Получи документы

Открытое занятие «Свойства воды»

Екатерина Колотнева
Открытое занятие «Свойства воды»

Открытое занятие

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 6 лет

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ: познавательное развитие в интеграции с художественно-эстетическим и речевым развитием

ЦЕЛЬ: Изучить основные свойства воды

ЗАДАЧИ :

Познавательное развитие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес

- показать важное свойство воды – давать жизнь живому

- показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном

Публикация «Открытое занятие „Свойства воды“» размещена в разделах

- развивать любознательность, логическое мышление

- воспитывать бережное отношение к природе

Речевое развитие:

- ввести в активный словарь детей слова: глобус, пресная, жидкость, прозрачная

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

- учить детей рисовать облака, используя нетрадиционный прием «рисование свечкой»

- развивать способность всматриваться в объекты природы, замечать их изменения

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику рук

- выполнять движения в соответствии с текстом

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская

Развивающие: развивать мышление и творческое воображение

Воспитывающие: воспитывать интерес к природе и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: групповая, индивидуальная

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- словесные: беседа, загадки, вопросы, музыкальное сопровождение

- наглядные: использование наглядных материалов, мультимедийной презентации

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихотворений о воде, чтение произведений о воде, наблюдения во время прогулок за различными состояниями воды (обращать внимание детей на тучи, дождь, иней, мороз, снег, лед, беседы с детьми о значимости воды для всех живых существ.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ: одноразовые стаканчики (на каждого ребенка по 3 стаканчика, гуашь синего и белого цвета, вода, сахар, соль, бесцветные свечки, белый картон, кисточки.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГА: кроссворд, вода, стаканчики, банка соль, гуашь синего и белого цвета, сырое яйцо, глобус, яблоко, нож, бесцветная свечка, кисточка, белый картон по количеству детей.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, я пришла к вам в детский сад в гости и хочу с вами познакомиться. Меня зовут Екатерина Игоревна. А теперь вы подойдите ко мне, положите свои ладошки мне на ладошку и скажите свое имя. (дети по очереди подходят к воспитателю, кладут ладонь к ней на ладонь и называют свое имя). Молодцы! А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! А теперь усаживайтесь поудобнее, мы с вами начинаем. Нам сегодня пришло письмо. От кого оно? (дети читают – от капельки). Что же там написано? Капелька предлагает нам разгадать кроссворд. Когда разгадаете, то узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

- в первой клетке живет буква, которая спряталась с слове «ВЕСНА» и стоит в нем на первом месте.

- во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась в слове «ГРОМ» и стоит на третьем месте.

- в третьей клеточке живет буква, которая спряталась в слове «ДОМ» и стоит на первом месте.

- и в четвертой клеточке буква, которая живет в слове «МАМА» на втором месте.

Какое слово получилось? (Вода) Правильно. Мы поговорим с вами о воде. Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, стирать и т. д.)

Если мы оглядимся вокруг, то увидим, что нас окружает мир воды. Река или озеро, в котором мы купаемся, - это вода. Когда наступают морозы, на траве по утрам появляется иней, речка прячется по лед, а сверху ее укрывает пушистое одеяло – снег. Это тоже вода, только твердая, замерзшая. По небу плывут облака – вода, превратившаяся в пар. Наше тело наполовину состоит из жидкости. Вся жизнь на Земле когда-то, очень давно, зародилась в океане. Вода нужна и растениям, и животным. Одним словом, вода – это жизнь!

(Воспитатель берет глобус и спрашивает у детей)

Вы знаете что это? (дети отвечают) Почему на глобусе различные цвета? (голубой цвет – это вода, а коричневый – суша, земля) Чего у нас больше: воды или суши? (дети отвечают)

Представьте, (воспитатель показывает яблоко) что это яблоко наша планета Земля. Оно такое же круглое и немного сплющенное сверху и снизу. (Воспитатель разрезает яблоко на 4 части). Одна часть (показывает кусочек яблока) – это суша, а три других (показывает 3 куска яблока) – это вода. Так какой мы можем сделать вывод, чего больше на земле: воды или суши? (дети делают вывод, что на нашей планете воды много)

Ребята, вы знаете, что вода – настоящая волшебница. Она может быть разной. Отгадайте, пожалуйста, загадки о разных состояниях воды.

- Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

- Крупно, дробно зачастил,

И всю землю напоил. (дождь)

- Какой это мастер на стены нанес

И листья, и травы, и заросли роз. (мороз)

(дети рассматривают картинки, на которых изображены разные состояния воды, а воспитатель подчеркивает, что снег, дождь, туман, иней, сосульки, лед, морозные узоры – это все вода)

Посмотрите, к нам с неба спустилось облако. Хотите отправиться в путешествие на нем? (ответы детей) Тогда поехали. Путешествие начинается. Облако плавно поднимается вверх, все выше и выше. Облако перенесет нас в лабораторию (это такое помещение, где ученые проводят различные опыты, эксперименты). (Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»)

Ребята, вот мы с вами и на месте, в нашей лаборатории. Мы теперь с вами ученые и будем проводить эксперименты с водой. Но прежде чем мы начнем наши опыты, давайте поблагодарим облачко за помощь нам и нарисуем его портрет. Но мы будем рисовать чудесное творение природы – облако не простым способом, а свечкой. Какой формы бывают облака? (ответы детей) Берем свечку и рисуем сильно прижимая облако, форму вы выберите сами во весь лист. Затем берем гуашь, смешиваем синий и белый цвета, берем кисточку и закрашиваем, чтобы не осталось белых пятен. Вот и стали видны наши облака. Они все разные, как и в природе. Молодцы. Покажите свои рисунки. Какие замечательные облака у вас получились! А гостям мы дадим задание угадать, на что похожи ваши облака. (Пока дети рисуют, звучит музыка «Облака - белогривые лошадки»). Ну а теперь, ученые, приступим к нашим опытам.

ОПЫТ №1.

Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей). Теперь добавим в воду соль и размешаем. Попробуйте, что у нас получилось. Какая на вкус стала вода? (соленая) Теперь в другие стаканчики с водой добавим сахар и перемешаем. Пробуем что у нас получилось. Какая на вкус стала вода? (сладкая) Снова пробуем в других стаканчиках воду. Есть ли у нее вкус? (Дети делают вывод, что у воды нет своего вкуса.) Вода прячет в себе соль и сахар, не дает их увидеть и потрогать. Она хранит их в себе, они никуда не исчезли. Можно сказать, что сахар и соль растворились в воде. Какой мы вывод еще можем сделать? (дети делают вывод, что вода является растворителем)

ОПЫТ №2.

Ребята, понюхайте воду. Пахнет вода? (дети делают вывод, что вода не имеет запаха)

ОПЫТ№3

Возьмите стаканчики с водой и посмотрите через них. Вам все видно? (дети отвечают) Значит какая вода? (прозрачная)

ОПЫТ№4

Перельем воду из стаканчиков в «розетки». Что произошло с водой? (Вода приняла форму предмета, в которую ее перелили). Какой можно сделать вывод? Есть ли у воды определенная форма? (нет)

Как вы думаете, почему в морях и океанах вода соленая, ведь реки несут в нее пресную воду? Когда идет дождь, он растворяет частички солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки, а течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.

Представим, что мы оказались на море. Давайте немножко поплаваем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

К морю быстро мы спустились (маршируют на месте)

Наклонились (наклоняются) и умылись (показывают умывание)

Вот как славно освежились. (показывают жестом «Класс»)

А теперь – поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс (плывут брассом)

Одной, другой – это кроль (плывут кролем)

Все, как один плывем, как дельфин. (плывут, как дельфин)

Вышли на берег крутой (идут на месте)

И отправились домой. (рассаживаются по местам)

ОПЫТ№5

Знаете, что в морской воде плавать легче, чем в пресной, так как морская вода может держать предметы на поверхности.

Перед вами на столе банка с водой из-под крана и яйцо. Опустим яйцо в банку с водой. Что произошло с яйцом? (утонуло) Как вы думаете, почему яйцо утонуло? (дети делают вывод, что яйцо тяжелее воды).Во второй банке сделаем морскую воду. Для этого добавим соль и перемешаем. Опустим яйцо в морскую воду. Что произошло с яйцом? (не тонет) Как вы думаете почему? (соленая вода тяжелее пресной)

А сейчас покажу вам небольшой фокус. Добавим в банку с соленой водой немного пресной воды и опустим яйцо в такую воду. Что произошло с яйцом? (яйцо плавает посередине банки) Вывод: если к соленой воде добавить пресную, то она будет не такой тяжелой и яйцо опустится немного вниз.

Ребята, пришло время возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. А поможет нам в этом волшебный клубок. Возьмем наш клубочек и отправимся в путь и конечно же скажем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский сад нас приведи». Вот мы и снова в детском саду.

Скажите, ребята, о каком веществе сегодня мы с вами говорили? (о воде) Какие же свойства есть у воды? (нет формы, запаха, прозрачная, без вкуса, соленая вода тяжелее пресной). Вам понравилось занятие? (ответы детей). Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите солнышко. А если занятие вам показалось трудным и у вас плохое настроение, возьмите тучку.

Спасибо, ребята, за занятие. Вы большие молодцы! До свидания!

Публикации по теме:

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №54 Открытое мероприятие в подготовительной группе.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Открытое занятие по экологии на прогулке «Весна на улице. Свойства камня и глины»Открытое занятие по экологии на прогулке «Весна на улице. Свойства камня и глины» Цель: Воспитывать интерес к природы, к ее отдельным явлениям развитие творческих способностей детей путем решения игровых, познавательных.

Открытое занятие «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности Открытое занятие: «Круговорот воды в природе» с элементами исследовательской деятельности. Подготовила воспитатель первой категории:.

Открытое занятие «Вода и ее свойства» по окружающему миру для средней группы Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы №1 Тема: «Вода и ее свойства». Программное содержание: 1. Обогащать.

Открытое занятие «Волшебные свойства воздуха» Образовательная деятельность по ознакомлению с природой в виде игровой ситуации «Волшебные свойства воздуха» Средняя группа Воспитатель.

Познавательно-исследовательное занятие в старшей группе «Свойства воды» Познавательно-исследовательскоое занятие в старшей группе «Свойства воды» Цель: Развитие исследовательской деятельности, исследовательского.

Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды»Развитие познавательной деятельности у детей в процессе экспериментирования. Открытое занятие по теме «Свойства воды» Форма обучения: открытое занятие по экспериментальной деятельности детей. Количество детей: подгруппа. Цель: расширить и закрепить знания.

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойства воды»
Опубликовано: 31 января 2019 в 18:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД