Виктория Живора
Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Страна знаний»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа «А».
Цели и задачи:
Грамота.
1. Закреплять знания детей из чего состоит наша речь: звук, слог, слово, предложение.
2. Закреплять знания в различии понятий звук, буква.
3. Формировать и закреплять умение определять и называть место звука в слове.
Публикация «Открытое занятие „Страна знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
4. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения по схемам.
5. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики.
6. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Цели и задачи:
Математика.
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Продолжать формирование мыслительных операций.
3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.
4. Расширение и закрепление навыков вычислительной деятельности.
5. Формирование и закрепление навыка решения неравенств.
6. Развитие наблюдательности, мыслительной активности, логического мышления, слухового и зрительного внимания.
7. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.
Оборудование и дидактические пособия:
1. Игрушка – Чебурашка, магнитная доска, фломастер, мольберт, карточки с картинками, карточки со схемами, карточки с предложениями, карточки со словами.
2. Таблица с цифрами, карточки с цифрами, неравенствами, примерами, задачами.
Ход занятия.
Вводная часть:
Дети сидят за столами.
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте встанем и поприветствуем их (дети приветствуют гостей, а теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.
Воспитатель: (обращается к детям) ребята, пока вы шли в детский сад, к нам приехал чебурашка, ему скоро идти в школу, и он просит нас с вами совершить увлекательное путешествие в страну знаний и помочь ему выполнить все задания. Ну что, ребята, поможем чебурашке? (предполагаемые ответы детей- да, поможем).
Воспитатель: тогда мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы поедем на машине, садитесь поудобнее, берем руль в руки (имитация) и едем, и первая остановка в стране знаний это «Грамота».
Основная часть:
Воспитатель: ребята, мы с вами разговариваем, общаемся с помощью речи, а давайте вспомним из чего же состоит наша речь?
Ответы детей: наша речь состоит из предложений.
Воспитатель: хорошо, а из чего состоят предложения?
Ответы детей: предложения состоят из слов.
Воспитатель: правильно ребята, тогда я вам предлагаю составить предложения по схемам, но сначала давайте вместе с вами прочитаем схему (вертикальной чертой отмечено начало предложения, первое слово всегда пишется с большой буквы, если на схеме 2 горизонтальные линии, значит это предложение состоит из 2 слов, все слова пишутся отдельно, в конце предложения ставим точку).
На доску вывешиваем схемы предложений и дети составляют предложения (из 2, 3 слов).
Ответы детей: дети произносят составленные предложения.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте посчитаем из скольки слов состоят данные предложения (показываем карточки с предложениями, дети считают; предложения- Светит солнце, Маша мыла раму, Кате купили красивую куклу).
Ответы детей: предложения состоят из …3, 4, и т. д. слов.
Воспитатель: правильно ребята, а из чего же состоят слова?
Ответы детей: слова состоят из звуков.
Воспитатель: мы с вами знаем, что все звуки речи в русском языке делятся на …
Ответы детей: гласные и согласные.
Воспитатель: как произносятся гласные звуки?
Ответы детей: гласные звуки произносятся без преграды.
Воспитатель: а согласные?
Ответы детей: согласные звуки произносятся с преградой.
Воспитатель: давайте произнесем гласные и согласные звуки. (дети проговаривают по очереди). а «ь» и «ъ» знак?
Ответы детей: мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.
Воспитатель: а чем отличаются буквы от звуков?
Ответы детей: буквы мы пишем и видим, а звуки мы произносим и слышим.
Воспитатель: ребята, вы молодцы.
Воспитатель: а сейчас мы будем определять место звука в слове, т. е. где находится заданный звук в начале, середине или конце слова.
Воспитатель: работаем со звуком «л», «а».
(выставляем карточки с картинками где звук слышится в начале, середине, конце слова, дети определяют)
Ответы детей: …
Воспитатель: молодцы ребята.
Воспитатель: а теперь представьте, что мы с чебурашкой пошли в лес, и кто-то из вас заблудился. Как мы позовем тех, кто заблудился?
Ответы детей: например: Ма-ша, Са-ша, Ви-тя, Фа-ти-ма.
Воспитатель: ребята, мы сейчас с вами разделили имена на части, т. е. слоги, их можно посчитать (хлопками, сколько хлопков столько и слогов).
Воспитатель: давайте посчитаем сколько слогов в слове кукуруза, молоко, шуба, корова, рябина, сон.
Ответы детей: 4 слога, 3 слога, 2 слога, 3 слога,3 слога, 1 слог.
Воспитатель: молодцы ребята, на этой остановке вы справились со всеми заданиями, чебурашка очень доволен и предлагает отдохнуть и провести физминутку.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Физминутка.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело. (дети садятся за столы).
Воспитатель: нам пора отправляться дальше, берем в руки руль и едем (имитация) и вторая остановка в стране знаний это «Математика».
Воспитатель: и для вас первое задание- каких цифр не хватает?
Вам нужно подойти к таблице, взять фломастер и записать пропущенные цифры. Воспитатель называет ребенка, он выходит и записывает пропущенные цифры.
Воспитатель: а сейчас давайте проверим правильно ли вы записали пропущенные цифры, давайте посчитаем и узнаем справились ли вы с заданием. (Счет до 20 и обратно, индивидуально, с несколькими детьми, на усмотрение воспитателя).
Воспитатель: молодцы ребята, все записали верно, давайте выполним следующее задание «Числа соседи», я вам показываю цифру а вы мне называете предыдущее и последующее цифры. (цифры 5, 9, 7, 3, 12, 15)
Ответы детей: 4-6, 8-10,6-8,2-4, 11-13, 14-16.
Воспитатель: молодцы ребята, а какие математические знаки вы знаете?
Ответы детей: плюс, минус, больше, меньше, равно.
Воспитатель: я вам предлагаю решить неравенства, вам нужно выйти к доске взять фломастер и написать соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ (на доске карточки с неравенствами, дети выходят и ставят знаки; неравенства 6/5, 10/15,9/3,16/16,7/13,20/1,8/14,19/10,
Ответы детей: (на вопрос воспитателя, почему именно этот знак они поставили, и на какую цифру смотрит уголок знака (на меньшую).
Воспитатель: следующее задание – решение примеров, вам нужно решить пример и записать ответ фломастером, используя по желанию счетные палочки (примеры на магнитной доске, дети поочередно выходят и решают примеры : 2+6, 3+3, 10+2, 16+1,8-4, 12-6, 20-10, 17-7, 19+1, 14-10). Далее проверка каждого примера.
Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас мы порешаем – веселые задачки.
Воспитатель зачитывает задачи, дети решают в уме и произносят ответ.
Задача № 1: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке, если было 6 лягушек, сколько было тогда кадушек?
Ответы детей: было 6 кадушек.
Задача № 2: Три цыпленка стоят на скорлупки глядят, 4 цыпленка в
гнезде у наседки сидят, отвечай поскорей сколько всего цыплят у
наседки моей.
Ответы детей: цыплят всего 4.
Задача № 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов,
а Саша на один гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?
Ответы детей: Саша собрал 6 грибов.
Задача № 4: Сколько хвостов у трех коров?
Ответы детей: у трех коров три хвоста.
Задача № 5: Сколько ушек у двух кошек?
Ответы детей: у двух кошек четыре ушка.
Воспитатель к каждой задачи задает сопутствующие вопросы, дети
отвечают.
Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше путешествие
заканчивается.
Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель: скажите, а чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось? Помогли мы чебурашке? А как вы
считаете мы справились с всеми заданиями?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я тоже считаю, что сегодня вы справились со всеми
заданиями, чебурашка тоже очень рад и говорит вам большое
спасибо за помощь, без вас бы он не справился. Давайте
попрощаемся с чебурашкой ему уже пора домой. Дети прощаются.
Воспитатель: на этом наше занятие окончено всем спасибо!