Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада.

Светлана Ширнина
Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада.

Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять –

Вы хотите поиграть?

Называется игра - «Разминка театральная».

Сказки любите читать? (ответ)

Артистами хотите стать? (ответ)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, на козу? (ответы: костюм и маска)

Да, помогут здесь костюм и маска…

Давайте в костюмерную пройдём

И для себя героя подберём.

Дети проходят и выбирают себе костюм или маску.

Музыкальный руководитель поочерёдно спрашивает детей:

- Это (имя ребёнка?

Дети: Нет, это (называют персонажа)

Муз. руководитель: Почему?

Дети: Потому что на нём маска)

Муз. руководитель: Это (имя ребёнка?

Дети: Нет, это (называют персонажа)

Муз. руководитель: Почему?

Дети: На нём костюм) и т. д.

Муз. руководитель: Давайте снимем костюмы, маски и продолжим нашу необычную игру.

А если вдруг другая сказка?

Где нет костюма, пропала маска?

Как можно превратиться в добрый месяц,

Или страшную грозу, иль весёлую осу?

Что поможет здесь, друзья?

Дети: Выражение лица!

Муз. руководитель: Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь (слайд 1-дети изображают, то улыбаюсь (слайд 2 – дети изображают,

То грущу (слайд 3, то удивляюсь (слайд 4,

То, бывает, испугаюсь! (слайд5)

То бывает посижу,

помечтаю, помолчу! (слайд 6)

Муз. руководитель: Бывает без сомнения

Разное настроение.

Музыка мне будет помогать,

А вы попробуйте угадать!

Под музыку разного характера дети передают заданное настроение с помощью выражения лица.

Муз. руководитель: А теперь пора пришла

Говорить нам жестами, да-да!

Что такое жесты?

Дети: Это движенье!

Муз. руководитель: Правильно! Итак, я вам фразу говорю,

В ответ от вас я жестов жду! (возможны другие варианты)

1. Охотник крадется за дичью. Не поймал.

2. Нас угостили лимоном, а потом сладким чаем.

3. Я не виноват.

Дети выполняют задания.

Муз. руководитель: Что ж ещё включает в себя театральная игра? Ну, конечно, это слово, а, точнее, интонация! Повторите-ка, друзья!

Дети: Интонация!

Муз. руководитель: Давайте попробуем поиграть со словом и его интонацией. Для этого мы оденем шапочки по сюжету стихотворения и наша игра продолжается.

Дети надевают шапочки.

Разыгрывание по ролям басни «Кто лучше?» (Автор: Ева П., 9 лет)

Ведущий: Медведь, лиса и ловкая куница,

Собака, кот и желтогрудая синица

Кто лучше выяснить решили.

Сказал медведь…

Медведь: Нет равных мне по силе,

Ведущий: Лиса сказала…

Лиса: «Нет меня хитрей

Средь насекомых, птиц и средь зверей».

Куница: Чего вы спорите, друзья?

Ведь ясно: лучше всех вас – я,

Ведущий: Сказала ловкая, проворная куница.

Синица: Нет, лучше я,

Ведущий: Ответила синица,

Синица: Умею я летать одна,

И значит, лучше всех, бесспорно, я.

Кот: Умею я, ловить мышей

И нету равных мне ни птиц и ни зверей.

Ведущий: И лишь собака промолчала умно,

Не возвестила о своих достатках шумно.

Я не скажу, что лучше всех она,

Но все же согласитесь – как умна!

Муз. руководитель: А сейчас у нас антракт! То есть, отдыхаем!

Артисты за кулисами, а гости поиграют! (Дети уходят за ширму)

Муз. руководитель: В мою Вообразилию попасть совсем несложно,

Она ведь исключительно удобно расположена!

И только тот, кто начисто лишен воображения, —

Увы, не знает, как войти в ее расположение! Вы готовы, дорогие гости? (ответ)

Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

Импровизация по стихотворению «Чудак» (Гайда Лагздынь)

В новый дом въезжал чудак.

Внёс кровать он на чердак,

Пианино – на балкон,

В ванну – сунул телефон.

Туфли, тапочки – в карман,

Чашки, блюдца – под диван.

Толстый кактус – в холодильник,

Под матрац – часы-будильник.

Прибил люстру в уголок,

А ковёр – на потолок.

А сундук поставил в кресло,

На торшер – в кастрюле тесто.

В кухне он навёл порядок:

Натаскал земли для грядок,

Возле газовой плиты

Посадил чудак цветы!

Сам на полочке в прихожей

Спит спокойно на рогоже….

Муз. руководитель: Наши гости хороши! Для вас звучит оркестр для души!

Выходят дети в шапочках и с инструментами в руках.

Звучит оркестр «Звонкий день» (на мотив «Ах вы, сени»)

Взял Топтыгин контрабас:

«Ну-ка, все пускайтесь в пляс!

Не к чему ворчать и злиться,

Лучше будем веселиться!»

Тут и Волк на поляне

Заиграл на барабане:

«Веселитесь, так и быть!

Я не буду больше выть!»

Чудеса, чудеса! За роялем Лиса,

Лиса-пианистка — рыжая солистка!

Старик-барсук продул мундштук:

«До чего же у трубы

Превосходный звук!»

От такого звука убегает скука!

В барабаны стук да стук

Зайка на лужайке,

Ёжик-дед и Ёжик- внук

Взяли балалайки….

Подхватили Белочка

Модные тарелочки.

Дзинь-дзинь! Трень-брень!

Очень звонкий день!

Муз. руководитель: А что нам дарит театральная игра? Постановку сказки: это называется драматизация! Давайте повторим все вместе.

Дети: Драматизация!

Муз. руководитель: Сейчас я предлагаю вам стать маленькими актёрами, где вы будете использовать в небольшой драматизации знакомые приёмы театрализованной игры. Вы можете пройти в костюмерную и переодеться. А мы в это время поиграем с нашими гостями.

Дети уходят переодеваться.

Муз. руководитель: Дорогие гости, пока наши маленькие артисты переодеваются, мы с вами попробуем поиграть в игру: «Договорим то, чего не придумал автор»

Давайте вспомним сказку К. И. Чуковского «У меня зазвонил телефон»

Муз. руководитель: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?.

Муз. руководитель: Давайте представим ситуацию, в которой оказался автор. Вот тот телефон (показывает) Я отвечаю первая: Ой, кто-то звонит. Интересно, кто бы это мог быть? Может, крокодил, что солнце проглотил? А может, заяц или лиса? Надо отвечать! Алло? Это бабочка-красавица? Вам варенье нравится? А что можете придумать вы, если бы у вас зазвонил телефон? (передаёт телефон одному из гостей и так далее)

Проводится игра с гостями.

Муз. руководитель: Что ж, артисты собрались,

Сказка в гости к нам явись!

Драматизация сказки по плану работы кружка.

Муз. руководитель: Вот и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование театрального кружка Перспективный план театрального кружка на 2016-2017 учебный год. Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок»НОД театрального кружка в младшей группе «Загадочный сундучок» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить.

Оловянный солдатик сценарий для театрального кружка Оловянный солдатик Выходит Фея: Однажды Леше в день его рождения Красивую коробку подарили. Ах! Сколько тогда было восхищения, Когда коробку.

Отчет по работе театрального кружка «Веснушки» ОТЧЁТ о работе театрального кружка «Веснушки» за первое полугодие 2015-2016 учебного года МБДОУ «д. /с. Села Садовое».

Программа кружка «Я уже математик» в средней группы детского сада МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 41 ГОРОДА СЛАВГОРОДА.

Программа театрального кружка Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

Выступление для педагогов детского сада «Детское творчество» Детское творчество В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Дошкольный возраст сензитивен,наиболее.

Занятие театрального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Пантомима» Тема: Пантомима. Цель – формирование первоначальных представлений у детей дошкольного возраста о технике пантомимы. Задачи: Ознакомление.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада.
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...