МААМ-картинки

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»

Шенне Ондар
Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»

Речевое развитие. Развитие речи.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Войлочная юрта».

Цель: Дать детям первоначальное представление о жилище тувинского народа.

Задачи:

-Познакомить детей составными частями юрты, ее особенностями при кочевании.

-Развивать логическое мышление речь обогащать ее новыми словами.

-Воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Оборудование: Карта Республики Тыва, Мудрый Филин, предметно-схематический модель юрты, фотографии.

Публикация «Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента „Войлочная юрта“» размещена в разделах

Методы обучения: Беседа, рассматривание рисунка модели, объяснение, показ, художественное слово, вопросы к детям, ТРИЗ, игра, продуктивная деятельность.

Организация детей: Свободное расположение вокруг воспитателя, группировка вокруг стола при рассматривании модели юрты.

Виды деятельности: Формирование естественнонаучных предложений познавательное развитие, развитие речи, ознакомление с окружающим, трудовая деятельность.

Ход занятия

Организацинный часть

-Доброе утро дети! Давайте, поздороваемся и познакомимся друг с другом и дорогими гостями! Ребята – это наши гости они будет посмотреть как мы занимаемся. И давайте поиграем игру «Давайте познакомимся!»

-Я, Шенне Даниловна – воспитатель из детского сада «Малышок». Я вам передам «Кадак!» называя свое имя, вы тоже возьмите «Кадак».

-Ребята, я сегодня приглашаю вас в сказочную страну. (Дети садятся коврику полукруг)

-Давайте сядем и послушаем загадку внимательно!

Что же это за страна?

Удивительна она.

Герои сказки здесь живут,

Им очень нравиться приют

Там есть юрта, кочевое скатоводства?

-Как вы думаете ребята, что за страна? (ответы детей)

Основная часть.

- Молодцы! Сегодня я хочу познакомить вас с юртой - жилищем народовТувинской народной Республики.

- Дети, где мы теперь живем? (ответы детей)

- Молодцы дети! Раньше в нашей Тувинской семье не было таких домов и квартир. А вы знаете дети – это что за сказочный дом? (ответы детей)

- Правильно дети! Раньше наши бабушки и дедушки жили в таких юртах.

-Даже в наше время мы используем их и живем в юртах, в них чабаны кочуют.

- Как вы думаете, из каких материалов сделана юрта? (Ответы детей)

(дерево, войлок, железо, ткани)

- А теперь давайте, вместе с вами посмотрим, из чего сделана наша юрта, из каких частей она состоит?

Работа с картиной.

Юрта состоит из стандартных деревянных частей, которые образуют ее краткое из кусков войлока.

Основные элементы юрты - это решетчатые стены - хана,

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: решетчатые стены – по тувински хана,

-Молодцы, ребята!

-Это длинные шесты - называется ынаа, образующие потолок и одновременно служащие опорой для войлока.

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: длинные шесты - называется ынаа.

-Молодцы, дети! Еще есть хараача вот она, -это верхнее отверстие дымных в котором крепятся длинные шесты- ынаа.

-Давайте вместе с вами повторим слова по слогам: хараача -это верхнее отверстие.

- И еще есть войлочное покрытие ореге, которое защищает от снега и дождя.

(Ореге открывается и закрывается с помощью длинной веревки). (Воспиатель рассказывает и показывает)

Физминутка

-Давайте поиграем в игру «Построй Юрту» Встали все в круг.

Юрта, юрта- круглый дом,

Побывайте в доме там

В гости явятся едва-

В печке прыгает дрова

Печка жарко топится

Угостить торопится

Чаем, чаем с молоком

Вкусно жареной второй

IV Часть. Самостоятельное работа детей

-Давайте вместе, с помощью различных материалов попытаемся собрать юрту.

(дети работают)

II. Закрепление

-А теперь подойдите, посмотрите на юрту потрогайте ее и ответьте на мои вопросы:

-Из чего состоит юрта?

-Для чего нужен Дынник?

-Как и с помощью чего прикрепляют ынаа и хараача, хана.

(стены, верхнее отверстие, длинные шесты)

-Можем ли использовать, предметы хозяйства: молоток, гвоздик, пила.

-Дети, кто мне скажет, кто видел юрту?

-В нашем городе есть юрты?

-Молодцы, дети! Все хорошо занимались, особенно хорошо занимался Имя ребенка.

-Что находится внутри юрты? Мы посмотрим на следующем занятии.

-Менди-чаагай! Досвидание дети мои.

Публикации по теме:

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?»Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?» ФЦКМ Конспект во 2й младшей группе на тему: «Где мы живем?» Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента: «Башкирский национальный орнамент» Тема: Башкирский национальный орнамент Программное содержание: - познакомить воспитанников с понятием «орнамент», дать понятие «башкирский.

Конспект занятия по окружающему миру с использованием регионального компонента «Русская изба» Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях нашего села. Задачи: Обучающие: - Расширить и уточнить знания детей о.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город»Спортивное развлечение со старшими дошкольниками с элементами национально-регионального компонента «Саранск-спортивный город» Спортивное развлечение для детей 5-7 лет с использованием национального - регионального компонента. Саранск - спортивный город! Цель: Продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Готовимся встречать гостей» с использованием регионального компонента .

Конспект занятия по реализации национально-регионального компонента «Древняя страна Югория. Стойбище» Цель: Воспитание интереса к родному краю, народам Севера. Задачи: Образовательные: Расширять и углублять представления о.

Автор публикации:
Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 14:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД