Надежда Падальцина
Открытое занятие с интересными людьми, совершившие героические поступки, в рамках мероприятия «Моя малая Родина»
Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить детей с символикой России и родного поселка, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше, познакомить с людьми, совершившими героические поступки.
Публикация «Открытое занятие с интересными людьми, совершившие героические поступки, в рамках мероприятия „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: беседы о России, родном посёлке, экскурсии по посёлку, рассматривание фотографий достопримечательностей посёлка, чтение и заучивание стихотворения о России, посёлке, пословиц, рисование на тему «Мой любимый посёлок».
Ход занятия:
Звучит музыка («Родные места» Ю. Антонова)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое слово Родина?
Дети: Родина - это наша страна, Родина – это место, где ты появился на свет, Родина - это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Правильно ребята. Спросим у своих друзей, родных, что такое Родина, и получим разные ответы. Кто-то скажет, что это место, где человек родился, вырос, то есть какой – то город, поселок, аул… Другие вспомнят родной дом, где они сделали первый шаг и произнесли первое слово «мама». Третьи могут возразить, что Родина начинается с близких людей. И все будут правы, потому что каждый сам решает, по-своему чувствует, где, как и с чего начинается для него Родина.
Родина - это не только страна или земля, на которой человек появился на свет. Это еще и место, к которому испытываешь, можно сказать, влечение, любовь.
Воспитатель: А как называется наша Родина - страна, в которой мы живем?
Дети: Наша Родина - Россия
Воспитатель: Наша Родина Россия, она очень большая.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый
Воспитатель: А еще у нас есть наша малая родина.
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, что это такое?
Дети: Малая Родина - место, где ты родился или провел детство. Место, где твой дом.
Воспитатель: Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека она своя. У одних - это большой город, у других - маленькая деревенька, но все люди любят ее одинаково. Некоторые уезжают в другие города, страны, но малую Родину, ничто не заменит.
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Родина не обязательно должна быть большой. Это может быть какой-нибудь уголок вашего города.
Воспитатель: Для нас малая родина это наш родной город, где мы родились, выросли. Но вы еще растете, конечно.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли: ветеран вооруженных сил - Камцев Борис Анатольевич и участник боевых действий в Афганистане - Шутьев Александр Викторович. И мы вместе совершим увлекательное путешествие по нашей малой Родине.
- Скажите, пожалуйста, ребята, что является нашей малой родиной?
- А вы знаете, сколько лет со дня основания нашего поселка?
- Как вы думаете, это много или мало?
- Почему наш посёлок назвали Шаховская?
А теперь давайте встанем на ковёр и немного отдохнем.
Физкультминутка: «Как живешь?»
Воспитатель: Что вы можете рассказать о своем поселке?
Дети:
- Наш поселок большой.
- Он чистый, много зелени.
- Поселок красивый.
- Много красивых зданий.
- Окружен лесами, воздух чистый.
- В Шаховскую можно приехать на автобусе, электричке, поезде.
Воспитатель: Дети, вы хорошо знаете свой поселок, молодцы. С каждым годом наш поселок становится все лучше и краше (показывает фотографии современного поселка). Вы пока ходите в детский сад. Скажите, дети, а что вы можете сделать, чтобы в поселке было чисто, уютно?
Дети: Не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не ломать постройки.
Воспитатель: Правильно, дети, только если мы все вместе будем беречь все вокруг, наш поселок станет лучше и краше. Ребята, внимательно посмотрите на фотографии нашего посёлка и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра «Где это находится?».
(показ фотографий на слайдах)
Воспитатель: Ребята, людей, которые живут в Шаховской, называют шаховчане. И вот сейчас вам расскажут о себе наши земляки, люди, которые совершили в разное время героические подвиги (рассказы гостей).
Воспитатель: - У каждой страны, у каждого города есть свои символы. Назовите символы нашей страны (герб, флаг, гимн).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите символы какой страны и посёлка вы видите? (России и Шаховской).
- Молодцы.
Звучит гимн России. Все встают.
Воспитатель: Ну, вот наше путешествие и закончилось. Ребята, в мире много прекрасных мест, но лучше то, где ты родился, где твой дом и живут твои родители. Всегда помните об этом. Любите свою родину - большую и малую.