Лучший педагог года

Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»

Валентина Кириенкова
Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»

Открытый показ в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста

Тема: «Наши любимые сказки».

Возраст детей : 4 года (Средняя группа)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Формирование связной речи у детей;

Публикация «Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о русских народных сказках;

2. Закреплять знания о плавании, о стилях плавания.

Развивающие задачи :

1. Обогащать и активировать словарный запас детей, грамматический строй речи;

2. Формировать использование в речи наиболее употребительных прилагательных;

3. Развивать речевую активность детей;

4. Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы;

5. Развивать физические особенности у детей; выносливость, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи:

1. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание быть справедливыми;

2. Воспитывать любовь к чтению, к русскому народному творчеству;

3. Воспитывать у детей любовь к плаванию, здоровому образу жизни.

Оборудование: мячи, пластмассовый конструктор, надувные круги, тонущие игрушки, плавательные доски, вертикальный обруч.

Ход занятия:

Дети проходят в бассейн и встают на дорожке вдоль бассейна.

Инструктор:

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости мы рады Вас приветствовать на нашем празднике, мы покажем свои умения в плавании и о народных русских сказках.

Воспитатель:

Ребята нам пришла посылка, а чтобы ее открыть, нужно сказки знать. Вы знаете сказки?

Дети: Знаем!

Инструктор:

Для того, чтобы мы показали себя сильными и умными, сделаем небольшую разминку.

На месте шагом марш;

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали

Руки - вверх! Руки - вниз!

Влево - вправо повернись!

Дружно присели, дружно встали

И наклоны делать стали

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Сели на бортик, работа ног в стиле кроль.

Воспитатель:

Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель:

А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю!

Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.

Инструктор: А теперь выполним моё задание, посмотрим, как вы с ним справитесь. Дети плывут друг за другом по периметру бассейна, работая руками и ногами любым способом.

Инструктор: Молодцы, ребята справились.

Воспитатель: Кто съел козлят?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто пришел в гости к медведям?

Дети: Машенька.

Воспитатель: Что выросла «Большая – пребольшая»?

Дети: Репка.

Воспитатель: Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Дети : Медведь.

В: Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

Дети: Это сказка Колобок.

Воспитатель: А Колобок какой был?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: А что еще бывает такой же формы?

Дети: шар, мяч, яблоко и т. д.

Инструктор:

Друг весёлый мячик мой,

Он всегда везде со мной!

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи со мной играть.

Дети плывут с мячом на груди работая ногами кролем, по свистку переворачиваются плывут на спине.

Инструктор:

Молодцы, ребята справились и с этим заданием.

Воспитатель: Я сейчас зачитаю вам, ребята отрывки из сказки, а вы должны ответить- из какой это сказки?

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём,

И растаял этот дом.

Выгнала она косого,

Из домика лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

А в далёкие леса,

Навсегда ушла лиса.

Ответы детей : «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что случилось с избушкой? А о каком времени года в сказке идет речь? А какое у нас сейчас время года? Ребята, а какие признаки весны вы знаете?

Ответы детей : Солнышко греет…из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Молодцы!

Инструктор: Следующее задание называется «На буксире».

Дети встают парами и идут от бортика к бортику, меняясь местами.

Воспитатель:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (поросенка)

Воспитатель: Ребята, скажите поросята, что строили? А из чего можно построить дом?

Ответы детей : из дерева, из кирпича, из соломы.

Инструктор: Следующее задание называется «Найди домик для каждой фигуры».

В бассейне разбросаны разные фигуры (кубики, шары, прямоугольники ит. д., на бортике стоят корзины и в каждой по одной фигуре, вы должны собрать все фигуры и разложить по домикам.

Инструктор: Мы с вами очень хорошо потрудились, а теперь нам нужно немного отдохнуть:

На середине бассейна дети выполняют «Звёздочку», «Поплавок», «Винт».

Воспитатель: Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Давайте посмотрим, открылась ли наша посылка. Открывает коробку и оттуда достает угощения для ребят.

Инструктор: На этом наш праздник подошёл к концу и мы благодарим наших гостей, что они нашли время придти к нам в гости. Дети выходят из бассейна.

Подготовили и провели: воспитатель средней группы Агатаева О. Н. и инструктор по физической культуре Кириенкова В. А.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста «Любимые игрушки» Итоговое занятие по познавательному и речевому развитию в группе раннего возраста Тема: «Любимые игрушки» Цель: Систематизация, закрепление.

Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки и мультфильмы». Здравствуйте, ребята! Я рада.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей среднего возраста Тема: «Магазин игрушек»(составление короткого описательного рассказа по образцу, данному воспитателем с использованием опорных карточек-схем).

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «В лесу» Цель: Расширять представления детей об охране природы. Задачи: Закреплять правила поведения в природе, дать элементарные представления о.

Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки» b]НОД (Открытое занятие) по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «В гостях у сказки"[/b] Цель: развивать познавательные.

Открытое занятие по речевому развитию. Инсценирование сказки «Колобок» .

Открытое занятие в старшей группе «Наши любимые блюда» Цель: Обогатить детей знаниями об окружающем мире, развивать познавательный интерес. Учить детей вступать в диалог, высказывать свое мнение,.

Развлечение для детей среднего возраста по речевому развитию «Лисичка-сестричка» Цель: Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности. Задачи: Упражнять в умении отвечать.

Викторина по развитию речи «Наши любимые сказки К. И. Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад № 20 «Островок» г. Вольска Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в бассейне по речевому развитию для детей среднего возраста «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД