МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Тайна пяти планет. Графические примитивы и инструменты для их создания»

Ирина Конон
Конспект открытого занятия «Тайна пяти планет. Графические примитивы и инструменты для их создания»

Открытое занятие

ТЕМА: «Тайна пяти планет. Графические примитивы и инструменты для их создания».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : - формирование познавательного интереса к техническому творчеству в области компьютерных технологий.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Тайна пяти планет, Графические примитивы и инструменты для их создания“» размещена в разделах

- Продолжить знакомство учащихся с понятие графический редактор и с одним из простейшим его видом Paint, с интерфейсом программы и его примитивами; закреплять знания у учащихся по правилам поведения в кабинете информатики и работы на компьютере.

Развивающие: - Развивать креативное мышление, умение пользоваться компьютером как средством решения практических задач.

- приобретать навыки самостоятельной работы.

Воспитывающие: - Воспитывать художественный вкус, эмоциональной сферы, познавательную потребность, а так же взаимопонимание и уважение к своим одноклассникам при работе в паре.

ТИП ЗАНЯТИЯ : Обобщения и систематизирования знаний, умений и навыков.

ФОРМА ЗАНЯТИЯ : Занятие-путешествие

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Компьютеры;

2. Мультимедийный проектор;

3. Экран;

4. Ноутбук;

5. Звуковые колонки.

МАТЕРИАЛЫ:

1. Цветные карандаши.

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

1. Распечатка схемы клавиатуры;

2. Презентация по теме занятия;

3. Конверты с деталями-пазлами робота;

4. Рисунки правил по ТБ.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ :

СЛОВЕСНЫЕ: Фронтальная беседа, объяснение.

НАГЛЯДНЫЕ: Сбор пазлов робота, работа со схемой клавиатуры.

ПРАКТИЧЕСКИЕ: Выполнение практического задания в графическом редакторе PAINT.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ: Игровая ситуация, презентация.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :

1. Организационная часть занятия.

2. Подготовительная часть занятия.

3. Основная часть занятия

4. Подведение итогов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационная часть занятия.

Задача: создание мотивации на образно-эмоциональную отзывчивость детей и знакомство с техническим творчеством в области компьютерных технологий.

Педагог: Приветствие:

Слайд № 2

Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с графическим редактором Paint, с его интерфейсом и примитивами; повторим правила поведения в кабинете информатики и работе за компьютером, будем развивать логическое мышление, умения пользоваться компьютером как средством для создания творческого проекта.

Сегодня со мной к вам в гости пришел ваш друг мониторчик, чтобы вместе с вами отправиться путешествовать по замечательной компьютерной стране.

Педагог: Но прежде чем отправиться в путешествие мы должны подумать о Мониторчике, как и всем ему нужен друг. Мы с вами постараемся ему помочь.

Тема нашего занятия : «Тайна пяти планет. Графические примитивы и инструменты для их создания».

2. Подготовительная часть занятия.

Задача: Создать психологический настрой на творческую техническую

деятельность.

Педагог: Слайд № 3

Наше путешествие начнется с планеты «Компьютерная азбука» на этой планете живут роботы. Жители этой планеты любят отгадывать слова, загадки, шарады. И мы с вами должны разгадать загадку.

Слайд № 4

«Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен -

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

Слайд № 5

Отгадка (РОБОТ)

Слайд № 6

Молодцы! Следующее задание: Перед вами распечатка схемы-клавиатуры найдите на ней буквы из которых состоит слово – РОБОТ.

Молодцы все справились с заданием!

Основная часть занятия.

Задача: формирование целостного представления знаний, умений по выполнению задания в графическом редакторе.

Педагог:

Слайд № 7

Продолжаем свой путь на планету «Конструкторская». Жители этой планеты создали нашего друга Мониторчика, а наша задача создать детали робота-друга. У каждого на столе лежит конверт с деталями, ваша задача сложить робота как

Слайд № 8 складываем пазлы.

Слайд № 9 Ребята, сверьте своего робота с образцом на экране. Молодцы!

Педагог: Слайд № 10

Наше путешествие продолжается! И мы с вами на планете «Техническая». Жители этой планеты любят создавать модели Слайд № 11 (на экране рисунки разных роботов). И мы с вами по образцу создадим модель робота пошагово.

Вы делаете вместе со мной.

Слайд № 12

Педагог: Перед выполнением практической работы за компьютером расскажу вам основные правила техники безопасности.

«Нельзя подходить к компьютеру во влажной одежде и с влажными руками»;

«Нельзя прикасаться к экрану монитора»;

«Нельзя трогать соединительные кабели»;

«Нельзя держать на рабочем столе лишние предметы»;

«Нельзя складывать книги, тетради на мониторе и клавиатуре».

Объяснение пошагового создания робота в графическом редакторе

(показ слайдов № 13-19)

Педагог:

1 шаг – выделяем туловище робота и перетягиваем его в свободную рабочую область.

2 шаг – выделяем голову робота и перетягиваем ее в свободную рабочую область и подставляем к туловищу. Молодцы ребята!

3 шаг – выделяем таким же способом две руки и две ноги.

Контроль педагога – наблюдение, оказание помощи, если это необходимо детям.

Педагог: Дети, кто скажет из каких геометрических фигур (форм) состоит модель робота? ( ответы детей: прямоугольник, квадрат, круг)

Педагог: Слайд № 20

Приближаемся к планете «Творческих идей», жители этой планеты любят все яркое, красивое, красочное. Давайте и мы добавим нашему роботу ярких красок (создать робота, используя свои творческие идеи).

Объяснение выполнения практического задания пошагово.

Педагог:

Слайд № 21-27

1 шаг – берем на панели инструментов баночку и на палитре выбираем краску. Подносим баночку с краской к туловищу и раскрашиваем его.

2 шаг – такие же действия производим с каждой деталью робота.

Молодцы, у всех получились яркие, веселые и радостные роботы.

(Смена динамических поз – дети Слайд № 28-36

рассматривают выставочные работы объединения «КТ» выполненные в рамках проекта «Робототехника» возраст 7-8 лет).

Педагог: Слайд № 37

Мы прилетели на планету «Анимация». Создали робота-друга для нашего Мониторчика яркого, веселого, дружелюбного и он останется жить на этой планете, внимание на экран… (показ анимации).

Подведение итогов.

Педагог: Путешествие по пяти планетам подошло к концу оно получилось очень удачным, мой помощник Мониторчик приобрел друга, а вы принимали в этом активное участие.

Создавая робота, каждый из вас проявил свои творческие способности, на мой взгляд они получились разными, индивидуальными, со своим характером.

До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до пяти» Цель: Формировать математические представления. Задачи: Образовательные: - упражнять детей в устном счете до пяти, пользуясь правильными.

Конспект занятия «История создания Омска» Что такое Родина? (Место, где человек родился) Как называется наша Родина? Посмотрите на карту. Посмотрите, какая большая наша страна! А.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте. Геометрические фигуры. Счет в пределах пяти» Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» г. Мурома Ионова М. Ю. Задачи: воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой;.

Конспект занятия по математике в средней группе на тему «Счет до пяти» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №6» Подготовила:воспитатель высшей.

Конспект занятия «Тайна Мусорного города» Конспект занятия "Тайна Мусорного города" Программное содержание. Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора мусора и его.

Консультация «Кофейные игрушки-примитивы»Консультация «Кофейные игрушки-примитивы» Редкий человек представляет свое утро без чашечки свежего ароматного кофе. Его пьют люди всех национальностей и вероисповеданий в каждой.

Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Сургутский район п. Солнечный муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

«Тайны планет». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет«Тайны планет». Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Конспект ООД Тема: Тайны планет СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Разработала.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Тайна пяти планет. Графические примитивы и инструменты для их создания»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 11:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД