Татьяна Вознюк
Открытое занятие учителя-логопеда «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
[i Цель: активизировать познавательную деятельность старших дошкольников, расширять кругозор.
Задачи:
• Создавать положительный эмоциональный фон;
• Развивать внимание, мышление, память, воображение, быстроту реакции, мелкую моторику;
• Расширять словарный запас.
Количество детей: 10 – 12 человек.
Продолжительность: 30 – 40 минут.
Публикация «Открытое занятие учителя-логопеда „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: «волшебная палочка», мяч, ковролиновый конструктор, картинки на космическую тему (на каждого ребенка, звезды с цифрами, листы А4 с изображением зеленых человечков и 7 эмоций на каждого ребенка, листы для создания гравюр и скребки.
1. Приветствие «Ласковое имя» (2 – 3 мин.)
Передавая «волшебную палочку», дети здороваются и называют друг друга ласковым именем.
Логопед. Ребята, какой сегодня праздник отмечает вся страна? (Ответы детей)
12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году космонавт Юрий Гагарин первым в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Сегодня я приглашаю вас, отправиться в космическое путешествие. А знаете ли вы, каким должен быть настоящий космонавт? Ответы детей (здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным, умным). Конечно, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.
Логопед. Вы готовы пройти испытания? Вперёд!
2. Космические правила.
Логопед. Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
3. Игра «Собираемся в полет».
Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. При этом тот, кто бросает мяч, называет предмет, который понадобится во время полета в космос.
Но для того, чтобы отправиться в космос, что нам нужно? (ответы детей). Ну конечно, нам нужен космический корабль. Давайте пройдем к мольберту. (из ковролинового конструктора выкладывают ракету).
4. Упражнение – игра «Скафандр космонавта».
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас наденем наши скафандры и выйдем в открытый космос.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох).
«Взлетают вверх ракеты» — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой. 3,2,1 пуск!
5. «Подбери ключ к ракете»
Детям предлагается послушать ряд слов, выделить общий звук и подобрать соответствующую букву. Схема буквы будет служить ключом к ракете.
Марс, Венера, Уран. (р)
Спутник, космос, комета (к)
Сатурн, космос, солнце (с)
Луна, планета, иллюминатор (л)
Телескоп, астроном, невесомость (т)
Молодцы! Справились с заданием!
6. Игра «Созвездие».
Дети в роли звездочек врассыпную передвигаются по залу. Логопед показывает на звездочке цифру. Дети должны быстро составить группы (созвездия) встать вместе, взявшись за руки, в каждой из которых столько звезд, сколько назвал ведущий. Если назвала слово «созвездие», то дети встают в один большой круг.
7. Космическая сказка «Большая битва»
Логопед. Мы с вами уже говорили. Что космонавты должны многое знать и уметь. А какими качествами они должны ещё обладать. Послушайте одну сказку. Я буду рассказывать сказку, а вам нужно догадаться и прикрепить ту или иную эмоцию.
Сказка «Большая битва»
Жили-были на одной очень далекой планете маленькие, добрые и очень дружные зеленые человечки. И жили они своей жизнью тихо и мирно. Но однажды напал на их планету злой и грозный царь Горг. Сначала он обманом захватил маленькую часть космоса, а потом решил завоевать и весь космос. Когда человечки узнали о планах Горга, то сильно удивились, зачем нужно нападать, ведь можно просто дружить. Потом сильно испугались так, что некоторые даже заплакали от страха. И поселилась на этой далекой планете – грусть -печаль. Но среди зеленых человечков жил добрый выдумщик Стив. Он собрал весь народ и сказал: «Мы не покоримся царю Грогу, и придумали они одну хитрость». На далекой планете, где жили наши человечки, добывали серебристую пыльцу. А пыльца эта была волшебная, на кого она попадала, становился добрым. Так вот, как только корабли грозного царя Грога появились на горизонте, жители далекой планеты рассыпали серебристую пыльцу. Царь Грог и его воины быстро развернули свои корабли и исчезли в просторах Вселенной. Жители далекой планеты испытали огромную радость от своей победы.
Логопед. Ребята, давайте вспомним, какие эмоции испытывали наши герой? Я буду рассказывать сказку, а вам нужно догадаться и прикрепить ту или иную эмоцию.
8. Упражнение «Будь внимателен!».
Логопед показывает движения, которые соответствуют предмету.
«Ракета» — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой;
«Невесомость» – поза «ласточки»;
«Планета» – круговые движения руками, перед собой;
«Звезда» – ноги на ширине плеч, руки вытянуты в разные стороны.
9. «Моя Вселенная». Предложить детям каждому придумать и создать свою Вселенную. Каждому ребенку выдается лист для создания гравюр и скребок.
10. Подвижная игра «Космос – земля»
Дети становятся в одну линию. При слове ведущего «космос» все прыгают вперед, при слове «земля» — назад. Игра проводится в быстром темпе. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок — самый внимательный.
11. Заключительный этап (2-3 мин.)
Дети встают в круг. Логопед просит детей сказать. Какое упражнение им понравилось. Дети передавая друг другу «волшебную палочку», поочередно делятся своими впечатлениями.
12. Ритуал прощания «До свидания». Дети по очереди кладут руки на ладонь логопеда, затем машут рукой и говорят: всем-всем до свидания!»
][/i]