МААМ-картинки

Открытое занятие «Собирай урожай»

Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

Задачи:

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Публикация «Открытое занятие „Собирай урожай“» размещена в разделах

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию, муз. центр; сказочные кукольные герои.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами, чтение сказки "Репка"; Мини-игра развлечение "Огуречный хоровод"; Дидактическая игра "Какой?", "Кто что ест", "Узнай и назови"; настольная игра "Собери целое";

Ход занятия

Дети сидят полукругом. (Слайд 1)

Воспитатель входит с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило? (Осень). Именно осенью все люди собирают урожай, готовятся к зиме. Вот и я сегодня сходила к своей бабушке, помогла ей собрать весь урожай. Вот что мне передала моя бабушка (воспитатель показывает свою корзинку с овощами и фруктами). Только вот я никак не могу понять, что у меня в корзинке? Вы мне поможете? (воспитатель раздает детям из корзины поочередно все овощи и фрукты).

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

(Воспитатель поясняет, поправляет, добавляет. Например: Это картошка, она выросла на огороде; это яблоко, оно выросла в саду).

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я всё узнала.

А теперь ведь нужно разложить все овощи и фрукты по корзинкам. Я буду показывать вам картинку и тот у кого будет тот же фрукт или овощ, что и на картине, должен быстро подбежать и положить её в корзинку.

Воспитатель: Что в этой корзинке мы собрали? (фрукты). Скажите где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Что мы собрали в другую корзинку? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Давайте мы с вами вспомним сказку. А чтобы узнать какую сказку, я вам загадаю загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим на большой экран и вспомним вместе эту сказку. (Слайд 2)

- Скажите, пожалуйста, кто посадил репку? (дедушка)

- Какая выросла репка? (большая, пребольшая)

- Назовите кто по порядку тянут репку? (Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка)

- Сколько всего людей тянут овощ? (три)

- А сколько животных тянут репку? (три)

- Как зовут собачку? (Жучка)

- Как ласково можно назвать кошку? (кошечка)

- Репка – это овощ или фрукт? (овощ)

- Кто помог вытащить репку? (мышка)

- А какая она мышка? (маленькая, серая)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вас хочу пригласить поиграть в игру «Есть у нас огород». (Воспитатель одевает маски детям морковку, лук, капусту и шофера). (Слайд 3)

После выбора персонажей дети встают в круг и поют песенку «Собирай урожай», выполняя соответствующие движения.

Игровое упражнение «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растет

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами весь урожай. Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи и фрукты выросли большими? (Вода, солнце, тепло). У нас тоже на экране появилось солнышко. А давайте мы с вами потянемся к солнышку как листочки.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Тянемся к солнышку" (Слайд 4 - Солнышко)

Воспитатель: Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а листочки потянулись к солнышку. (Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх, подняться на носках (3-4 раза)

2. "Дует ветер" (Слайд 5 – Ветер)

Воспитатель: Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то в одну сторону, то в другую. (Стоя, руки поднять вверх, наклоны руками, туловища вправо-влево (3-4 раза).

3. "Греемся на солнышке" (Слайд 6 – Овощи на грядке)

Воспитатель: Растут наши овощи на солнышке, греют листочки, стебельки. (Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).

4. "Зрелые овощи" (Слайд 7 – Овощи)

Воспитатель: Вот и созрели все овощи, стали большими и вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они устали лежать на боку, на грядке и захотелось им попрыгать. (Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: Ребята пора нам отдохнуть и посмотреть сказку. (Слайд 8 –Яблоки)

Кукольный театр «Яблонька»

Воспитатель: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. Яблонька выросла большая пребольшая.

Таня: Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила.

Буду яблоки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблоки не рвали. (Таня уходит)

Медведь: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Мишеньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки, Мишка испугается и убежит. (Дети лают)

Медведь: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.

Лиса: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Лисоньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки хлопать, она и убежит. (Дети хлопают в ладоши)

Лиса: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Лиса убегает)

Заяц: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Заиньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.

Заяц: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Появляется Таня)

Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, приходи-ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю, яблочками угощаю.

Эту корзинку, Зайка, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята.

Воспитатель: Спасибо, Танечка! До свидания! (Прощаются с Таней)

Воспитатель: Девочка Таня принесла вам угощение. Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать. До свидания. (Прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Собираем урожай»Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Сценарий развлечения «Урожай собирай» Действующие лица: Ведущий, Пугало, почтальон Печкин, кот Матроскин, дети- «лучок», «капуста», «морковка», «грузовик». Зал украшен в виде.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай»Дидактическая игра «Звук называй — букву собирай» Дидактические игры - один из методов активного обучения дошкольников и учеников начальной школы, и это не случайно. Ребенок не будет сидеть.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Интегрированное занятие в средней группе «Осенний урожай» Непрерывная образовательная деятельность «Осенний урожай» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Воспитатель: Рушакова Наталья Николаевна.

Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду»Коллективное занятие по аппликации «Собираем урожай в нашем саду» Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из самых актуальных, как в теоретическом отношении, так и в практическом.

Фотоотчет «Конструирование «Не зевай, урожай собирай!» (старшая группа)Фотоотчет «Конструирование «Не зевай, урожай собирай!» (старшая группа) МДОУ "ЦРР - д/с №98" г. Магнитогорска. Подготовила: учитель- дефектолог Цыбулько Татьяна Дмитриевна. Ребята построили: фруктовый сад,.

Отчет о проведенном мероприятии «Акатуй веселый — собирай друзей»Отчет о проведенном мероприятии «Акатуй веселый — собирай друзей» "Акату" - весенний праздник посвященный земледелию и завершению весенних полевых работ. Проводился он перед началом полевых работ. Праздник.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!»Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Урожай собирай!» Вход в зал под музыку с листьями на полукруг. Стихи:1. Лето быстро кончилось,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Собирай урожай»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 17:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД