МААМ-картинки

Открытое занятие «Спешите делать добро»

Татьяна Ермакова
Открытое занятие «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«Спешите делать добро»

Ермакова Татьяна Николаевна

воспитатель высшей категории

Цель: расширить представления детей о доброте как социальной ценности.

Задачи:

обогатить словарь эмоциональной лексики словами, характеризующими это проявление гуманизма

побудить к выражению своего отношения к данной форме взаимоотношений между людьми

развивать эмоциональную экспрессию

развивать способность отзываться на эмоциональное состояние другого человека, проявлять сочувствие, сорадование, содействие.

Публикация «Открытое занятие „Спешите делать добро“» размещена в разделах

Оборудование: фотослайды «Котята», музыкальное оформление: фонограмма к песни «Дорогой добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю., запись музыки для танца «Топ, топ по паркету», фоновая заставка «Элиза» В. Бетховена.

Предварительная работа: обсуждение моральных проблем, упражнения на развитие эмоциональной экспрессии, разучивание стихотворений, песни, танца.

Ход занятия

Воспитатель читает отрывки из стихотворения А. Барто "Вовка - добрая душа". Просит детей назвать стихотворение и его автора.

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? –

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка – есть такой!

Воспитатель: Дети! Вы, наверное, согласитесь со мной, что название этого стихотворения очень часто можно услышать в оценке добрых дел, поступков детей. Назовите примеры, когда ребёнка можно назвать "добрая душа". (Ответы детей).

Вы уже поняли, о чем пойдет речь на нашей встрече, для чего мы здесь сегодня собрались? Давайте соберем головоломку, и вы ответите на этот вопрос.

Игровой момент: соберите головоломку: «Спешите делать добро

Воспитатель: Доброта - сложное чувство, она проявляется в способности человека войти в положение другого, сопереживать вместе с ним. Помогать другим нужно не за похвалу, а бескорыстно. Большинство людей считают себя добрыми. Они сочувствуют обиженным, плачут, когда видят чужое несчастье по телевизору в мелодрамах. Им хочется, чтобы все жили в мире и согласии. Только вот приложить усилия для установления мира и согласия все как-то не получается, а ведь настоящая доброта - доброта деятельная. Жалеть бездомных собак и кошек - покормите их, устройте в определенном месте для них столовую. Видите, что жарким летом цветы погибают без воды, - соберите компанию и полейте растения. Пришла бабушка домой с полными сумками - помогите ей раздеться, отнесите сумки в кухню, разберите их и предложите старушке в следующий раз пойти в магазин вместе с ней.

Начинаем творить добро, приносить радость, создавать хорошее настроение!

Игровое упражнение «ПОМОЖЕМ ПРИОБРЕСТИ ДРУГА»

Воспитатель беседует с детьми об объявлениях: для чего они нужны, где можно прочитать, т. д. Подчёркивает их лаконичность, яркость, привлекательность.

Затем предлагает детям составить объявления для людей, желающих приобрести различных животных. Воспитатель: Дети, в нашем доме родились котята. К сожалению, у них нет хозяина. Давайте составим вместе объявление, которое поможет приобрести им дом, где их будут любить. (Просмотр слайдов «Котики»)

Игра «ПОДБЕРИ ПРИЯТНЫЕ СЛОВА»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом в руках. Он просит детей посмотреть друг на друга (на причёску, одежду, обувь) и подобрать одобрительные слова (комплименты, которые будут приятны ребёнку. Затем, кидает мяч одному из играющих со словами: "Ты увидел Катю и сказал ей?" Тот, поймав мяч, произносит комплимент, затем бросает мяч снова воспитателю.

Примечание: во время игры важно акцентировать внимание детей на проявлении доброжелательности в интонации, мимике, жестах.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приятные, вежливые слова, которые употребляют при общении в следующих ситуациях:

Приветствие: Здравствуйте,

Добрый (ое) день (вечер, утро, Рад (а) Вас видеть.

Прощание: До свидания, До скорой встречи, Счастливо оставаться.

Знакомство: Будем знакомы, меня зовут Ф. И., Давайте познакомимся,

Разрешите представиться.

Благодарность: Благодарю Вас за., Большое спасибо, Очень благодарна Вам за. ,

Весьма признателен за.

Извинение: Простите, пожалуйста, Извините, пожалуйста, Прошу простить меня.

Приглашение: Разрешите пригласить Вас, Я хочу пригласить Вас (тебя,

Могу ли я пригласить Вас (тебя).

Просьба: Будьте любезны, Я очень прошу Вас, Я хочу попросить Вас (тебя,

Пожалуйста, помоги (те) мне.

Отказ: Мне очень жаль, но., К сожалению.,

Воспитатель читает стихотворение В. Кудлачёва "Важные слова"

Слова:

"До свидания!"

"Спасибо", "Простите"

"Пожалуйста", "Здравствуйте!"

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым.

В троллейбусе,

В парке,

В детсадике, Дома.

Слова эти очень и очень важны,

Они человеку, как воздух, нужны

Без них невозможно

На свете прожить

Слова эти надо с улыбкой дарить.

«СУРДОПЕРЕВОДЧИКИ»

Воспитатель предлагает рассказать сказки людям, которые ничего не слышат, зато хорошо понимают язык жестов, мимики и пантомимики. Подчёркивает, что осуществляя "перевод " важно следить за выразительностью движений. Сказка: "Курочка ряба».

Воспитатель: Дети! Продолжаем совершать добрые дела. Подарим хорошее настроение нашим выступлением.

Дети исполняют танец «Топ-топ по паркету».

Воспитатель просит детей поделить лист ватмана на две части. В левой стороне - изобразить доброго человека, а вокруг него "добрые поступки" в виде разноцветных кружочков. При этом обращает внимание детей на то, какого цвета могут быть добрые дела и поступки.

В правой стороне альбомного листа воспитатель просит изобразить злобного человека, окружённого недобрыми поступками. При этом также обращает внимание детей на выбор цвета. По окончании работы дети рассказывают, что скрыто за каждым кружочком.

Ответы детей.

Добрые поступки : заботиться о животных, помогать старшим, не обижать младших, ухаживать за растениями, дарить радость, сочувствовать людям.

Злобные поступки: обижать, разлучать, заставлять плакать, переживать, унижать, убивать.

Подводя итоги занятия, воспитатель выражает свою уверенность в том, что дети никогда не будут совершать злобные поступки. Они научатся, бороться с плохим, смогут справляться со злом, равнодушием и тогда победит добро.

В заключении дети исполняют как напутствие песню «Дорогой добра» муз. Минкова М., сл. Энтина Ю.

Публикации по теме:

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» Проект «Дорогою добра» Тип проекта: * познавательно-творческий По содержанию: * социально-педагогический По составу участников: детско-взрослый:.

Творческая личность — Татьяна.Творческая личность — Татьяна. В нашем детском саду работает замечательный человек Штенина Татьяна Николаевна. Уже более десяти лет она спешит на работу к своим деткам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Спешите делать добро»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 18:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ермакова (УИ 139594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД