Лилиана Андреевна Булыгина
Конспект открытого занятия в форме квест-игры в старшей группе «Найдем улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 8;
- закреплять названия цветов;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение описывать увиденное.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
Публикация «Конспект открытого занятия в форме квест-игры в старшей группе „Найдем улыбки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, ковер-самолет, мяч, ключ, мешочек с сувенирами; игрушки: медведь, заяц, волк, еж.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, вставайте в круг и давайте поздороваемся друг с другом.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Основная часть:
- Доброе утро, ребята! Сегодня утром, придя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Волшебники». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но он не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замок. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».
- Ребята, какая беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту.
Что на ней изображено? (животные, цифры 1-4, разноцветные стрелки). Это все поможет нам найти сундук, в котором находятся улыбки сказочных жителей. Но, чтобы до него добраться, нужно выполнить некоторые задания. Если мы их правильно выполним, то мы сможем получить ключ от замка. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Так как мы отправляемся в сказочную страну, давайте полетим на ковре-самолете. Располагайтесь поудобнее, мы отправляемся, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!».
- Вот мы и в волшебной стране. Давайте посмотрим на нашу карту. Она нам поможет выбрать верный путь. Куда нам сначала нужно отправиться? Правильно, к зайцу. А почему? Потому что рядом с ним написана цифра 1. А какого цвета стрелка ведет к нему? (желтая). Значит нам нужно найти желтую дорожку. Пойдемте за мной. Вот мы и оказались в гостях у зайца. Здравствуй зайка. Ребята, зайчик приготовил для нас первое задание. Оно называется «Я спрошу, а ты ответишь». Вставайте посвободнее, сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1. Когда идет снег… (зимой)
2. Когда бывает радуга на небе… (летом);
3. Когда листья на деревьях желтые и красные … (осенью);
4. Когда возвращаются птицы с юга … (весной)
5. Когда вода в реках становится твёрдой … (зимой)
6. Когда теплее всего денечки … (летом)
7. Когда с деревьев облетают листья … (осенью)
8. Когда тает лед на реках … (весной)
- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Зайчик отдает нам первую часть ключа. А теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, к ежику. А почему? Потому что около него написана цифра 2. По какой дорожке мы пойдем? (по синей).
- Здравствуй ежик. Еж приготовил нам игру, которая называется «Сосчитай».
На столе лежат кленовые листья. Я сейчас разложу на пол цифры. Выберите каждый себе одну цифру. Варя, какая у тебя цифра? А у тебя Илья? А теперь предлагаю вам взять столько листьев, какая у вас цифра и положить их рядом со своей цифрой на пол.
- Молодцы, вот вы заработали еще одну часть ключа. А дальше нам нужно идти к кому? (к волку). А какого цвета у нас дорожка к волку? (зеленая)
- Волк, здравствуй. Посмотрите, волк приготовил нам пазл. В подносах лежат картинки, разрезанные на несколько частей. Ваша задача их собрать. Подойдите и выберите себе одну картинку.
- Молодцы! У вас получилось собрать целую картинку. - Вот и третья часть нашего ключа. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. А какого цвета дорожка нас к нему приведет? Верно, коричневая. Но перед тем, как мы отправимся к медведю, давайте немножко отдохнем?
Физкультурная минутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
- Ну вот и охнули мы немножко. Ребята, а вы помните по какой дороге нам надо идти к медведю? (коричневая). Ну что, в путь. Интересно, что же за задание он нам приготовил.
- Ребята, медведь приготовил нам загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят: «Это…»
(осень)
- Загадку мы отгадали, но есть еще задание. Посмотрите, а здесь картинки с изображением времен года. Наверное, медведь хочет, чтобы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом. Так как у нас сейчас время года осень, давайте с нее и начнем.
Игра «Расположи времена года».
- Молодцы, справились с этим заданием. Вот и последняя часть ключа у нас. - Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью ключа, который мы с вами должны собрать.
- Давайте посмотрим на карту, по какой дорожке мы пойдем искать сундук? (по красной). Пойдемте же искать.
Заключительная часть:
- Ура, сундук открыт. Посмотрите, что там? Возьмите себе каждый по улыбке. Давайте сложим улыбки в конверт, а заяц, еж, волк и медведь передадут их сказочным жителям. Теперь мы можем вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение.
Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на ковер-самолет и полетели.
- А где же мы сегодня с вами побывали? А кому мы сегодня помогли?
- Ребята, вы большие молодцы! А за ваш добрый поступок, за помощь жителям сказочной страны, я хочу вас угостить.