Лучший педагог года

Открытое занятие «Сады весны» для детей второй младшей группы. (5 фото)

Татьяна Хадыка
Открытое занятие «Сады весны» для детей второй младшей группы.

Ежегодно в мае в нашем городе проходят открытые занятия среди педагогов дошкольного образования. В это время двери детских садов открыты и воспитатели могут поделится своими наработками о своим опытом. Они не только проводят мастер-классы, беседы, семинары, но и делятся теми достижениями, которые уже есть у их детей, проводя открытые занятия для педагогов нашего города.

Публикация «Открытое занятие „Сады весны“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

Дети нашей второй младшей группы многому научились за этот год. Они узнали много интересного, участвовали в проектах, акциях, конкурсах. И конечно же, приняли участие в месячнике педагогического мастерства.

Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, занятие, которое было представлено на обозрение педагогов-дошкольников.

Итак, "САДЫ ВЕСНЫ!"

Цель: развитие детской инициативы в продуктивной деятельности.

Задачи:

- Учить узнавать время года весну, отмечать ее характерные признаки (тепло, светит солнце, цветут деревья);

- Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве, развивать пространственное мышление;

- Способствовать развитию умения моделировать общую картину;

- Развитие мелкой мускулатуры рук,

- Развивать наблюдательность, любознательность, воображение;

- Развивать цветовое восприятие: цветы белые, розовые, бело-розовые;

- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту;

- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость;

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна пришла», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Технологии: Моделирование, компьютерная (презентация, здоровье сберегающая (физминутка)

Материал демонстрационный: иллюстрации цветов: подснежник, тюльпаны, одванчики; презентация «Сады весны»; объемная поделка «Ветка яблони» для рассматривания; плоскостная модель «Ствол дерева» и детали (круги и листья) для изготовления модели «Цветущее дерево»; аппликация «Цветы яблони», «Цветы вишни», «Цветы персика» для сравнительной работы.

Раздаточный материал: 1. Одноразовые тарелочки с манной крупой для игры «Нарисуй цветок» по количеству детей.

2. Листы бумаги по количеству детей, готовые формы (цветок) белого и розового цвета, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вступительная беседа. Мотивация.

Дети входят в зал и становятся вокруг стола. На нем стоит ваза, в которой ветка цветущей вишни (поделка).

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном из времен года, а вы попробуете ее отгадать.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваются,

Цветами покрываются,

Движенья я полна,

А зовут меня. (Весна)

- Итак, это время года – ВЕСНА. А какие признаки весны вы уже знаете? Что происходит в природе с наступлением весны? (солнышко светит, птички поют, цветы распускаются).

- Верно! Весной появляется очень много цветов. Это и тюльпаны, и подснежники, и одуванчики.

(показ картинок воспитателем)

Открытое занятие «Сады весны» для детей второй младшей группы.

- Но сегодня я предлагаю вам познакомиться с другими цветами. Посмотрите, что стоит у меня на столе. Это ветка вишни. Но она не обычная. Она вся в цвету. А когда цветут деревья? Правильно весной.

- Кто из вас видел цветы на фруктовом дереве? Какие они? Назовите. (Красивые, белые, нежные, душистые).

- Хотели бы узнать, какие деревья цветут весной? Тогда предлагаю вам посмотреть презентацию. Садитесь на стульчики поудобнее и смотрите.

2. Рассматривание слайдов презентации «Сады весны

Фото «Сады весны»

- Итак, какие деревья цветут весной? (яблоня, вишня персик).

- Верно, цветы у них похожи, но есть и отличия. Кто заметил? Чем отличаются цветы этих деревьев? (у вишни – белые цветы, у яблони – бело-розовые, у персика - розовые).

- Хорошо, молодцы, ребята. А сейчас мы попробуем сделать фруктовое дерево с цветами.

3. Моделирование цветущего дерева на полу.

Открытое занятие  для детей второй младшей группы. - фото
Фото №1 Ежегодно в мае в нашем городе проходят

- Я предлагаю вам сделать из розовых и белых кругов цветок и расположить его на ветках нашего дерева. К цветам можно добавить зеленые листочки.

(На полу находится ствол и ветки дерева. Дети размещают на стволе дерева зеленые листочки и моделируют цветок из розовых и белых кругов)

- Какое замечательное дерево у нас получилось. А кто догадается, это дерево вишни, яблони или персика? Почему? (Это яблоня, т. к. бело-розовые цветы).

4. Игра «Нарисуй цветок».

- Посмотрите как мы сделали цветок. Круглая серединка, а вокруг нее круглые лепестки. Давайте нарисуем в воздухе такой цветок?

(Дети рисуют пальцем в воздухе цветок).

- Наверное, у вас получились красивые цветы, но я не у всех ребят успела их рассмотреть. Давайте подойдем к столу и на волшебном песке пальчиком нарисуем цветок.

(Дети подходят к столу и рисуют цветок на тарелке с манной крупой).

- Замечательные цветы у вас получились, а теперь давайте немного отдохнем.

5. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны в стороны, руки вверх)

Ветер тише, тише, тише. (Медленно присесть)

Деревцо все выше, выше. (Медленно встать, потянуться вверх)

Все проснулось ото сна –

Это к нам пришла весна. (Потягивание рук вверх)

Птицы с юга прилетают, (Взмахи «крыльями»)

И деревья зацветают. (Показ цветка руками)

Спал цветок и вдруг проснулся

В небо к солнцу потянулся. («Бутон» из ладоней поднимаем вверх)

Пробудился ото сна -

Здравствуй, милая весна! (Руки развести вверху в стороны)

6. Продуктивная деятельность «Цветущая ветка».

Фото №2 Открытые занятия

- Дети, а вы хотите сделать весеннюю веточку и подарить ее нашим гостям? Посмотрите, какие веточки получились у меня. Здесь есть ветка вишни, ветка яблони и ветка персика. Кто догадается, где, какая? (Дети сравнивают готовые открытки и делают выводы : белые цветы – у вишни, розовые – у персика, бело-розовые – у яблони).

- Подумайте, кто какую веточку хочет сделать, выберете соответствующие цветы и наклейте их на ствол дерева.

(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с нарисованным стволом дерева. Здесь же лежат элементы белых и розовых цветов. Дети изготавливают открытку по своему усмотрению).

7. Итог.

- Посмотрите, какие чудесные открытки у нас получились. Настоящий цветущий сад.

- Поднимите открытки, на которых изображена вишня. А теперь яблоня. И, наконец, персик.

- Эти подарки доставят радость нашим гостям. Подарите наши открытки тому, кому вы захотите.

Публикации по теме:

Открытое занятие по физкультуре для детей второй младшей группы детского сада Физическая культура. Задачи: закреплять умения метать вдаль одной рукой, прыгать в длину с места; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Открытое занятие по развитию речи для детей второй младшей группы. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы. [/b]Тема: "Моя семья"Цель занятия: Продолжать работать с мнемотаблицами, учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сады весны» для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 15 мая 2015 в 23:43
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД