Получи документы

Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит»

Светлана Волобуева
Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит»

Цель : сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения;

Развивающие:

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре, договариваться;

Воспитательные:

- воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с острыми предметами.

Публикация «Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме „Магнит“» размещена в разделах

Предварительная работа: проведение опыта «Все ли притягивает магнит, использование в свободной деятельности дидактических игр : «Магнитная геометрическая мозайка», «Магнитная касса букв», магнитный театр «Репка».

Оборудование: посылка; письмо; «волшебная варежка»магнитом внутри; ложки: деревянная, пластмассовая, железная; магниты по кол-ву детей; веревка, большой пластиковый стакан, стаканы с водой по кол-ву детей; железные мелкие предметы: скрепки, гайки, шурупы, тарелка с гречневой крупой.

Ход занятия:

-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются).

А, теперь поздороваемся друг с другом, давайте встанем в кружок.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, а вы любите экспериментировать? А что такое эксперимент? А где проводят эксперименты? А кто проводит эксперименты?

Сегодня я предлагаю вам отправится в лабораторию, но прежде чем мы отправимся, нам нужно превратится в ученых. Давайте произнесем волшебные слова: я буду говорить, а вы повторяйте:

1,2,3,4,5- начинаем колдовать!

Крибли, крабли,бум!

Наши дети изменились-

И в ученых превратились!

-Ребята, мы превратились с вами в настоящих ученых и оказались в лаборатории. В лаборатории мы должны соблюдать ряд правил.

Правило №1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Правило №3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал - убери на место.

Правило №4. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

И вам сейчас предстоит узнать, с чем мы будем экспериментировать, а для этого вам нужно отгадать загадку:

-«Бывает маленьким, большим!

Железо очень дружит с ним

С ним и незрячий непременно,

Найдет иголку в стоге сена. (Магнит)

Что такое магнит? Это тело, способное притягивать железные и стальные предметы. Известен давно, еще древние китайцы более двух тысяч лет назад знали о магнитах. Магнит – от названия региона, где обнаружили магнитные залежи – Магнисия. Это в Малой Азии.

Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня мы поближе познакомимся с их свойствами.

Молодцы, отгадали, а теперь пройдем в лабораторию и посмотрим, что интересного нас там ждет.

-Ой, смотрите. Какая то посылка. Подписано: «Для любознательных.»

Я думаю, что эта посылка именно для нас. Посмотрим, что же там внутри?

Воспитатель достает и перечисляет: три ложки. А вот и письмо (читает) : «Здравствуйте ребята, пишут вам герои любимых сказок. Очень просим вашей помощи. Мы зверушки из сказки «Рукавичка», посылаем вам удивительную рукавицу к которой прилипают различные предметы…Подскажите, почему это происходит?»

-Я думаю, что рукавица волшебная…Проверим?

1. Опыт № 1»Волшебная рукавица.»

(Воспитатель подносит к каждой ложке рукавицу.)

- Нет волшебства, опять нет волшебства, получилось…Ребята, как вы думаете почему получилось волшебство? Две ложки пластмассовая и деревянная, как лежали так и лежат, а металлическая притянулась к варежке?

Ответы детей.

- Молодцы, вы меня порадовали,разгадав секрет. В этой рукавице находится магнит, а кто мне скажет. Что такое магнит (ответы детей)

Восп-ль: магнит – это предмет, который притягивает к себе металлические предметы.

Вос-ль: Возьмите в руки магнит и обследуйте его, какой он (путем экспериментирования дети определяют св-ва магнита)

- определите на ощупь (гладкий, холодный)

- постучите по столу, какой слышите звук (глухой)

- попробуйте сломать: твердый или мягкий (твердый)

- какой он: тяжелый или легкий?

- А мы с вами знаем, что легкие предметы в воде ….что делают (плавают, а тяжелые (тонут).

Вывод: магнит – гладкий, твердый, тяжелый, глухой звук.

2. Опыт «Достанем меч - кладенец из колодца»

- Я продолжу читать письмо…

«Дети, пишет вам Иванушка, мою невесту похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Я хочу ее вызволить, но для этого мне нужен меч кладенец, который храниться на дне глубокого колодца. Я не знаю, как мне достать, помогите пожалуйста…»

Восп-ль: ребята, как же нам помочь Иванушке (гипотезы детей) Как вы думаете, из какого материала сделан меч кладенец? Какой он: железный, деревянный, алюминевый, золотой? А каким образом можно достать оружие со дна колодца? Как при помощи магнита можно достать до дна глубокого колодца? (привязать веревку к магниту и опустить в колодец).

Воспитатель с помощью магнита на веревке достает с большой емкости железный меч - кладенец.

3. Опыт № 3 «Помогите Золушке»

«Ребята, пишет вам Золушка…Моя мачеха никак не хочет пускать меня на бал к принцу, дает мне трудные задания, которые я смогу разрешить только с вашей помощью. Сегодня она насыпала мне в тарелку гречку и смешала ее со скрепками, булавками, гвоздями… Помогите мне ее перебрать и очистить крупу…»

(На большой тарелке гречка … все предметы которые находяться в ней убираем с помощью магнита.)

Вос-ль: как быстро справились с заданием. ,будто по взмаху волшебной палочки. А еще, ребята, все предметы которые притягивает к себе магнит называются магнетическими, а которые не притягивают – немагнетическими.

- Я вижу, вы, немного устали. Предлагаю отдохнуть.

Я веселый – лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой верчу, кручу,

Все увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать.

На носочки надо встать.

Руки к верху поднимаю.

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

Молодцы, присаживаемся на свои места, продолжаем дальше…

«Ребята, пишет вам падчерица, уронившая веретено с железным наконечником в стеклянный – ледяной колодец. Боюсь прыгать в этот колодец. Очень уж не хочется бежать в гости к госпоже метелице…Можно ли достать мое веретено с помощью магнита не замочив рук и ног?

4. Опыт№4 «Не замочи руки.»

Вос-ль: Сейчас мы с вами попробуем разгадать еще один секрет магнита. Перед вами стакан с металлической скрепкой, вам нужно. Не замочив рук, достать скрепку. Поможет вам в этом магнит. (У каждого ребенка стакан с водой, каждый пробует вести магнит по внешней стороне стакана снизу-вверх, скрепка тянется за магнитом.)

Вывод: еще один секрет магнит взаимодействует с предметами через стекло.

Вос-ль: Ну что ж, вот мы и помогли всем нашим сказочным героям, вы сегодня побывали настоящими учеными и провели много экспериментов, а сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте встанем в кружочек и произнесем волшебные слова:

1,2,3,4,5 – начинаем колдовать,

Крибли, крабли, бум-

Наши дети изменились

И в ученых превратились!

Вос-ль: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня побывали? В лаборатории. Кем мы с вами были? Учеными. Что мы делали? Проводили эксперименты. Давайте вспомним с чем? С магнитом. А где в нашей группе можно увидеть магниты? (игра «магнитная геометрическая мозайка», «Магнитная касса букв», магнитный театр «Репка».

А еще магнит можно используют в строительстве, для поднятия больших металлических грузов.

В водопроводах устанавливают магнитные фильтра для очистки воды.

В различных медицинских приборах есть магнит.

В школе есть магнитные доски, в рюкзаках, заколках, компасах, игрушках.

Молодцы. Ребята! Вы сегодня были оченб любознательны. А что бы вы хотели узнать еще?

Подскажите где можно найти много интересной информации?

В подарок вам за ваши старания – магнитики.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «В гости к Архимеду» Цель: Развивать познавательно - исследовательскую активность детей в игровой ситуации. Задачи: - Создать условия для получения знаний по.

Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» Конспект открытого занятия по экспериментально – исследовательской деятельности Тема: «Путешествие с Капелькой» Разработала.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Маленькие ученые» в средней группе .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект родительского собрания по экспериментально-исследовательской деятельности детей в средней группе. Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды Задачи: 1. Учить детей проводить несложные опыты, и делать выводы по проведенным опытам 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Эволюция одежды» Цель: Развитие детского дизайна в процессе познавательной деятельности по формированию представлений об эволюции одежды Задачи: • познакомить.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. В прошлом учебном году мы с ребятами работали.

Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Экспериментально-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Магнит-волшебник» Подготовила: воспитатель Арсенчук И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в ДОУ по экспериментально-исследовательской деятельности по теме «Магнит»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД