МААМ-картинки

Открытое занятие «Уроки вежливости» (1 фото)

Шенне ЧаскалОоловна
Открытое занятие «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Уроки вежливости

Открытое занятие «Уроки вежливости»

Тема: «Урок вежливости»

Цель занятия : учить детей вежливому обращению со сверстниками и со взрослыми людьми, знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов.

Задачи занятия :

Развивающая задача: развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

Публикация «Открытое занятие „Уроки вежливости“» размещена в разделах

Обучающая задача: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

Воспитательная задача: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Словарная работа: этикет, спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи, комплимент.

Материалы и оборудование: игрушка Алиса, сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал и т. д.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». «Плохо». «Три сына». Чтение стихов на тему «Как вести себя в гостях». Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?». Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова) :

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Другу рядом улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на гостей:

- Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Вы их все знаете и любите, давайте поздороваемся!

Дидактическое упражнение «Что изменилось?»

Воспитатель: - Дети давайте поиграем в игру «Что изменилось?». Вы закроете глаза, потом по сигналу откроете и скажете, что в группе изменилось. Договорились?

Дети закрывают глаза, воспитатель ставит стул с игрушкой Алиса спиной к детям.

Воспитатель: Открывайте глаза. Что изменилось?

Дети: Кукла появилась.

Воспитатель: - Правильно. Но что бы сделал вежливый человек придя в гости? А Алиса это сделала Какая она невежливая! Отвернулась от нас. Дети, как вы думаете, что нужно было сделать Алисе, прежде чем зайти в группу?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Подумайте дети и скажите кого мы можем назвать вежливым человеком?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Вежливый человек всегда здоровается и прощается, приветлив и внимателен. Если его о чем-то спрашивают или просят оказать какую-то услугу (принести, помочь, подать и т. д., он всегда это делает охотно. Вам нравятся вежливые люди? А невежливые?

Дети: ответы.

Воспитатель: Если кто-нибудь сделает для вас что-то, то следует сказать: «Спасибо». Если кто-то скажет вам «Спасибо», то вам следует ответить «Пожалуйста». А если вы нечаянно кого-то толкнули, или обидели, то следует сказать: «Извините пожалуйста».

Воспитатель: Дети, а что нужно было сказать после приветствия Алисе?

Дети: Спросить разрешения пройти в группу.

Воспитатель: Дети, я думаю, Алиса все поняла. Давайте пригласим ее на наше занятие и научим его вежливым и добрым словам.

Воспитатель приглашает Алису на круг, наклоняется к ней ухом, Алиса шепчет что растеряла свои свои вежливые слова, пошла искать и заблудилась.

Воспитатель:Ребята, Оказывается, Алиса растеряла все свои вежливые слова, пошла их искать и заблудилась, а попросить или спросить кого-то-постеснялась. Конечно, ведь без вежливых слов очень тяжело обходиться. Вы согласны со мной?

Ребята, предлагаю помочь бедной Алисе, и давайте сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну Вежливости, соберем потерянные слова Алисы, и заодно проверим, насколько мы вежливы и воспитаны. Нас ожидают различные задания, с которыми, я думаю, мы без труда справимся.

Задание №1

Стихотворения про вежливые слова.

1-й ребенок:

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

2-й ребенок:

Здравствуйте.

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, -

Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3-й ребенок:

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

4-й ребенок:

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

5-й ребенок:

Если вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

3. задание: Игра «Вежливая просьба».

Я буду показывать разные движения, а вы должны их повторить лишь в том случае, если я добавлю слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.

4. задание: ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «…» (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…» (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Физминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

5 задание: Игра «Антонимы» (игра с мячом).

- Итак, это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель: Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

6 задание. Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: - А теперь давайте разберемся на примере что хорошо и что плохо. Я буду показывать картинки с поступками детей, а вы их рассматривать и распределять на хорошие и плохие. Если поступок хороший, вы поднимите белый кружок, а если плохой - черный

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель раздает детям лепестки.

Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали? Чем занимались? О каких особенных словах мы сегодня говорили? Почему эти слова называют «волшебными»? Почему эти слова очень важные?

Дети: ответы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, получилось ли у нас собрать вежливые слова Алисе

Дети: Да.

Воспитатель: Дети у меня есть серединка цветка а у вас лепестки. Давайте каждый подарит Алисе лепесток, проговаривая вежливое слово.

Воспитатель: Давайте подарим Алисе наш прекрасный цветок вежливости, чтобы она никогда их не забывала. Скажем нашим гостям «Спасибо за внимание». А теперь можете поиграть с Алисой, показать ей нашу группу, игрушки.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Уроки вежливости»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 20:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Шенне ЧаскалОоловна (УИ 3294120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД