Открытое занятие «Собирай урожай»

Анастасия Саетова
Открытое занятие «Собирай урожай»

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

Задачи:

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию, муз. центр; сказочные кукольные герои.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций с изображенными овощами, чтение сказки "Репка"; Мини-игра развлечение "Огуречный хоровод"; Дидактическая игра "Какой?", "Кто что ест", "Узнай и назови"; настольная игра "Собери целое";

Ход занятия

Дети сидят полукругом. (Слайд 1)

Воспитатель входит с корзинкой в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое время года наступило? (Осень). Именно осенью все люди собирают урожай, готовятся к зиме. Вот и я сегодня сходила к своей бабушке, помогла ей собрать весь урожай. Вот что мне передала моя бабушка (воспитатель показывает свою корзинку с овощами и фруктами). Только вот я никак не могу понять, что у меня в корзинке? Вы мне поможете? (воспитатель раздает детям из корзины поочередно все овощи и фрукты).

Воспитатель: Что это? (Ответы детей)

(Воспитатель поясняет, поправляет, добавляет. Например: Это картошка, она выросла на огороде; это яблоко, оно выросла в саду).

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я всё узнала.

А теперь ведь нужно разложить все овощи и фрукты по корзинкам. Я буду показывать вам картинку и тот у кого будет тот же фрукт или овощ, что и на картине, должен быстро подбежать и положить её в корзинку.

Воспитатель: Что в этой корзинке мы собрали? (фрукты). Скажите где растут фрукты? (в саду)

Воспитатель: Что мы собрали в другую корзинку? (овощи). А где растут овощи? (на грядке). Давайте мы с вами вспомним сказку. А чтобы узнать какую сказку, я вам загадаю загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрим на большой экран и вспомним вместе эту сказку. (Слайд 2)

- Скажите, пожалуйста, кто посадил репку? (дедушка)

- Какая выросла репка? (большая, пребольшая)

- Назовите кто по порядку тянут репку? (Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка)

- Сколько всего людей тянут овощ? (три)

- А сколько животных тянут репку? (три)

- Как зовут собачку? (Жучка)

- Как ласково можно назвать кошку? (кошечка)

- Репка – это овощ или фрукт? (овощ)

- Кто помог вытащить репку? (мышка)

- А какая она мышка? (маленькая, серая)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вас хочу пригласить поиграть в игру «Есть у нас огород». (Воспитатель одевает маски детям морковку, лук, капусту и шофера). (Слайд 3)

После выбора персонажей дети встают в круг и поют песенку «Собирай урожай», выполняя соответствующие движения.

Игровое упражнение «Есть у нас огород»

Есть у нас огород

Там морковка растет

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши. (повторить 3-4 раза).

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вот и собрали мы с вами весь урожай. Скажите, пожалуйста, что нужно, чтобы овощи и фрукты выросли большими? (Вода, солнце, тепло). У нас тоже на экране появилось солнышко. А давайте мы с вами потянемся к солнышку как листочки.

Общеразвивающие упражнения:

1. "Тянемся к солнышку" (Слайд 4 - Солнышко)

Воспитатель: Посадили семечко в землю, и оно начало расти, а листочки потянулись к солнышку. (Сидя на корточках, встать, поднять руки вверх, подняться на носках (3-4 раза)

2. "Дует ветер" (Слайд 5 – Ветер)

Воспитатель: Подул ветер: ш-ш-ш и стебельки наклоняются, то в одну сторону, то в другую. (Стоя, руки поднять вверх, наклоны руками, туловища вправо-влево (3-4 раза).

3. "Греемся на солнышке" (Слайд 6 – Овощи на грядке)

Воспитатель: Растут наши овощи на солнышке, греют листочки, стебельки. (Руки на поясе, наклоны вперёд, назад (2-3 раза).

4. "Зрелые овощи" (Слайд 7 – Овощи)

Воспитатель: Вот и созрели все овощи, стали большими и вкусными и хотят, чтобы мы их собрали, они устали лежать на боку, на грядке и захотелось им попрыгать. (Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой).

Воспитатель: Ребята пора нам отдохнуть и посмотреть сказку. (Слайд 8 –Яблоки)

Кукольный театр «Яблонька»

Воспитатель: Таня яблоньку сажала и водичкой поливала. Яблонька выросла большая пребольшая.

Таня: Вот и осень наступила,

Яблочки позолотила.

Буду яблоки срывать,

Чтобы деток угощать.

Ребятки, я пойду за корзинкой, а вы присмотрите за моей яблонькой, чтобы не обижали, чтобы яблоки не рвали. (Таня уходит)

Медведь: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Мишеньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, прогоним Мишку! Будем лаять, как собачки, Мишка испугается и убежит. (Дети лают)

Медведь: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю.

Лиса: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Лисоньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, испугаем Лисичку! Будем в ладошки хлопать, она и убежит. (Дети хлопают в ладоши)

Лиса: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Лиса убегает)

Заяц: Что за чудо вижу я?

Яблонька-красавица!

Съем-ка яблочко сейчас –

Заиньке понравиться!

Воспитатель: Ребята, завоем, как волчата: «У-у-у!» Зайка испугается и убежит.

Заяц: Убегаю, убегаю, яблоки вам оставляю. (Появляется Таня)

Таня: Стой-ка, Заинька-дружок, приходи-ка на лужок!

Всех сегодня приглашаю, яблочками угощаю.

Эту корзинку, Зайка, отнеси зверушкам лесным. А эта корзинка для вас, ребята.

Воспитатель: Спасибо, Танечка! До свидания! (Прощаются с Таней)

Воспитатель: Девочка Таня принесла вам угощение. Ребята вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы и выполняли все задания. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей). Пора нам в группу возвращаться, угощенья пробовать. До свидания. (Прощаются с гостями)

Прикреплённые файлы:

prezentacija-sobirai-urozhai_l72jq.pptx | 1180,4 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Собираем урожай»Занятие по аппликации «Собираем урожай» Рассматривали картинки,иллюстраций с изображением растущих на полях овощей. Игры с машинками,которые везут овощи в магазин. После рассматривания.

Сценарий развлечения «Урожай собирай» Действующие лица: Ведущий, Пугало, почтальон Печкин, кот Матроскин, дети- «лучок», «капуста», «морковка», «грузовик». Зал украшен в виде.

Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»»Детский мастер-класс по ручному труду «Создание дидактического материала «Урожай собирай и на зиму запасай!»» Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением плодовых деревьев, фруктов, ягод, корзин, банок разной формы и размеров,.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Открытое занятие «Собирай урожай»
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 17:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в...
Организация взаимодействия с родителями воспитанников – работа достаточно трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество,...
Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе
Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога : способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем...
Конспект урока по технологии в 7 классе для девочек «Виды теста и выпечки»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Усть-Ярульская средняя общеобразовательная школа Разработка урока по технологии в 7 классе для...
Коммуникативный танец «Дед Мороз — красный нос»
Коммуникативный танец «Дед Мороз – красный нос» Вступление: Дети стоят парами, лицом друг к другу, взявшись за руки, и выполняют движения твиста с...
Консультация для родителей «Что в шкафчике моем?»
Шкафчик важен для детей Создан он для их вещей Он детей с утра встречает Дверцу детям открывает А на ней – картинка Солнышко, снежинка Паровоз, ромашка...