МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года»

Олеся Войтенко
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года»

2017 г

ЦЕЛЬ: воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним признакам, снятие эмоционально-психического напряжения.

Диагностические моменты:

Характеристика речевых особенностей (словарного запаса, грамматического строя, дикции, интонационной выразительности).

чувственность мимики и движения.

Определение характера творческого взаимодействия детей в процессе занятия.

Оценка эмоциональной сферы каждого ребенка.

Задачи:

отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом

Публикация «Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии „Сказка „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

проработать мотив взаимопомощи и ответственности

определить уровень произвольной памяти и внимания

Методические приё мы:

Педагогические:

словесный;

наглядный;

элементы поисковой деятельности;

игровой;

проблемно-поисковый;

практический;

сюрпризный момент.

Психотерапевтические:

психогимнастика;

визуальный и тактильный контакт;

сказкотерапия;

камнетерапия с элементами арттерапии;

игротерапия.

Оборудование:

интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку (П. И. Чайковский «Времена года»). Становятся в круг.

Психолог: Дети, давайте возьмемся за руки и встанем в круг.

Упражнение «Сердечко-солнышко».

А теперь, давайте поздороваемся своими ладошками. Вы чувствуете ладошками тепло своих товарищей, поэтому передайте им все свое тепло, которое есть в вашем сердце. От ваших сердец сейчас идут лучики, а это значит, что в вашей душе есть солнце. Лучи вашей любви, улыбки идут от вашего сердца. Вот сейчас прижмите «Сердечко-солнышко» к своему сердцу крепко, чтобы оно впитало все лучшие ваши чувства, всю любовь, тепло и передайте их друг другу.

(Звучит нежная мелодия, дети по очереди передают друг другу «сердце-солнышко», прижимая каждый к своей груди).

Психолог: Вот и подарили мы солнечное тепло наших сердец.

Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок (Дети рассматривают волшебную книгу вместе с психологом).

Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Тогда, давайте успокоимся, возьмемся за руки и отправимся в путь. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы). Сказка нам предлагает отправиться в необыкновенное путешествие - по временам года. Гидом буду я (психолог, а вы все будете путешественниками. Хотите? ( отвечают дети: Да, а чтобы начать наше путешествие, отгадайте загадку:

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие? (говорят дети месяцы.)

Психолог: А если двенадцать месяцев, то, как это назвать?

Дети: год

Психолог: Кто догадался, где мы сегодня с вами будем путешествовать?

Дети: по временам года

Психолог: Перед вами круг, это целый год.

Психолог: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Психолог: Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Сказкотерапия с детьми

Психолог: Садитесь на свои стульчики, закройте глаза, расслабьтесь, подставьте свое лицо под теплые лучики солнца, почувствуйте, как оно ласкает вас, почувствуйте прикосновение легкого ветерка, который играет с вашими волосами, протяните к нему ваши ладошки. Прислушайтесь, к сказке. Вот прилетели маленькие птички, они садятся кому-то на плечо, кому-то на ладошку, а кому-то на головку. Откройте глаза посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу! Сейчас я вам прочитаю сказку, а называется она «Сказка о четырех дочерях года».

Чтение «Сказки о четырех дочерях года»

Сказка «Сказка о четырех дочерях года»

Это было очень давно. В одном королевстве очень часто менялась погода : вчера светило солнышко, расцветали цветы, сегодня - снег идет вокруг, дует холодный ветер, а завтра - идет сильный дождь, опадают листья с деревьев. Очень тяжело жить людям от такой погоды.

Высоко на небе, в заоблачном дворце жил царь, которого звали Год. Ему было очень жаль людей, поэтому он решил послать на землю одну из своих дочерей, чтобы она помогла людям навести порядок на земле. У царя было четыре дочери. Все они были умными, добрыми и хорошими, но они вовсе не были похожи друг на друга.

Первая дочь любила одевать белые, синие и серебряные платья. Она умела рассыпать везде пушистый снег, заковывала реки гладким, как зеркало, льдом и охраняла сон в природе. Называли ее Зима.

Вторая дочь была веселая, обаятельная. Она одевалась в нежные зеленые и розовые платьица. Она умела растапливать снег и лед, созывать перелетных птиц и дарить первые цветочки. Ее звали Весна.

Третья дочь тоже была веселая, обаятельная. Она одевалась в яркие платья, дарила много тепла и света, много цветов и ягод. Ее звали Лето.

Последнюю дочь Года звали Осень. Она была очень печальной, она одевалась в желтые, оранжевые платья. Она умела поливать дождем, усыпляла природу, дарила много фруктов и овощей.

Царь не мог решить, какую из дочерей послать ему на Землю. Долго он думал и решил так: на Земле должны побывать каждая из дочерей. Сказал - сделал. И вот все девушки по очереди отправились на землю: Зима, Весна, Лето, Осень.

Наконец пришло время для выбора. Царь стал спрашивать людей: «Понравилась ли Вам Зима? Что было плохого и хорошего?» И ответили люди: «О, великий царь, твоя дочь Зима принесла нам холодные дни, у нас не было ни цветов, ни плодов, улетели птицы в теплые страны. Но она подарила нам возможность кататься на коньках, санках и на лыжах, играть в снежки, подарила прекрасные праздники - Новый год и Рождество. Мы полюбили Зиму.

- А что скажете вы о Весне - моей второй дочери? - спросил царь.

- Когда пришла Весна - растаяли снега, разлились реки и нас затопило. Но опять стало тепло, вернулись домой птицы, расцвели цветы, распустились зеленые листочки на деревьях. Ваша дочь Весна прекрасна, - ответили люди.

- Понравилась ли Вам моя дочь, которую зовут Лето? - спросил царь.

- Да, великий царь. Мы ее полюбили. Нас кусали комары и мы боялись грозы; но нет ничего приятнее, чем купаться в реке, есть вкусные, сочные плоды, ягоды, любоваться летними цветами на лугу.

- А моя четвертая дочь, Осень. Что вы о ней скажете?

- Осенью снова похолодало, пошли дожди, улетели певчие птицы. Зато лес оделся в красную, желтую, оранжевую одежду. Это так хорошо. У нас был богатый урожай овощей, фруктов, грибов и орехов. Хоть и грустная Осень, но мы ее тоже полюбили.

Задумался царь. И действительно, как же быть? Все дочери людям понравились, а вместе быть и властвовать они не могут. Но царь был очень мудрый и справедливый. Он нашел выход из данной ситуации и объявил людям свое решение: «Отныне пусть каждая из моих дочерей приходит к Вам по очереди, и на один и то же время».

Так и повелось с тех пор: гостят у нас по очереди зима, весна, лето и осень.

Беседа психолога по содержанию сказки.

Психолог: Дети, кто из сестер вам больше всего понравился? Почему?

- Есть кто-то в сказке, кто вам не нравится? Почему?

- Какие самые лучшие подарки дарят нам Зима, Весна, Лето, Осень?

- Как вы думаете, почему людям было плохо без дочерей Года?

Психолог: А сейчас внимательно послушайте загадки и угадайте, о каком времени года в них рассказывается :

1. Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица-. (зима).

2. Сиренью пахнет, небо ясно,

Трава нежна и зелена.

И в сарафане ярко-красном

Шагает по земле. (весна).

3. Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Сколько золотого света!

Ну конечно, это -. (лето).

4. Серые тучи по небу плывут.

Клин журавлей улетает на юг.

В небо взметнулись верхушки сосен.

Бродит уныло за окнами. (осень).

Рисование с детьми на тему «Времена года».

Психолог: Дети, когда художник рисует времена года, он старается подбирать правильные нужные цвета. Вот, например, какими красками можно изобразить лето? ( Дети: Яркими, солнечными, разноцветными) Осень, зиму и весну? (дети отвечают)

А теперь я вам, предлагаю, тоже проявить свои художественные способности, но не на бумаге, а на камнях. Попробуйте нарисовать зиму, весну, лето или осень.

Пальчиковая гимнастика

Зимние месяцы: декабрь, январь

К ним не забудем добавить февраль (руки расставлены в стороны, имитируем падение снежинок)

Весне отдаем март, апрель, теплый май (руки подняты вверх над головой, изображаем легкий ветерок)

Для лета — июнь, июль, август давай (руки перед собой, ладони прижаты друг к другу, имитируем движение «рыбка плывет»)

А если к нам в гости осень придет,

Сентябрь, октябрь, ноябрь принесет! (имитируем сбор ягод в корзинку)

Возьмите камушки, которые вам больше всего понравились. Потрогайте их, какие они на ощупь: гладкие, твердые, холодные. Ребята рисунки на камнях имеют свою особенность – на них необходимо сделать фоновую грунтовку белой краской, для более яркой насыщенности цветовой гаммы рисунка. Нарисуйте то время года, которое вам больше всего нравится, изобразите то, что вам больше всего запомнилось.

Выполнение работ происходит под музыку природы.

Психолог: ребята, полюбуйтесь своими рисунками. Что вы, изобразили? Получилась ли ваша задумка? были ли сложности в работе. Какое настроение у вас осталось, после занятия? Покажите свои картины нашим гостям.

Ну вот, наше путешествие по временам года подошло к концу. Каждое время года неповторимо и прекрасно по- своему. Что бы сохранить красоту природы, нужно ее беречь. Ведь это такое счастье почувствовать на ладошке первую снежинку, подставить лицо первому весеннему дождику, увидеть летнюю радугу, поймать упавший с дерева осенний листок. У вас получились прекрасные картины, что у меня не осталось никакого сомнения в том, что вы любите каждое из них.

А наша сказка приготовила вам сюрприз: давайте посмотрим и скажем спасибо ей. (медальки все 4 времени года.) Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по временам года» для детей средней группы Цель: закрепить полученные знания об окружающем мире природы, научиться анализировать, сравнивать, делать обобщения, устанавливать простейшие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие по временам года» Конспект занятия по экологии в младшей группе «Путешествие по временам года» Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

«Путешествие по временам года». Конспект ООД по познавательному развитию для воспитанников старшей группы Тема: «Путешествие по временам года». Цель: Формирование у детей представлений о временах года. Задачи: -Познакомить детей с характерными.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Методическая разработка занятия «Путешествие по дням недели, временам года, месяцам» Цель занятия: Закрепление знаний по теме, дифференциация.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Вечер-развлечение «Путешествие по временам года»Вечер-развлечение «Путешествие по временам года» МДОУ «Детский сад№9 «Радуга» Конспект вечера –развлечения «Путешествие по временам года»» для детей старшей группы №1 «Дружная семейка».

Занятие по танцевальной гимнастике «Путешествие по временам года» Задачи: Образовательные: - обучение выполнению поклона; - знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с элементами сказкотерапии «Сказка «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 07:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД