Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки»

Боженко Наталья Александровна
Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1.

«ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД

НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ.

Цель: Познакомить с потешкой «Солнышко»; способствовать её запоминанию и проговариванию ; закрепить в речи названия цвета (желтый) и геометрической фигуры (круг, понятия «один – много» ; «закрепить представление о текущем времени года, его характерных признаках ; развивать навык скатывать тесто в колбаску, растягивать и выкладывать её ровной дорожкой в определенном направлении – от центра; продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать речь, мыслительную активность, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость в движениях; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материал. Картинка – заготовка, на которой изображено солнышко без лучей, мальчик, девочка, овечка; солёное тесто желтого цвета для каждого ребенка, мягкая игрушка солнышко, мольберт.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Воспитатель предлагает группе детей собраться у окна и посмотреть на улицу. Затем задает несколько вопросов о времени года, его характерных признаках, погоде. Предлагает ответить на вопрос: «Есть ли на небе солнышко.

Воспитатель. Давайте позовём солнышко (если погода пасмурная, давайте расскажем о солнышке (если погода ясная).

Предлагает сесть на стульчики и послушать потешку.

Вос-ль: Солнышко, солнышко,

Ты взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленький ребят!

А теперь поиграем пальчиками! (Пальчиковая игра «Солнышко»).

Воспитатель предлагает вниманию детей заготовку, на которой изображен желтый круг.

Солнышко, солнышко (из двух кулачков на уровне груди раскрыть ладошки с растопыренными пальчиками, похожими на лучики; 2 раза,

Ты взойди поскорей! (руки и большой палец левой руки поднять вперед и вверх, поочередно загибать три пальца на правой руке).

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Вос – ль: Что изображено на картинке? (Ответы). А солнышко на картинке есть? (ответы).

/Подводит детей к мысли, что на картинке не солнышко, а круг, которому не хватает лучиков/.

Вос-ль: Давайте вылепим лучики из теста.

/ Дети садятся за столы, на которых приготовлены кусочки теста, окрашенного в желтый цвет, и лепят лучики (катают колбаски). Когда лучик вылеплен, ребенок прикрепляет его к желтому кругу на картинке. После того, как все дети прикрепят свои лучики, воспитатель показывает картинку/.

Вос-ль: Посмотрите, как ярко солнышко теперь светит!

Давайте с ним поиграем!

Подв. Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель поднимает мягкую игрушку солнышко –светит солнышко. Дети гуляют, прыгают, бегают, свободно двигаются. Воспитатель открывает зонтик – идёт дождь. Дети вместе с ним стоят под зонтиком. В это время потешка проговаривается еще раз.

Вос – ль: Скажите, как вы помогли солнышку стать таким ярким и красивым? (Ответы). Правильно! А еще мы с вами научились звать солнышко. И теперь, когда его долго не будет на небе, мы можем позвать его к нам.

/ Потешка проговаривается с опорой на картинку индивидуально и хором/.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Ход занятия: Воспитатель: Рано-рано по утру, когда все крепко спали Прямо под моим окном две синички щебетали. И они мне рассказали, что.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Развитие речи детей средствами пальчикового театра. Задачи: • Учить детей составлять рассказ об игрушке, вместе с воспитателем..

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Задачи: • активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Курица и цыплята» Рассматривание картинки «Курочка с цыплятами» Задачи: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы.

Развитие активной речи детей (из опыта работы в первой младшей группе). Консультация для родителей Что значит развивать речь ребёнка? Ответ на этот вопрос и предельно прост, и в то же время чрезвычайно сложен. Конечно же, развивать у ребёнка.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Заботливое солнышко» Занятие по развитию речи в первой младшей группе " заботливое солнышко". Тема : Знакомство со стихотворением Е. А. Алябьевой " Заботливое.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по...
Здравствуйте, уважаемые коллеги . Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников дошкольных...
Мастер-класс «Солнышко лучистое» с пошаговыми фото
Цели и задачи: обучать навыкам работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать индивидуальные творческие способности, уверенность в собственных силах,...
Внеклассное мероприятие «Масленица» для 1–4 классов
Внеклассное мероприятие: «Масленица» ( 1-4 класс) Цель: расширять знания о народных праздниках; прививать любовь к прошлому своей страны; развивать...