Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования «Мишка на Севере» в средней группе

Саркисян Виктория
Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования «Мишка на Севере» в средней группе

Открытое занятие по рисованию с нетрадиционными способами рисования

на тему «Мишка на Севере» в средней группе № 2

Задачи:

1. учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных способов рисования;

2. закрепить знания детей о свойствах снега, поведении медведя зимой (белый, бурый);

3. развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

4. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

5. воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе,

6. аккуратность, самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые волшебники! Да-да, именно так я сегодня обращаюсь к вам, потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство. Какие предметы используют волшебники?

(предполагаемые ответы детей: - Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце)

Воспитатель: - Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

(предполагаемые ответы детей: - ватные палочки, скомканная бумага, зубные щетки краски).

Воспитатель: - Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом. А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Посмотрите, ребята, на Севере живёт мишка, вот его берлога, но в берлоге холодно, потому что зимний волшебник не успел покрыть бескрайние просторы Севера, и берлога у мишки осталась без снега. А вы знаете какой зимний волшебник покрывает всё снегом? (ответы детей, правильно Дед мороз. Он долго дует своим холодным дыханием, и тогда идёт снег, давайте мы тоже попробуем так вызвать снег. Дыхательная гимнастика «Дед мороз». Не получилось вызвать снег на рисунках? Ребята предлагаю с помощью наших волшебных предметов помочь медведю, наколдовать снег, чтобы он укрыл берлогу, и в ней было тепло спать. Поможем медведю?

(предполагаемые ответы детей)

Предлагаю сделать разминку Вот все пальчики мои

Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни -(Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

И так, наш снежок сначала должен укрыть землю и небо Возьмите скомканную бумагу, обмокните её в краску и аккуратно наносите мазки на бумагу. Рисуйте до тех пор, пока вся земля не укроется снегом. Давайте вспомним, каким у нас бывает снег? Игра «Какой, какая, какое?»

Наш снег продолжает падать, и теперь он укроет берлогу медведя. Волшебники, возьмите зубные щётки, наберите немного краски и наносите на берлогу.

Давайте отдохнём Физминутка

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

А на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Ребята бурый медведь всю зиму спит в берлоге, а вот белый медведь нет.

А теперь давайте нарисуем падающий снег. Дорогие волшебники, возьмите ватные палочки, и сверху вниз нарисуйте снежинки.

Наше занятие подошло к концу, чему же вы сегодня научились, какому волшебству?

(предполагаемые ответы детей рисовать нобычным способом)

Мы помогли медведю утеплить берлогу?

Ребята, как проводит зиму бурый медведь?

А где живёт белый медведь? Он зимой спит?

Какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс зимней аппликации «Мишка спит в берлоге» с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс может бытьполезенпедагогам в образовательных учреждениях, родителям, творческим людям. Назначение:изготовление работы.

Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группеФотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе Белый медведь — красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Многие из нас считают, что белые медведи покрыты.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием нетрадиционных методик рисования «Мишка на Севере» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 23:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки