Получи документы

Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»

Татьяна Мурашко
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»

«Составление описательно рассказа по игрушке «зайчик» с использованием метода наглядного моделирования» (младший возраст).

Программное содержание:

Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке с опорой на вопросы воспитателя и мнемодорожку.

Словарь и грамматика: упражнять детей в согласовании имен существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; продолжать учить использовать обобщающее слово «дикие животные»; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей диких животных.

Публикация «Открытое занятие „Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: развивать умение регулировать силу голоса, интонационную выразительность.

Материал: игрушечный заяц, мнемодорожка, мешочек, ширма, шапочки-маски (волк, медведь, лиса, ёж, белка, иллюстрации детенышей диких животных.

Ход занятия:

1. Воспитатель (В:): Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе! Давайте с ними поздороваемся.

- Молодцы, а теперь давайте сделаем кружок и поздороваемся друг с другом.

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, когда я шла в детский сад, по дороге нашла вот такой «чудесный мешочек». (Подводит детей к столу, где лежит мешочек).

Всем, конечно, интересно,

Что лежит в мешке чудесном

Каждый может угадать,

Стоит загадку отгадать.

- Хотите узнать, кто спрятался в мешочке? Тогда послушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель достает из мешка игрушечного зайца. (Ставит на стол, за столом ширма).

Зайка грустно здоровается с детьми.

В: Ах, это зайка спрятался от нас. Только Зайка какой-то грустный, почему?

Зайка (З): Я взглянул на детей и понял, какие они все разные и красивые. А как я выгляжу, я никогда не видел, кроме лапок, да и то хорошо рассмотрел только передние.

В: Ребята, а как можно себя увидеть? С помощью чего? (Зеркала)

З: А у меня нет зеркала.

В: Тогда мы с ребятами тебе расскажем о том, как ты выглядишь. Хорошо, дети? (Воспитатель предлагает детям сесть возле стола на стульчики).

2. В: Ребята, посмотрите на Зайку, какой он красивый! Давайте его осторожно погладим, чтобы узнать, какая у него шубка (предложить передавать зайчика по кругу друг другу).

-Какая у Зайки шубка? (у зайки белая, мягкая, пушистая шубка).

-Какие у Зайки ушки? (у зайки длинные ушки).

-Какие глазки? (большие, красивые глазки).

-На что похожи глаза Зайки?(глаза зайки похожи на пуговички, на бусинки).

-Что еще есть у Зайки на мордочке? (у зайки на мордочке есть носик).

-Какой носик? (маленький, розовый).

-Какой у зайки хвостик? (у зайки короткий, пушистый хвостик).

-Как правильно сказать о Зайкином хвосте: у него хвостик или хвостище? (хвостик, потому что маленький).

З: весело: Ой, оказывается, я тоже красивый! А вы обо мне так много рассказали, что я даже не всё запомнил.

В: А мы тебе ещё раз повторим, какой ты. (Подводит детей к мнемодорожке).

Предложить детям по очереди помочь воспитателю повесить картинки мнемодорожки.

- Ребята, посмотрите на картинку, какая у зайки шубка?

- А какие ушки? (выставляется вторая картинка мнемодорожки).

- Какие на мордочке глазки, носик? (третья картинка).

- А какой хвостик? (четвертая картинка).

В: Эти картинки, ребята, помогут вам не забывать про то, что надо рассказать зайчику. (Обращает внимание на мнемодорожку).

- А теперь послушай,Зайка, мой рассказ про то, какой ты. (У зайки белая пушистая шубка, длинные ушки, большие глазки, маленький носик и короткий пушистый хвостик).

- А теперь, ребята, вы расскажите про зайчика. (выслушиваются рассказы 3-4 детей, при необходимости воспитатель помогает ребенку вопросами или обращает внимание на мнемодорожку.)

В: Зайка, тебе понравились рассказы детей?

З: Молодцы, ребята, понравились. А вы хотите поиграть в игру «Зайка беленький»?

3. П/и «Зайка беленький»

В: Ребята, сейчас мы превратимся в зайчиков и поиграем. (Предлагает сесть в кружок).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так (Дети выполняют движения по тексту).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок-скок.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (Дети убегают на стульчики).

4. Зайка: Молодцы, ребята, мне понравилось как вы прыгали, прям как зайчики.

В:Зайка, мы с ребятами рассказали о том, как ты выглядишь, но что-то ты ещё не совсем веселый.

З (грустно): Мои друзья-животные растеряли своих детенышей и теперь не могут их найти.

В: Не грусти, мы с ребятами и в этом тебе поможем.

З: Но, чтобы помочь отыскать детенышей, надо превратиться во взрослых животных.

В: Не волнуйся, мы с ребятами наденем маски-шапочки и превратимся. (Воспитатель надевает детям маски-шапочки с изображением диких животных).

- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (Дикие)

Д/и «Найди детеныша»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором разложены картинки с изображением детенышей диких животных и отыскать их.

Дети находят детенышей диких животных, воспитатель задает вопросы:

-Заяц, как зовут твоего детеныша? (моего детеныша зовут зайчонок) и т. д.

В: Молодцы, нашли своих детенышей, предлагаю снять маски-шапочки и снова стать детками.

-Ребята, подойдите к Зайчику и посмотрите, веселый он или грустный.

З: Спасибо, вам, ребята, теперь я веселый, было очень интересно с вами играть. За то, что вы мне помогли, я угощу вас яблочками.

Дети благодарят Зайчика и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Конспект логопедического занятия «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологий Конспект логопедического занятия по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с использованием новых технологии. (подготовительная.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме: «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Занятие в средней группе по чтению художественной литературы Конспект занятия в средней группе по чтению художественной литературы. Тема: Составление описательного рассказа «Защитники Отечества». Цель:.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна»Открытое занятие в подготовительной группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна» ткрытое занятие в подготовительной группе Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (подготовительная.

Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Составление описательного рассказа по игрушке с использованием метода наглядного моделирования»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД