МААМ-картинки

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа (5 фото)

Людмила Галкина
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа

Открытое занятие. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа

Цель:

- расширять у детей представления о труде работников парикмахерской. - Развивать связную диалогическую и монологическую форму речи, активизировать словарь по теме «Парикмахерская».

Публикация «Открытое занятие „Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“, Средняя группа» размещена в разделах

- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, используя инструменты парикмахера и называть их.

-Закрепить знания о правилах культурного поведения в общественных местах.

- Формировать умение, играть по собственному замыслу.

- Воспитывать уважение к труду, внимательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь: «парикмахер»,«мастер»,«ножницы»,«расческа»,«прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «бигуди», «маникюр», «администратор».

Материал:зеркало,фартуки для мастера-парикмахера, накидка для клиента, фен, расчески,, бигуди, заколки и зажимы, журналы с образцами стрижки, использованные флаконы от лака, шампуня, баночки из под крема, муляжи губной помады, резинки для волос, игрушечная машинка для стрижки волос, «деньги»,касса, ноутбук.

Место проведения игры - групповая комната.

Ход

Воспитатель:

Добрый день,

Добрый час.

Как мы рады видеть вас.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Друг на друга посмотрели,

А теперь, тихонько сели.

Я предлагаю вам отгадать загадку. Послушайте.

Загадка:

У этой волшебницы, этой художницы.

Не кисти и краски. А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

(Парикмахер).

Воспитатель: -. Правильно, это парикмахер.

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, делают людей красивыми. Ребята,скажите, кто из вас был в парикмахерской? С кем вы туда ходили? Что вы там видели? Чем там занимаются люди? (Ответы детей).

Воспитатель:

- У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера.

Игра «Узнай по описанию»

Воспитатель: -Я загадаю загадку,а вы попробуете отгадать, что это за инструмент. Слушайте внимательно. Готовы?

Загадки:

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Игра : «Подбери предмет».

Воспитатель: - А сейчас, давайте посмотрим на картинки и подберём нужные инструменты, которые лежат на столе, попробуете объяснить, как ими правильно пользоваться.

(Все картинки подобраны и показаны на ноутбуке)

- Лохматый ребёнок (дети берут расчёску, дают объяснения).

- Мокрые волосы – (фен);

- Заросший мальчик – (ножницы);

- Кучерявые волосы – (бигуди);

- Накрашенные ногти – (лак для ногтей).

(После каждого ответа, все дети, вместе с воспитателем, имитируют

движения работы мастеров.)

Воспитатель: - Ребята,

Давайте выясним, кто работает в парикмахерской?

(Дети называют всех работников парикмахерской и их назначение).

- Администратор.

- Что он делает?

Ответы детей: (принимает людей и следит за порядком.)

- Что ему нужно для работы?

Ответы детей: (журнал регистрации и записи клиентов, ручка, талоны).

- Парикмахер.

- Чем занимается парикмахер?

Ответы детей: (Делает красивые стрижки, причёски, сушит волосы феном, накручивает волосы на бигуди.)

Какая форма одежды парикмахера?

Ответы детей.

- Маникюрша.

Ответы детей: (Ухаживает за руками и делает маникюр).

- Что нужно маникюрше для работы?

Ответы детей: (ножницы, пилочка для ногтей, лак, крем)

-Уборщица.

(Убирает зал, меняет полотенце)

- Что ей нужно для работы?

Ответы детей: (ведро, веник, салфетка).

Воспитатель: - Кто такой клиент?

Ответы детей: (человек, которому нужно сделать причёску, маникюр, макияж.)

Воспитатель: - Что делает заведующий салоном?

Ответ детей: (смотрит за порядком).

Воспитатель: - Как нужно вести себя в парикмахерской?

Ответы детей. Вести себя тихо.

Воспитатель:Ну что, ребята хотите поиграть в эту игру.

Ответы детей.

Воспитатель:Чтобы начать игру что нам надо сделать?

Ответы детей :Распределить роли.

Воспитатель:Правильно.

-Кто хочешь быть администратором?

-Кто будет парикмахером?

-Кто будет детским парикмахером?

-Кто хочет быть маникюршей?

-Чтобы зал оставался чистым, нам нужна добросовестная уборщица.

-Кто желает следить за порядком?

-Остальные ребята будут клиентами.

Воспитатель:А я буду заведующим,помогать вам буду.

Ход игры:Дети подходят к столу и разбирают предметы лежащие на нем.

Дети занимают места по желанию выбранной роли, остальные – клиенты, за журнальным столиком просматривают журналы.

В парикмахерскую заходит первый клиент-ребёнок, подходит к администратору, здоровается.

Администратор:

- Здравствуйте. Что желаете?

Клиент-мальчик:-«Стрижку».

Администратор:(делает запись, выдаёт талон, провожает к парикмахеру.)

- Проходите, пожалуйста, к мастеру, он вам подберет прическу по вашему желанию.

Парикмахер : -Здравствуйте,что желаете?

(клиент отвечает, парикмахер причёсывает, делает стрижку, подбирая для этого правильный инструмент).

Второй посетитель.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Нужно постричь ребёнка.

Администратор: проходите к нашему детскому мастеру, он пострижет вашего ребенка.

Детский мастер: -Здравствуйте, как вы желаете постричь своего ребенка? (Клиент объясняет, какую стрижку желает. Мастер старательно выполняет свою работу. Клиент благодарит, платит деньги администратору,уходит.)

Посетитель–девочка, подходит к администратору, здоровается.

Администратор: -Здравствуйте. Что желаете?

Клиент: -Я желаю сделать маникюр.

(Администратор делает запись, выдаёт талон, провожает к маникюрше).

Маникюрша -(Ухаживает за руками, предлагает цвет лака).

Клиент благодарит,расплачивается с администратором и уходит.

Уборщица после каждой стрижки наводит порядок.

Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов посещают парикмахерскую. В процессе игры дети меняются ролями.

Заведующая (воспитатель,предлагает администратору напомнить всем клиентам, о закрытии парикмахерской.

- Администратор: - «Уважаемые клиенты, наша парикмахерская сегодня закрывается, кто желает, может записаться на любой удобный для вас день. Всего вам хорошего. До свидания».

Завершение игры.

Заведующая (воспитатель) напоминает, что в конце дня нужно навести порядок на рабочем месте.

Предлагаю всем детям сесть на стулья для обсуждения (рабочего дня) игры.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, а сейчас сядьте прямо,закройте глаза и подумайте,что вам понравилось в игре? Что бы вы хотели добавить, почему?

Вопросы детям:

- Трудно вам было играть в эту игру?

- Понравилась ли вам эта игра?

- Что вам запомнилось?

- Хотели бы вы поиграть ещё в эту игру?

Воспитатель:

Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.

Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
Фото «Парикмахерская»
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра . Средняя группа - фото
Фото №1 Открытые занятия Фото №2 Конспекты Открытое занятие
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа) Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – передавать.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» для детей группы младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (подготовительная группа) Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической и диалогической речи в процессе игровой деятельности. Расширить представления.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Младшая группа Цели: - вызвать у детей интерес к сюжетно – ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. - научить детей различать характерные признаки.

Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа)Обучение рассказыванию. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (старшая группа) Составила: Попова О. Н. Цель: учить устанавливать связи между материалом и способом применения предметов одежды, подвести к пониманию того,.

Занятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группаЗанятие «Показ мод. Мастерская по пошиву одежды». Сюжетно-ролевая игра. Старшая группа Провела: Попова О. Н. Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые изготавливают одежду. Учить детей доводить до конца.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Средняя группа
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 13:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД