Папки-передвижки

Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»

яна балдина
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»

Цели:

Познавательные:

Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека;

Развивающие:

Способствовать развитию умений исследовать качества своей личности;

создать условия для формирования самостоятельности учащихся.

Воспитательные цели:

Создать условия для проявления индивидуальности и творческих способностей обучающихся, способствовать формированию у ребят потребности в самореализации на основе полученных знаний.

Используемые методы:

словесно – логический;

стимулирующее введение;

рефлексии;

ассоциаций;

игровой;

Публикация «Открытое занятие в 5 классе „Какой Я?“» размещена в разделах

практический;

обратной связи.

Ход занятия:

1. Эмоциональный настрой.

В черном ящичке, друзья,

Поищите-ка меня.

Помогу вам в тот же миг

Рассказать о вас самих.

Попробуйте угадать, какой предмет я приготовила для вас.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Конечно, зеркало. Помните сказочные слова:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи?

Что же нам может рассказать волшебное зеркальце? Давайте попросим вежливо зеркальце.

Дети (хором).

Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Возьмите зеркальце в руки. Рассмотрите внимательнее себя. Что вы можете рассказать о себе? Какие у вас волосы, глаза, уши, нос? Что вам нравится в себе?

Ответы детей.

А теперь улыбнитесь себе. Приятно вам смотреть на себя улыбающегося? А людям, как вы думаете, приятно смотреть на улыбающегося человека?

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на час общения. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Порадуйте нас своими умными мыслями.

2. Сообщение темы занятия.

– Когда я задаю вопрос каждому из вас " Кто ты? ", то вы прежде всего говорите:

– Я – человек!

Сегодня мы с вами будем говорить, размышлять о человеке. Ещё древние люди говорили, что Человек – самый загадочный Сфинкс на земле. Человек – это самое простое и самое сложное. Что же представляет собой это маленькое, но такое ёмкое слово Я? К концу занятия мы постараемся ответить на 2 главных вопроса:

Кто Я?

Какой я?

Человек – клубок тайн. Мы постараемся сегодня распутать этот клубок, раскрыть тайны человека. С каждой раскрытой тайной будем узнавать себя всё больше и больше

Раскрыв тайну, мы закрашиваем 1 кусочек (любой) сердечка любимым цветом.

Итак, вы готовы?

Тайна 1. Имя человека.

– Откуда у человека имя? (его дают нам наши родители при рождении)

Люди, которые подарили нам жизнь, мама и папа, дарят нам в подарок имя. Это несколько слогов, которые стали для нас родными.

А для чего человеку нужно имя?

Имя Ульяна пришло к нам из латинского языка. В переводе – «счастье».

В переводе с иранского это мужское имя переводится как лев – Руслан.

Мальчик, чьё имя с латинского переводится как великий, могучий (Макс).

Виолетта - это прекрасное имя берет начало от латинского слова viola, что означает «фиалка». Значение имени Виолетта - смелость.

Екатерина - в переводе означает «чистая».

Обладатель имени Иван – боец и трудолюб, который всегда добьется

Имя Александр — «защищающий мужчина», или просто «защитник».

Имя Сергей переводится как «ясный», ответственный и надежный. На него всегда можно положиться.

Захар – добродушный, уступчивый, внимательный и заботливый по отношению к близким.

Тайна 2. Я – это Я!

Практическая работа:

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. Потом нижний левый уголок. Потом кусочек посередине по линии сгиба. Разверните

свои листы. Сравните листы друг друга. Есть ли у кого то абсолютно похожий. Нет.

Вывод: В природе нет ничего абсолютно одинакового. То же можно сказать и про

человека. Каждый человек неповторим и уникален. Вы вправе про себя сказать:

Я такой один!

Чем люди отличаются друг от друга?

Что в каждом человеке общего? (живое существо, имеет разум, испытывают чувтсва)

Удалось разгадать вторую тайну?. Закрасьте пазл.

Тайна 3. Много я.

Мы с вами уже говорили о том, что каждый человек уникален. Уникальность наша состоит ещё и в том, что нам приходится постоянно выполнять разные обязанности.

Жизнь требует от нас, чтоб мы одновременно играли множество ролей, были одновременно, меняли образ своего я.

в школе я – ученик

в магазине я – покупатель

на дороге я – пешеход

в транспорте я – пассажир

в библиотеке я – читатель

в театре я – зритель

для друзей я – друг

в семье я – сын, дочь, внук, брат, сестра

в родной стране я – гражданин

Послушайте ещё стихотворение о тех ролях, которые мы играем ежедневно:

Я – ребёнок, сын и дочь,

Внуками мы быть не прочь.

Музыкант, художник, друг…

Оглянись кА ты вокруг.

Забияки, храбрецы,

И танцоры, и певцы.

Хохотушки и болтушки,

вредины и попрыгушки…

Много – много разных я –

Знаешь ты и знаю я.

Можно ли сказать, что для всех вас одна какая – то роль главная. Нет. Для каждого важно что-то одно. Мы должны сочетать эти роли, выполнять их все.

Разгадали эту тайну? Закрасьте третий пазл.

Физкультминутка.

Тайна 4. Тайна самого себя.

Давайте познакомимся с интересным персонажем. Он живёт среди нас. Идеальный ребёнок. Отличный ученик. Прекрасный сын. Но иногда с ним происходят чудеса. Давайте выслушаем его и постараемся ему помочь.

В школе я всегда прилежен,

Вежлив я и не небрежен.

Хвалят все учителя,

Говорят, что лучший я.

Прихожу я лишь домой,

Что случается со мной?

И одежда, и тетрадки –

Все со мной играют в прятки.

На столе всё кувырком,

Всё разбросано кругом.

Могу прыгать по дивану

И совсем не слушать маму…

Могу папе нагрубить,

Как такое может быть?

Говорит моя семья,

Что домой пришла не я,

Не прилежный ученик –

Грубиян и озорник…

Помогите мне, друзья,

Где ж на самом деле я?

Давайте успокоим нашего героя, ведь такое происходит довольно часто, особенно с

детьми. А почему такое случается? (в нашем Я есть и положительные, и отрицательные

стороны, как на рисунке – один бок Я с +, а один бок с -)

Иногда наши отрицательные качества просто вырываются наружу.

Инд. работа: у каждого на партах слова, обозначающие качества характера. Мы должны найти им своё место. Какой цвет олицетворяет +, какой минус.

Есть ли люди без отрицательных черт? (они есть у всех)

-- отр. черты надо стараться прятать (завернуть) – владеть собой

+ надо воспитывать, развивать, взращивать

А какие отрицательные черты есть у вас? Теперь вы знаете, как с ними бороться!

Творческое задание «Ромашка»

Учитель. Склейте ромашку, выберите лепестки, на которых написано, каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей.

Дети собирают ромашку, на лепестках которой написаны разные слова: добрый, интересный, ласковый, отзывчивый, веселый, умный, внимательный к людям. Каждый ребенок комментирует свой выбор.

Закрасьте пазл.

Игра «Какие мы?»

Собирайся, детвора:

Начинается игра.

Отвечайте хором «да», если согласны с ответом, и «нет» — если не согласны.

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы красивые?

Вы ленивые?

Вы милые?

Вы крикливые?

Вы счастливые?

Вы драчливые?

Вы послушные?

Вы равнодушные?

Тайна 5. Тайна роста.

Сейчас осталось разобраться, что происходит с нашим я со временем. Есть ли в нас из-

менения?

Я Я Я

вчера сегодня завтра

Если сравнить себя сегодняшнего с собой вчерашним, в нас что – то изменилось?

Мы стали какими?

К чему мы должны стремиться завтра?

Я – Я – Я … почему?

Рост и развитие человека должно происходить без остановок. Нет предела совершенству.

Я человечества состоит из множества я. Может это я – ваше, это – твоё и т. д.

Можем ли мы сразу изменить большое, общее я? Почему?

Вывод: Если каждый из нас изменится к лучшему, то станет лучше на всей земле.

Закрасьте последний пазл.

Поднимите свои сердечки. Что вы можете про них сказать?

Моё сердце (какое?) - ….

Я рада, что себя, свою жизнь вы видите в ярких красках. О красках – цветная карусель.

Слушать стих-е Эдуарда Осадова.

-какого цвета положительные и отрицательные эмоции?

Очень хочется быть на яркой стороне жизни.

Итог занятия : Что вы сегодня о себе узнали?

Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки!

У каждого в ладони горошина. На что она похожа? (на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок,

ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках!

Публикации по теме:

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Групповое логопедическое занятие с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи в 4 классе по теме «Предлоги в, на, под» Мной представлен конспект группового логопедического занятия с детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи, с. Дауна. Занятие проводилось.

Игровое занятие в 1 классе «Читаем письмо Смекалкина» Игровое занятие в начальной школе – 1 класс на тему «Читаем письмо Смекалкина» Методические рекомендации. Занятие дает детям первоначальные.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Взаимодействие учителя-логопеда с учителем-дефектологом. Интегрированное занятие «Весна идёт — весне дорогу» во 2 классе Конспект интегрированного занятия на тему: «Весна идёт - весне дорогу» с учащимися 2-х классов (взаимодействие учителя - логопеда Светлаковой.

Занятие по открытой самоподготовке в 3 классе Самоподготовка 3 «А» класс Цель самоподготовки: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания. Задачи: Образовательная:.

Открытое мероприятие в 1 классе для родителей «Спасибо, Азбука!» Открытое мероприятие в 1 классе для родителей. «Спасибо, Азбука!» Классная комната украшена шарами, цветами. На доске красочный плакат.

Патриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухихПатриотическое воспитание в 3–4 классе в школе-интернате для глухих В группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Задачи: -Формирование личности как активного гражданина -Воспитание у обучающихся.

«Поговорим о дружбе». Занятие по программе кружка «Путешествие в страну Этикета» в 1 классе Поговорим о дружбе Цели: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • содействовать формированию.

Внеурочное занятие в 4 классе для глухих обучающихся на тему «Конституция» Открытое занятие в 4кл на тему: «Конституция – главный документ страны» Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:12
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД