МААМ-картинки

Открытое занятие старшая группа «За здоровьем в детский сад» (4 фото)

Наталия Шехматова
Открытое занятие старшая группа «За здоровьем в детский сад»

Обучающие

• познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»;

• дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека;

• приучить к выполнению действия по сигналу;

Развивающие

• продолжать работу по укреплению здоровья детей;

• развивать умение заботиться о своем здоровье;

• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

Воспитательные

• воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма;

Публикация «Открытое занятие старшая группа „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах

• во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материалы и оборудование:

Елка с предметами гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка,полотенце, носовой платок, дорожки раздражители; следы белые, красные; картина с микробами; предметные картинки «Одежда».)

Словарная работа: Полноценное питание, микробы, предметы личной гигиены.

Игровая мотивация

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет.

Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова.

Воспитатель: Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей.

Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей:

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Наши детки, в деском саду практически не болеют. Они часто посещают Страну Здоовья. Тогда давайте отправимся в интересное путешествие, в Страну Здоровья.

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? Не знаете? Их оставила Болезнь. Ведь болезнь - это высокая температура. А когда бывает высокая температура?

Дети:

Воспитатель: Все верно. Знаете, когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку.

Зарядка

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами.)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три – в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

(Махи руками.)

Шесть – на место тихо встать.

(Встать в и. п.)

Открытое занятие старшая группа «За здоровьем в детский сад»

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!

Дети шагом идут по белым следам.

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим!

Пальчиковая гимнастика.

Громче пальчики стучите

Тук-тук-тук.

Кулачки им помогите

Ту-тук-тук.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули, потянули.

Покрутили, покрутили.

И замочек мы открыли.

Из домика выходит Куталка. (Ребёнок в варяжках, в шапке, завязанный платком, пуховике, валенках) .

Куталка: Здравствуйте, ребята! Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею. Как вы думаете: почему?

Дети:

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одеваться правильно.

Дидактическая игра «Выбери правильно».

Выбор одежды – зимней и летней. На столике разложены карточки с изображением предметов одежды. Нужно выбрать карточки с осенней (шапка, шарф, варежки, пуховик, дублёнка, шуба) и летней (шорты, футболка, панама, шляпа, сарафан, юбка) одеждой. Объяснить, для чего нужны эти предметы одежды) .

[i]Куталка:[/i] Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А хочешь, пойдем с нами в страну Здоровья. Только сначала мы тебя раскутаем. Раз, два, три - улыбнись, Куталка – Савой становись! (Снимает с ребёнка перчатки, шапку, платок).

Звучит музыка «Звуки леса».

-Смотрите, мы попали с вами в лес. Здесь свежий и чистый воздух. Перед вами волшебное дерево-елка. Почему оно волшебное? Она вырабатывает хвойный аромат. Он очень полезен для здоровья.

Предлагаю провести закаливающее носовое дыхание.

• Погладить нос (боковые части носа)от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (5-6 р).

• Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем- через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

• Сделать вдох носом. на выдохе протяжно тянуть звук м-м-м. одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Фото «За здоровьем в детский сад»

Воспитатель. Посмотрите, чем украшена елка?

Дети: Зубной пастой, зубной щёткой, мылом, расчёской, полотенцем.

Воспитатель: Для чего нам нужны зубная щётка и зубная паста? (Снимает их с ёлки) .

Дети:

Воспитатель: Для чего нужна расческа? (Снимает расчёску с ёлки) .

Дети:

Воспитатель: Дети, для чего нужно мыло? (Снимает мыло с ёлки)

Дети:

Воспитатель: А когда нужно мыть руки?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Для чего нам нужно полотенце? (Снимает полотенце с ёлки) .

Дети:

Воспитатель: Да, верно. А какое бывает полотенце?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами умоемся.

Динамическая пауза «Льётся чистая водица».

Льётся чистая водица

(Руки вперёд, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться.

(Выпрямиться, круговые движения ладонями у лица)

Пасту мятную берём,

(Наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Зубной щёткой зубы трём.

(Движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею, моем уши,

(Руки за шею, ладони за уши)

Вытираемся посуше.

(Движения, имитирующие действия с полотенцем)

Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.

Ребята посмотрите, кто это под елкой шевелится? Это ежики! Давайте мы возьмем их в руки и сделаем массаж с их помощью.

Ежик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал

Нам «спасибо» пропищал.

Открытое занятие старшая группа - фото

Молодцы. А мы с вами шагаем дальше. Посмотрите, впереди нас ждёт препятствие. Мы должны пройти болото по кочкам. («Прыжки с кочки на кочку»). И «Пройти по мостику» - не промочить ножки. (Ходьба по ребристой доске) .

(Звучит громкая и сердитая музыка) .

Воспитатель: Дети, ой какая сердитая музыка! Давайте посмотрим, что там случилось? (Воспитатель и дети подходят к картинке, на которой нарисованы микробы. Воспитатель закрывает рот и нос платком и чихает).

Дети, Болезнь хочет нас заразить и послал на нас целую кучу вредных микробов. Посмотрите на рисунок. Это микробы. Они на самом деле очень малы, но вред от них огромный. Дети, что нам нужно делать, чтобы не заразиться микробами?

Фото №1 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Дети:

Воспитатель: Необходимо пользоваться носовым платком; закрывать нос и рот платком, когда чихаешь или кашляешь, тогда микробы не попадут на других людей.

(Ребенок читает cтихотворение о носовом платке) .

Воспитатель: А ещё микробы любят, когда ты плохо кушаешь, не принимаешь витамины, не делаешь зарядку, много капризничаешь. Пища, витамины, зарядка дают силу твоему организму, а капризы, наоборот – ослабляют организм, забирают силу. Ребята, что нужно кушать для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас не поселились микробы?

Дети: Нужно есть фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети а пища бывает только полезной?

Дети.

Воспитатель: Да, верно. А вот какие вы знаете фрукты и овощи мы сейчас узнаем.

Проводится социо-игра «Овощи – фрукты».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в страну Здоровья подошло к концу. Скажите, вам понравилась Страна здоровья?. Ребята, скажите, где вы сегодня побывали? Что нового узнали?

Вам понравилась страна здоровья?

Я уверена, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы защититься от злых чар Болезни и её помощников – вредных микробов и расскажете об этом своим сестрёнкам и братишкам и нашему мальчику Косте, который сейчас болеет.

Дети уходят за воспитателем под музыку в группу.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровячок» "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский. Актуальность. Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие старшая группа «За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 23:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД