вас видят, только тогда мы переходим дорогу. Перешли и по тротуару идём до школы.

Вот и школа. Мы прошли по схеме безопасного движения от детского сада до школы.

Неожиданно появляется Мальвина в световозвращающем жилете.

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Очень спешила к вам на занятие. А где же Буратино? Я потеряла его в пути. Разве он ещё не здесь? (Дети отвечают)

С ним что то произошло, я это чувствую. (Садится за стул, в полуобмороке, воспитатель обмахивает ее).

Воспитатель: Мальвина, не расстраивайся так, расскажи всё по порядку. Буратино обязательно найдется.

Мальвина. Мы собирались вместе к вам в гости на занятие по Дорожному движению. А потом пригласить вас в школу покататься на горке. Мы вместе рассмотрели маршрут. Но сейчас утром так темно, я потеряла Буратино из вида. Только бы ничего не произошло с этим непослушным мальчишкой!

Воспитатель. Мальвина, что же плохого может произойти, если вы надели на себя световозвращающие жилеты? Посмотри, какой он у тебя яркий. Никакие машины не страшны!

Мальвина. В этот всё и дело! Я надела свой жилет, а Буратино отказался. (Мальвина показала световозвращающий жилет Буратино). Сказал, что он и так яркий и красивый, все его знают, и все пропустят на дороге. И что мне с ним делать?

Вбегает запыхавшийся Буратино.

Буратино. Ребята, я что, опоздал? И Мальвина уже здесь? Как же так, мы вместе вышли, а ты пришла раньше. Ничего не понимаю, я же спешил, торопился. Но сейчас так темно, а на дороге столько машин! Ох, чуть под автомобиль не угодил.

Воспитатель. Во-первых, поздоровайся с ребятами, Буратино. (Буратино здоровается). Ребята, как вы думаете, почему Буратино опоздал и чуть под машину не угодил? (ответы детей). Буратино, ты не надел свой световозвращающий жилет. Посмотри, Мальвина надела и во время успела на занятие. А ты нет, поэтому хоть ты и спешил, но все равно опоздал. Ты почему не слушаешься, ведь ты же нам в начале учебного года обещал во всем слушаться Мальвину и соблюдать правила дорожного движения. Ребята, обещал Буратино? (дети подтверждают).

Буратино. Правила дорожного движения я теперь соблюдаю, видите, целый и невредимый явился. А жилет этот мне ни к чему. Я и так весь свечусь от радости и счастья.

Воспитатель. Ты конечно весёлый, радостный и светишься от счастья, но ребята, как вы думаете, поможет это Буратино на дороге в тёмное время суток (ответы детей).

(Мальвина охает).

Воспитатель. Буратино, давай вместе с ребятами посмотрим фильм, где Мигал Мигалыч Светофоров подробно расскажет нам о световозвращающих элементах на одежде.

Буратино. Ну, ладно, так и быть. Посмотрю вместе с вами. Может и правда, что интересное узнаю.

Все смотрят фильм «Световозвращатели» -1,35мин.

Воспитатель. Ребята, мы с вами посмотрели фильм, скажите, пожалуйста, что вы знаете теперь про световозвращающие элементы одежды? (Дети отвечают) Буратино, а ты что знаешь?

Буратино. Так, постойте, где мой световозвращающий жилет? Дайте-ка я его тоже надену.

Воспитатель. Ну, вот и молодец! Больше никогда не ходи в темное время суток без световозвращающих элементов на одежде.

Мальвина и Буратино. Ребята, мы вас вечером приглашаем в школу, покататься на горке. Там такая замечательная горка. Будет очень весело. Вы согласны?

Воспитатель. Мы с вами рассмотрели маршрут до школы, а про световозвращающие элементы не подумали? А как мы пойдем вечером на горку, у нас нет световозващающих элементов на одежде? Что же нам делать?

Мальвина. А для чего вам сказочные друзья? Я подумала об этом и принесла вам световозвращающие фликеры, их прикрепляют на одежду, и вы становитесь заметны даже в темноте. Хотите посмотреть? (Дети отвечают).

Эксперимент. Воспитатель задергивает шторы в комнате, светит фонариком на Мальвину, Буратино, их жилеты и фликеры светятся в темноте.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами вместе закрепим фликеры на нашей одежде, а вечером вместе с родителями отправимся в школу на горку.

Мальвина и Буратино раздают фликеры детям. Они прикрепляют их на одежду.

Мальвина. Вот теперь, ребята, вы можете отправляться по вашему маршруту и даже в темное время суток.

Буратино. А мы дарим фликеры и для ваших родителей. Вечером, когда они приходят за вами в детский сад, уже становится темно. И вы, и ваши родители будут заметны на дороге и с вами ничего не случится.

Дети и взрослые поют песню о фликерах:

Когда по улице мы ходим вечерами,

От ДТП себя спасти мы можем сами.

Мы в магазине фликер мощный покупаем,

И на поверхности одежды закрепляем.

ПРИПЕВ: Фликер – купи его,

Фликер – надень его,

Фликер – носи его.

И всё будет ХОРОШО!

Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что вы сегодня нового узнали на занятии? (ответы детей)

Воспитатель. Познакомились с Паспортом дорожной безопасности.

Прошли по схеме безопасного движения от детского сада до школы.

Узнали для чего нужны световозвращатели.

Взрослые, дети и сказочные герои идут на прогулку. Останавливаются у Паспорта дорожной безопасности и еще раз закрепляют маршрут движения от детского сада до школы.

Затем проводится мини-игра у светофора на уличной площадке,тем самым, еще раз повторив Правила светофора.

Дети отправляются на площадку.

Сказочные герои прощаются с ребятами.

Вечером дети раздают фликеры своим родителям, вместе с ними отправляются по маршруту до школы.

Открытые занятия Конспекты открытого мероприятия с использованием Паспорта дорожной безопасности для детей старшей группы Разработчики Спицына Светлана Николаевна воспитатель с Аннотация Публикация Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений Предусматривает предварительную работу с детьми у Паспорта дорожной безопасности разработку маршрута от детского сада до школы и последующую работу с родителями
Публикации по теме:

Беседа по безопасности дорожного движения Цель: Закрепление основ безопасности дорожного движения. Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи:.

Конспект занятия с использованием интерактивной игры по дорожной безопасности для дошкольников «Станция «Безопасная» Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности и правилах дорожного движения. Актуальность пособия: предназначено для педагогов.

Конспект досуговой деятельности с детьми средней группы «Азбука дорожной безопасности» Конспект досуговой деятельности с детьми средней Б группы на тему: "Азбука дорожной безопасности" Участники: дошкольники 6 лет. Количество:.

КВН по ПДД с детьми старших групп разных садов «Юный пешеход» в рамках пропаганды безопасности дорожного движения КВН по правилам дорожного движения в старшей группе. Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения, довести до сознания к чему.

Мероприятие по безопасности дорожного движения «Азбука безопасности» МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа» структурное подразделение «Детский сад» Мероприятие по Безопасности дорожного.

Музыкально-тематическое занятие с элементами дорожной безопасности «День знаний» Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о празднике «1 Сентября – День знаний». 2. Побуждать детей к совместной со взрослыми.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением.

Проект «Саквояж безопасности»  Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возрастаПроект «Саквояж безопасности» Изучение правил дорожного движения с детьми младшего дошкольного возраста Цель – формировать элементарные первичные знания о правилах дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - формирование.

Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Развлечение по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения нужно знать без исключения» Задачи: - Закрепить представление.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми старшей группы по Безопасности дорожного движения с использованием Паспорта дорожной безопасности
Опубликовано: 12 января 2017 в 09:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД