МААМ-картинки

Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)

Виктория Живора
Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)

Тема НОД: «Страна знаний»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа «А».

Цели и задачи:

Грамота.

1. Закреплять знания детей из чего состоит наша речь: звук, слог, слово, предложение.

2. Закреплять знания в различии понятий звук, буква.

3. Формировать и закреплять умение определять и называть место звука в слове.

Публикация «Открытое занятие „Страна знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

4. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, составлять предложения по схемам.

5. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторики.

6. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Цели и задачи:

Математика.

1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

2. Продолжать формирование мыслительных операций.

3. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

4. Расширение и закрепление навыков вычислительной деятельности.

5. Формирование и закрепление навыка решения неравенств.

6. Развитие наблюдательности, мыслительной активности, логического мышления, слухового и зрительного внимания.

7. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

Оборудование и дидактические пособия:

1. Игрушка – Чебурашка, магнитная доска, фломастер, мольберт, карточки с картинками, карточки со схемами, карточки с предложениями, карточки со словами.

2. Таблица с цифрами, карточки с цифрами, неравенствами, примерами, задачами.

Ход занятия.

Вводная часть:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости давайте встанем и поприветствуем их (дети приветствуют гостей, а теперь улыбнитесь друг другу и садитесь.

Воспитатель: (обращается к детям) ребята, пока вы шли в детский сад, к нам приехал чебурашка, ему скоро идти в школу, и он просит нас с вами совершить увлекательное путешествие в страну знаний и помочь ему выполнить все задания. Ну что, ребята, поможем чебурашке? (предполагаемые ответы детей- да, поможем).

Воспитатель: тогда мы отправляемся в путешествие, а путешествовать мы поедем на машине, садитесь поудобнее, берем руль в руки (имитация) и едем, и первая остановка в стране знаний это «Грамота».

Основная часть:

Воспитатель: ребята, мы с вами разговариваем, общаемся с помощью речи, а давайте вспомним из чего же состоит наша речь?

Ответы детей: наша речь состоит из предложений.

Воспитатель: хорошо, а из чего состоят предложения?

Ответы детей: предложения состоят из слов.

Воспитатель: правильно ребята, тогда я вам предлагаю составить предложения по схемам, но сначала давайте вместе с вами прочитаем схему (вертикальной чертой отмечено начало предложения, первое слово всегда пишется с большой буквы, если на схеме 2 горизонтальные линии, значит это предложение состоит из 2 слов, все слова пишутся отдельно, в конце предложения ставим точку).

На доску вывешиваем схемы предложений и дети составляют предложения (из 2, 3 слов).

Ответы детей: дети произносят составленные предложения.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте посчитаем из скольки слов состоят данные предложения (показываем карточки с предложениями, дети считают; предложения- Светит солнце, Маша мыла раму, Кате купили красивую куклу).

Ответы детей: предложения состоят из …3, 4, и т. д. слов.

Воспитатель: правильно ребята, а из чего же состоят слова?

Ответы детей: слова состоят из звуков.

Воспитатель: мы с вами знаем, что все звуки речи в русском языке делятся на …

Ответы детей: гласные и согласные.

Воспитатель: как произносятся гласные звуки?

Ответы детей: гласные звуки произносятся без преграды.

Воспитатель: а согласные?

Ответы детей: согласные звуки произносятся с преградой.

Воспитатель: давайте произнесем гласные и согласные звуки. (дети проговаривают по очереди). а «ь» и «ъ» знак?

Ответы детей: мягкий и твердый знаки звуков не обозначают.

Воспитатель: а чем отличаются буквы от звуков?

Ответы детей: буквы мы пишем и видим, а звуки мы произносим и слышим.

Воспитатель: ребята, вы молодцы.

Воспитатель: а сейчас мы будем определять место звука в слове, т. е. где находится заданный звук в начале, середине или конце слова.

Воспитатель: работаем со звуком «л», «а».

(выставляем карточки с картинками где звук слышится в начале, середине, конце слова, дети определяют)

Ответы детей: …

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: а теперь представьте, что мы с чебурашкой пошли в лес, и кто-то из вас заблудился. Как мы позовем тех, кто заблудился?

Ответы детей: например: Ма-ша, Са-ша, Ви-тя, Фа-ти-ма.

Воспитатель: ребята, мы сейчас с вами разделили имена на части, т. е. слоги, их можно посчитать (хлопками, сколько хлопков столько и слогов).

Воспитатель: давайте посчитаем сколько слогов в слове кукуруза, молоко, шуба, корова, рябина, сон.

Ответы детей: 4 слога, 3 слога, 2 слога, 3 слога,3 слога, 1 слог.

Воспитатель: молодцы ребята, на этой остановке вы справились со всеми заданиями, чебурашка очень доволен и предлагает отдохнуть и провести физминутку.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Физминутка.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять

Пальцы сжать, потом разжать

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело. (дети садятся за столы).

Воспитатель: нам пора отправляться дальше, берем в руки руль и едем (имитация) и вторая остановка в стране знаний это «Математика».

Воспитатель: и для вас первое задание- каких цифр не хватает?

Вам нужно подойти к таблице, взять фломастер и записать пропущенные цифры. Воспитатель называет ребенка, он выходит и записывает пропущенные цифры.

Воспитатель: а сейчас давайте проверим правильно ли вы записали пропущенные цифры, давайте посчитаем и узнаем справились ли вы с заданием. (Счет до 20 и обратно, индивидуально, с несколькими детьми, на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: молодцы ребята, все записали верно, давайте выполним следующее задание «Числа соседи», я вам показываю цифру а вы мне называете предыдущее и последующее цифры. (цифры 5, 9, 7, 3, 12, 15)

Ответы детей: 4-6, 8-10,6-8,2-4, 11-13, 14-16.

Воспитатель: молодцы ребята, а какие математические знаки вы знаете?

Ответы детей: плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: я вам предлагаю решить неравенства, вам нужно выйти к доске взять фломастер и написать соответствующий знак, чтобы получился правильный ответ (на доске карточки с неравенствами, дети выходят и ставят знаки; неравенства 6/5, 10/15,9/3,16/16,7/13,20/1,8/14,19/10,

Ответы детей: (на вопрос воспитателя, почему именно этот знак они поставили, и на какую цифру смотрит уголок знака (на меньшую).

Воспитатель: следующее задание – решение примеров, вам нужно решить пример и записать ответ фломастером, используя по желанию счетные палочки (примеры на магнитной доске, дети поочередно выходят и решают примеры : 2+6, 3+3, 10+2, 16+1,8-4, 12-6, 20-10, 17-7, 19+1, 14-10). Далее проверка каждого примера.

Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием, а сейчас мы порешаем – веселые задачки.

Воспитатель зачитывает задачи, дети решают в уме и произносят ответ.

Задача № 1: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке, если было 6 лягушек, сколько было тогда кадушек?

Ответы детей: было 6 кадушек.

Задача № 2: Три цыпленка стоят на скорлупки глядят, 4 цыпленка в

гнезде у наседки сидят, отвечай поскорей сколько всего цыплят у

наседки моей.

Ответы детей: цыплят всего 4.

Задача № 3: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 7 грибов,

а Саша на один гриб меньше. Сколько грибов собрал Саша?

Ответы детей: Саша собрал 6 грибов.

Задача № 4: Сколько хвостов у трех коров?

Ответы детей: у трех коров три хвоста.

Задача № 5: Сколько ушек у двух кошек?

Ответы детей: у двух кошек четыре ушка.

Воспитатель к каждой задачи задает сопутствующие вопросы, дети

отвечают.

Воспитатель: молодцы ребята, на этом наше путешествие

заканчивается.

Заключительная часть (рефлексия) :

Воспитатель: скажите, а чем мы сегодня с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось? Помогли мы чебурашке? А как вы

считаете мы справились с всеми заданиями?

Ответы детей: …

Воспитатель: Я тоже считаю, что сегодня вы справились со всеми

заданиями, чебурашка тоже очень рад и говорит вам большое

спасибо за помощь, без вас бы он не справился. Давайте

попрощаемся с чебурашкой ему уже пора домой. Дети прощаются.

Воспитатель: на этом наше занятие окончено всем спасибо!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.

Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа) Тема: «Широка страна моя родная». Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы. Технологии:.

Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1). МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы Инструктор.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «Путешествие в Зоопарк» Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗООПАРК» ЦЕЛЬ: обеспечить оптимальный двигательный режим,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе №4 «Лучики»Цель:[/b] Обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Открытое занятие по развитию речи о посуде. Подготовительная группа. Подготовила Лобанцева Н. В. МАДОУ № 87 г Перми Задачи: уточнение и.

Открытое занятие «Русский чай» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №82 Непосредственно образовательная деятельность.

Сценарий «День знаний» старшая, подготовительная группа Праздник «День знаний» в старшей и подготовительной группах Музыкальный зал украшен к празднику, звучит веселая музыка. Дети входят в музыкальный.

Выпускной утренник «По волнам, в страну Знаний!» (подготовительная группа) Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать музыкальные способности. 2. Содействовать проявлению активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Страна знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 11:51
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД