Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе

Гаянэ Вайзьян
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе

Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе

"Плывет, плывет кораблик".

Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы.

Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные линии; закреплять навык рисования краской пальчиками. Повторить названия цветов, формы, величины. Развивать у детей восприятие, воображение, ощущение, радость творчества. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оборудование: затонированные голубым цветом альбомные листы, на которых нарисовано солнышко и наклеены бумажные кораблики разного цвета; розетки с синей гуашью, влажные салфетки, небольшое озеро с рыбками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моря, реки, корабликов; чтение стихотворения С. Я. Маршака «Кораблики»; игры с водой и корабликами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Теперь сядем тихо на стульчики. А, что это у нас здесь? (откидывает ткань, на мольберте изображение солнца и 2 или 3 корабликов). Детки, что здесь нарисовано?

Дети: Солнышко и кораблики.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А, что кораблики умеют делать?

Дети: Кораблики плавают.

Воспитатель: Умнички. Но почему – то наши кораблики не плывут. А вы знаете почему?

Дети: Нет воды.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо (показывает нарисованную речку). А какого цвета вода?

Дети: Вода синего цвета (крепится полоска синего цвета).

Воспитатель: Вот теперь наши кораблики поплыли по реке. Давайте, вспомним стихотворение про кораблик (чтение стихотворения сопровождается движением обеих рук, соединенных ладошками).

Проводится физминутка «Кораблики».

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится? Давайте посмотрим. К нам пришла Таня. Как много корабликов она принесла. Какие они красивые, разные. Спасибо, тебе Таня. Сколько корабликов она принесла?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Какие они все разные: этот большой кораблик (показывает, а этот маленький (показ). Это какой кораблик?

Дети: Большой кораблик.

Воспитатель: Хорошо. А, это какой кораблик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какого цвета большой кораблик?

Дети: Большой кораблик зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета маленький кораблик?

Дети: Кораблик красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а где плавают кораблики?

Дети: Кораблики плавают по реке, по морю.

Воспитатель: Детки, посмотрите, и у нас появилась речка. На реке мостик. Какой он красивый. Ребята, давайте вместе с Таней перейдем речку по мостику.

Игра «Перейди через речку».

Воспитатель: Мои, хорошие, подойдите ко мне. Посмотрите, какие красивые рыбки плавают в нашем озере. Пустим наши кораблики по озеру (на столе стоит большая чашка с водой и рыбками, в которую запускаются кораблики). Подул легкий ветерок и кораблики поплыли по воде (дети вместе с Таней пускают кораблики).

Воспитатель: Детки, посмотрите, как весело солнышко весеннее светит! Да-вайте, нарисуем речку, по которой поплывут наши кораблики. Покажем пальчиками, как будем рисовать речку (дети в воздухе показывают пальчиками, как они будут рисовать волнистую линию). Сверху над корабликом солнце, а внизу мы будем рисовать речку.

Воспитатель: Каким цветом будем рисовать речку?

Дети: Синей краской.

На столах розетки с синей гуашью, а рядом влажные салфетки, воспита-тель показывает прием рисования волнистой линии пальцем. Дети приступают к рисованию. По окончании работы младший воспитатель вытирает каждому ребенку пальчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много речек у нас появилось! Теперь наши кораблики плывут по реке. Молодцы.

- На нашей реке плывет кораблик. Он вам привез угощение. Это вам за то, что вы так хорошо сегодня занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Открытое музыкальное занятие «Использование дыхательных упражнений для развития певческих навыков» (вторая младшая группа) Образовательная область: Художественно –Эстетическое развитие, ,Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Настроить дыхательный.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Открытое занятие по ПДД «Светофор-наш дружок!» (вторая младшая группа) .

Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи»  (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184" Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка" Интеграция образовательных.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) "В гости к Петушку. " Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.

Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа)Открытое занятие «Знакомство с солдатом» (первая младшая группа) Знакомство с солдатом Цель: Знакомство с понятием «Солдат». Задачи: - Воспитывать у детей патриотические чувства. - Пополнить пассивный.

Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа)Открытое интегрированное занятие «Вот и осень к нам пришла» (вторая младшая группа) Осенью 2015 года мною был разработан и внедрён в жизнь проект с целью пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам:"Осень",.

Проект «Весеннее настроение» 1 младшая группа «Кораблики» Проект «Весеннее настроение». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Открытое занятие «Кораблики» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 21:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...