Папки-передвижки

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»

Надежда Завязкина
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»

Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе на тему «Наша Катя заболела».

ЦЕЛИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ : Продолжать знакомить детей с профессией доктора; развивать речь

Активизировать словарь детей с употреблением медицинских терминов

(градусник, штапель, фонендоскоп).

Закрепление порядкового счёта в пределах пяти;

Ознакомление с профессией фармацевт.

Умение детей пользоваться предметами заменителями.

Умение детей играть в коллективе.

Закрепление сюжетно- ролевой игры «Магазин».

Публикация «Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Наша Катя заболела“» размещена в разделах

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций о работе доктара;

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

МАТЕРИАЛ: Кукла; модули строительные; белые халаты для доктора и аптекаря.

Медицинский чемоданчик с медицинскими принадлежностями.

Предметы заменители, чайный детский сервиз, фрукты.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки. Воспитатель: – Ребята я вчера вечером наводила порядок в группе, а сегодня утром пришла и удивилась все игрушки разбросаны. Помогите мне пожалуйста навести порядок в группе, поставьте игрушки на свои места. (дети расставляют игрушки на полки). – Ребята какие вы молодцы навели порядок в группе. Наверное вы устали (да, поёдёмте пить чай. –Рома пригласи ребят за стол пить чай. Рома: - приглашаю всех к столу на чай питье! (дети проходят за столы). Воспитатель обращает внимание детей на куклу которая сидит на стульчике в сторонке. –Ребята посмотрите наша Катя плачет, и не пьёт с нами чай (у куклы на лице изображены слёзы). Она грустная, не улыбается. Давайте все вместе подойдём к Кате и спросим у Кати что случилось (воспитатель берёт куклу на руки, а дети подходят и смотрят что случилось). ДЕТИ: - У нашей Кати горячий лоб, у неё наверное температура. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Что же случилось, от чего наша Катя могла заболеть. ДЕТИ: Катя ела много мороженого, пила сок холодный. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ребята а как мы можем помочь Кате? ДЕТИ:- дать лекарство. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Авы знаете что сами мы не можем дать лекарство, потому что мы не врачи. Давайте Катю положим в кроватку. Создаётся проблемная ситуация. ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ой ребята а кроватки то нет, а из чего мы можем смастерить кроватку? (из кубиков). – Правильно из кубиков. – Илюша подойди сюда и пожалуйста смастери нам кроватку из кубиков. –Молодец Илюша смастерил нам кроватку. – А теперь Ксения нам заправит кроватку (дети с помощью воспитателя проговаривают поэтапное действие). ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь давайте нашу Катю положим в кроватку. (воспитатель читает стихотворение). –Тиши, тиши, тишина Наша Катенька больна, Срочно доктор нужен ей чтобы вылечить скорей. – Ребята вы пока посидите с Катей, а я схожу и позвоню доктору. (воспитатель уходит). В группу на игрушечной машине въезжают водитель скорой помощи – ребёнок, и воспитатель- доктор. Доктор:- Здраствуйте дети вы меня звали? ДЕТИ: Да звали. ДОКТОР:– А что у вас случилось? ДЕТИ: - Наша Катя заболела. ДОКТОР: Так- так покажите мне вашу Катю. Давайте для начала измерием температуру. – Ребята посмотрите вот это градусник (показ) им измеряют температуру, подымают руку и ставят под мышку градусник, вот так (показ). И вы можете измерить себе температуру. (воспитатель раздаёт вырезанные из картона градусники). –Ребята да у Кати высокая температура!. А у вас давайте я посмотрю, нет ребята у вас не высокая температура (воспитатель берёт у детей градусники и смотрит). – А теперь давайте я Катю послушаю, нет ли у неё хрипов? - Ребята посмотрите это «фонендоскоп»- им слушают хрипы в гуди вот так (идёт показ). У Кати нет хрипов, дыхание чистое. – Давайте теперь я посмотрю горлышко (достаёт штапель). Ребята посмотрите это штапель, им доктора смотрят горлышко красное оно или нет, вот так (идёт показ). – Катя открой ротик и скажи «а-а». – Ребята да у Кати красное горлышко, наверное действительно Катя ела много мороженого и заболела. – Да ребята посмотрела я вашу КАТЮ и скажу я вам её надо срочно лечить. Вы согласны со мной. ДЕТИ: - Да согласны. ДОКТОР: – Сейчас я вам выпишу лекарство, которые помогут вылечит Катю. – А вы знаете ребята что лекарство может купить в аптеке только взрослый, и только по рецепту доктора. – Давайте все вместе сходим в аптеку и купим лекарства. (подходят к аптеке). ДЕТИ: – Здраствуйте мы к вам пришли за лекарством. Доктор: - Авы знаете ребята как называют человека который работает в аптеке? ДЕТИ: – Нет незнаем.? ДОКТОР: - Этого человека называют «Аптекарь». АПТЕКАРЬ: –В аптеке продаются лекарства от кашля, температуры, от простуды, но только взрослый может их купить! Ребята а что у вас случилось? ДЕТИ:- Наша Катя заболела и мы пришли с доктором к вам за лекарством. ДОКТОР: - Дайте нам пожалуйста лекарство вот поэтому рецепту, от кашля, и температуры. АПТЕКАРЬ: - с вас два рубля. (дети расплачиваются импровизированными деньгами). Аптекарь даё т совет детям: - Ребята чтобы не заболеть надо беречь своё здоровье! Не пить холодную воду, не есть много мороженого и слушаться взрослых. И надо кушать много фруктов: апельсинов, бананов яблок, груш. ДОКТОР: - Давайте скажем спасибо аптекарю за совет, и пойдём лечить Катю. (дети говорят спасибо). АПТЕКАРЬ: - Будьте здоровы! Дети и доктор возращаются к Кате и дают лекарство. ДОКТОР: - Ну ребята мне пора к другим пациентам, меня уже ждут. Досвидание. (доктор уходит). Приходит воспитатель. – Ребята к вам приходил доктор (да приходил). Доктор сказал как лечит Катю? ДЕТИ: -Да. ВОСПИТАТЕЛЬ: - А куда же вы ходили с доктором за лекарством? Скажи нам Ева. ЕВА: В аптеку. И аптекарь дал нам совет: Кушать много фруктов! ВОСПИТАТЕЛЬ: - А где мы с вами можем купить фрукты? ДЕТИ: - В магазине. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Правильно молодцы! Ребята пусть наша Катя полежит отдохнёт, а мы сходим в магазин и купим фруктов. (подходят к магазину). –Ребята давайте поздороваемся. ДЕТИ: Здраствуйте! ПРОДОВЕЦ: (ребёнок) – Здраствуйте. Что вы хотели купить? ВОСПИТАТЕЛЬ: – Лера скажи пожалуйста что мы хотели купить в магазине. ЛЕРА:- Мы хотим купить фруктов для нашей кати. Дайте нам два банана, один апельсин, и два яблока. Продавец взвешивает на весах. ПРОДОВЕЦ: - Возьмите пожалуйста, с вас три рубля. Воспитатель: - Денис дай пожалуйста три рубля. Дети благодарят прадовца и уходят. ВОСПИТАТЕЛЬ: – Ну а теперь давайте отнесём фрукты Кате и угостим её. Воспитатель и дети приходят к Кате и угощают ёё фруктами. Воспитатель обращает внимание детей на куклу. – Ребята посмотрите наша Катя повеселела, она выздаровила благодаря вашей заботе, и у неё больше нет слёз, она улыбается. Давайте позовём Катю пить с нами чай. (дети зовут Катю пить чай и проходят за столы).

-

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: • Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия • Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Программное содержание: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, развивать речь детей. Формировать у детей умение играть по собственному.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в цирк» (ознакомление детей с профессией шофера) Игровой материал: рули, игрушечные машины, кукла – шофер, игрушки – звери, мыльные пузыри, барабан, гантели, клоун. Подготовка к игре: рассматривание.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Поездка в гости к бабушке» Цель: обучение навыкам совместной игровой деятельности Задачи: Обогащение игрового опыта детей. Создание игровых ситуаций, в которых дети.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница»Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница» Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: • Знакомить.

Мастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группеМастер-класс для сюжетно-ролевой игры «Аптека» во второй младшей группе Для изготовления игры "Аптека" я использовала: ДСП (можно использовать плотный картон) 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально,.

Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела»Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела» Образовательная ситуация в первой младшей группе «Кукла Катя заболела». Задачи: * Воспитывать сочувствие, желание оказать помощь («Социализация»).

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поезд» во II младшей группе по Комаровой Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Поезд» во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 10:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД