Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина»

Венера Кривова
Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина»

Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа)

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его достопримечательностях ; воспитание любви и привязанности к малой Родине - родному селу.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания о селе, о его достопримечательностях ; узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;

формировать систему представлений о малой родине;

формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Развивающие:

развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к истории села ;

вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным селом.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: Спортивные модули разных цветов, с прикреплёнными к ним названиями «Доброта», «Дружба», «Любовь», «Красота», «Малая Родина»; фотоиллюстрации с изображениями достопримечательностей села, героев ВОВ, кроссворд «Предметы старины далекой», картинки с изображением предметов старины ; поделка «камень времени»,сделанный из монтажной пены.

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости,давайте поприветствуем их.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас определить тему нашей сегодняшней деятельности (читает стихотворение).

Есть много мест в России

Среди родных полей,

Но нет тебя красивей

И нет тебя милей –

Навеки ты со мною,

Как первая весна.

Село мое родное.

Родная сторона.

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем родном селе. Как оно называется?

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется место, где каждый из вас проживает?

(Ответы детей: Дом)

Воспитатель: У каждого есть дом – место, где мы живем со своей семьей.

Воспитатель: Скажите, а какой бывает дом?

(Ответы детей: тёплый, светлый, уютный, чистый, родной, прочный, удобный)

Воспитатель: Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: Поднимите руку, кто любит мечтать. Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по- сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом мечты». Скажите, ребята, а из чего строят дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю построить наш дом из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичики у нас будут не простые, а волшебные, особые. Чтобы их добыть,нам с вами нужно выполнить определенные задания. Испытания будут нелегкие, справиться с ними вам помогут знания, смекалка,дружба, находчивость.

Чтоб кирпичики найти,

Нужно испытания пройти.

На вопросы отвечайте

И задания выполняйте.

И кто лучше всех пройдет,

«Дом мечты» он соберет!

К испытаниям готовы? В добрый путь!

II. Основная часть

1 задание «Камень времени»

Перед вами необычный камень. Смотрите, на нем указатели с надписями. Почитаем, что на них написано? (Налево посмотри – о современном Поиме расскажи, направо посмотри – о древнем Поиме расскажи). Вам нужно составить мини – рассказ о селе Поиме.

(рассказы детей)

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и получаете первый кирпичик для нашего дома. (Кирпичик с надписью «Красота»)

2 задание

Здесь приготовлены для вас фотографии. Посмотрите на них внимательно и скажите как можно назвать одним словом все то,что изображено на них (достопримечательности нашего села – знаменитые места)

Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие известные места своего села им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о них?

(Дети выбирают фото, называют достопримечательность, рассказывают о ней - памятник погибшим воинам-односельчанам в годы ВОВ, краеведческий музей, дом-музей А. П. Анисимовой, Никольский храм, детский сад)

Воспитатель: Вы были хорошими экскурсоводами. И за это получаете второй кирпичик для нашего Дома мечты (кирпичик с надписью «Доброта»)

3 задание

Воспитатель: Как вы думаете,о ком пойдет речь на этой станции?

Ребята, как вы уже знаете, наши односельчане воевали с врагами, начиная с войны с Наполеоном,заканчивая войнами в «горячих точках».Во всех войнах они проявляли мужество и героизм. А больше всего участников было в ВОВ. Четыре наших односельчанина удостоены звания Героев Советского союза.

А чтобы проверить знаете ли вы имена этих героев, вам нужно ответить на некоторые вопросы мини-викторины.

Вопрсы:

1Имя этого героя носит школа нашего села. (П. П. Липачев)

-За какой подвиг присвоили Липачеву звание героя?.(за взятие Сапун-горы, на которой находился укрепленный пункт немцев на подступах к городу Севастополю.

2. Он воевал на четырех фронтах, на его счету 98 вылетов! (А. И. Бородин)

Кем был он во время войны? В каких войсках воевал? (летчик)

3. Этот герой под сильным артиллерийским и минометным огнем переправился с разведчиками и связистами через реку и занял три огневых точки противника,которые до этого считались неприступными. Как в мирное время, так и во время войны,у него была способность все принимать на себя,вызывать огонь на себя (Р. М. Сазонов, дети называют, находят портрет,дополняют рассказ о герое)

-Кем был он во время войны? (артиллеристом)

4. Когда его спросили,за участие в какой боевой операции он получил звание Героя Советского Союза,он ответил: «Высокое звание получил за совокупность всей боевой деятельности» (Секин В. А. ,дети называют, дополняют рассказ о герое, находят его портрет)

Воспитатель:Фотографии героев размещены вот на таком пьедестале почета с надписью… Это значит,что мы их помним,гордимся ими. И вы это сегодня доказали. Вы справились с этим испытанием и получаете кубик с надписью «Дружба»

Физкультминутка (под музыку)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (поворот)

Слева находится лес

В таком лесу полно чудес (руки вверх)

Белка с ветки на ветку –скок (прыжки)

Филин крыльями машет -ух (махи руками)

Аж захватывает дух!

Солнце под березами светит нам (поворот)

Мы рады ягодам,грибам (наклоны)

4 задание «В прошлое»

Вернемся в прошлое нашего села, в древний Поим

Здесь для вас приготовлен кроссворд «Предметы старины далекой»

Я читаю задание,вы отгадываете слово. Затем мы с вами открываем слово и проверяем,правильно ли вы отгадали.

Задания:

1. Предмет,орудие труда,на котором пряли нитки (Приспособление для ручного изготовления ниток из шерсти) --Прялка

2Приспособление для наматывания пряжи в форме точеной деревянной палочки с заостренным верхом и утолщенным низом, при верчении превращающее навитую на него пряжу в нить. (Веретено)

3Старинное полотенце (Рушник)

4Самовар — устройство для кипячения воды и приготовления чая.

- Изображения каких еще предметов старины далекой вы видите здесь? Для чего их использовали?

Воспит.: Вы справились с этим испытанием и получаете еще один волшебный кубик. (Кубик с надписью «Любовь»)

5задание

(Звучит песня «С чего начинается Родина» Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы любите наше село Поим?

Воспитатель: Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю своё село?»

(Ответы детей «Я люблю своё село Поим за то, что ….»)

Воспитатель:На этой станции мы получаем крышу для нашего Дома мечты. А называется она «Малая Родина»

III.Заключительная часть

Воспитатель: Вот и готов наш дом мечты,в котором всем живется счастливо,спокойно. Как его можно назвать?

(Ответы детей: «Малая Родина»)

Воспитатель: А что помогает нам так хорошо жить в доме под названием «Малая Родина»? Из каких кирпичиков состоит он?

(Ответы детей: Дружба, доброта,красота,любовь)

Воспитатель: Малая Родина – это место, где нас окружает любовь близких,доброта, где мы узнаем что такое дружба и у нас появляются первые друзья, где вокруг нас все мило и красиво,где нам всем живется хорошо,радостно, счастливо.

Воспитатель: А что является для нас Малой Родиной?

Дети: Село Поим!

Воспитатель: И в заключенье я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наше село – самое красивое, самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!

А сейчас Никита прочитает отрывок из стихотворения «Село мое» А написала это стихотворение жительница нашего села Л. П. Пучкова

Село мое красивое,большое

С названием загадочным –Поим!

Для нас оно такое дорогое,

Мы здесь живем и мы гордимся им!

Поимский край,единственный, любимый

Ну, как его всем сердцем не любить?

Клочок земли для нас неповторимый,

Где жизнь свою нам предстоит прожить

(Детям вручаются памятные подарки)

Публикации по теме:

Открытое занятие «Бобров — моя малая Родина» (подготовительная группа) МКДОУ БОБРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД№4 ОБШЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: Бобров - наша малая Родина Подготовительная группа.

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в форме квест-игры «Моя любимая Россия» (подготовительная к школе группа) Воспитатель группы “Капелька” Центра развития ребёнка детского сада №150 “Юбилейный” г. Брянка Чугунова Надежда Владимировна Конспект НОД.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Россия-Родина моя» Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Ответы детей: Россия) - А какая наша Россия?.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Открытое занятие в форме краеведческой квест-игры «Моя малая Родина»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...